1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам с гидравлическим приводом в автомобильном транспорте.5 .
Известен тормозной цилиндр коло.дочного тормоза с автоматической регулировкой зазора, содержащий, по крайней мере, один подпружиненный поршень с уплотнением и ограничитель 10 перемещения поршня, выполненный в виде упорного кольца, установленного на внутренней поверхности зеркала цилиндра и.резьбовой упор, контактирующий с упорным кольцом 1. 15
Недостатком этого тормозного цилиндра является отсутствие стопорения резьбового соединения, вследствие чего, при работе тормозного механизма из-за теплового расширения де- 20 талей и вибрации может произойти самопроизвольное отворачивание резьбового элемента.
Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности работы 25 тормозного цилиндра путем улучшения закрепления резьбового упора относительно поршня. о
Поставленная цель достигается тем, что тормозной цилиндр колодоч- 30
кого тормоза с автоматической регулировкой зазора, срдержаг-шй, по крайней мере, один подпружиненный .поршень с уплотнением и ограничитель перемещения поршня, вып6лйен13ый в виде упорного кольца, установленного на внутренней поверхности зеркала цилиндра, и, по крайней мере, один резьбовой упор, контактирукмций с упорным кольцом, снабжен, по крайней . Uepe, двумя сухарями. Сухари выполнены в виде разрезной втулки, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнен буртик, и имеющей , конические торцы. Резьбовой упор выполнен в виде винта с головкой, в теле поршня выполнено резьбовое ртвеостие, а также сопряга1ощееся с ним и прилегающее к торцу поршня кони iecKoe отверстие, в котором установлен резьбовой упор. Кроме того, на наружной цилиндрической поверхности головки выполнен «5уртик, а на ее торцовой поверхности, обращенной к сухарям, выполнена канавка конической формы, в которой установлены сухари, контактирующие одной из их конических поверхностей с поверхностью канавки, а другой конической поверхностью- с коническим отверстием в торце поршня. Упорное кольцо выполнено с кольцевым выступом на его внутренней поверхности, размещенным между буртиками сухарей и рёзьборого упора, а сухари и резьбовой упорсмонтированы с возможностью контакта торцовых поверхностей их буртиков с торцовыми поверхностями 1 кольцевого выступа. Поверхность резьбового упора, контактирующая с сухарями, выполнена с диаметром, равным внутреннему диаметру резьбового отверстия в поршне. . На фиг. 1 представлен продольный разрез тормозного цилиндра; на фиг. 2 - поперечный разрез в месте установки сухарей.. Тормозной цилиндр содержит корпу 1, два поршня 2 с уплотнениями 3, прижимаемыми: к торцу поршней посредством пружин 4 и чашек 5. В теле каждого поршня 2 выполнено резьбово отверстие 6, в которое завернут резьбовой упор 7, крепящий к поршню 2 сухари 8, имеющий буртик 9, который контактирует с кольцевым выступом 10 упорным кольцом 11 с одной стороны. Сухари 8 расположены концентрично оси резьбового упора 7 и имеют конические поверхности 12 и 1 контактирующие с соответствующими коническими поверхностями, выполнен ными на торце поршня 1 и,головке резьбового упора 7. Сухари 8 имеют на наружной поверхности буртики 14, которые также контактируют с кольце вым выступом ,10 упорного кольца 11 с другой стороны. Поверхность резьбового упора б, контактирующая с внутренней поверхностью сухарей 8, выполнена с диаметром, равным внутреннему диаметру резьбового.отверстия 3 в поршне 2. При заворачивании резьбового упо ра 7, сухари 8 центрируются в торце поршня 2 и на головке резьбовогоупора 7, охватывая стержень резьбрв го упора. Так как часть резьбового упора 7 охватываемая сухарями 8, имеет диаметр, равный внутреннему диаметру резьбы в поршне, то при заворачивании коническая поверхность 12 суха-рей 8 зажимает крайние нитки резьбы поршня 2 и резьбового упора 7, осуществляя, таким образом, стопорение соединения. Закрепление упорного кольца отно сительно поршня,, по предлагаемому техническому решению, увеличивает надежность и долговечность сборки упорного кольца с поршнем, исключается возможность самопроизвольного раскрепления упорного кольца относи тельно поршня, что увеличивает срок лужбы тормозного цилиндра. Тормоза ной цилиндр с закреплением упорного кольца относительно поршня позволяет заменить тормозные цилиндры, в которых возможно нарушение требуемой установки упорного кольца относительно поршня при эксплуатации. цилиндра, Формула изобретения 1. Тормозной цилиндр колодочного тормоза с а втоматическЗЙ регулировкой зазора, содержащий, по крайней, мере, один подпружиненный поршень с уплотнением и ограничитель перемещения поршня, выполненный в виде упорного кольца, установленного на внутренней поверхности зеркала цилиндра, и, по крайней мере, один резьбовой упор, контактирующий с упорным кольцом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности работы, он снабжен, по крайней мере, двумя сухарями, выполненными в виде разрезнбй втуЛки, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнен буртик, и имеющей конические торцы, а резьбовой упор выполнен в виде винта с головкой, причем в теле поршня выполнено резьбовое отверстие , а также сопрягающееся с ним и примыкающее к торцу поршня коническое отверстие, в котором установлен резьбовой упор, кроме того, на наружной цилиндрической поверхности головки выполнен буртик, а на ее торцовой поверхности, обращенно{( к сухарям, выполнена канавка конической формы, в которой установлены сухари, контактирующие одной из их конических поверхностей с поверхностью канавки, а другой конической поверхностью - с коническим отверстием в торце поршня, при этом упорное кольцо выполнено с кольцевым выступом на его внутренней поверхности, размещенным между буртиками сухарей и резьбового упора, а сухари и резьбовой упор смонтированы с возможностью контакта торцовых поверхностей их буртиков с торцовьп«1И поверхностями кольцевого выступа. . Тормозной цилиндр колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора, отличаю щийс я тем. Что поверхность резьбовогс упора, контактирующая с сухарями, выполнена с диаметром, .равным внутреннему диаметру резьбового отверстия в поршне. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР 103690, кл. F 16 D 65/72, 1950.
2 3 5Ю 9i, 5
7/ /J / 4 2 Д е/а./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Главный тормозной цилиндр автомобиля | 1977 |
|
SU786871A3 |
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства | 1975 |
|
SU869550A3 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
Тормозной цилиндр колодочного тормоза | 1985 |
|
SU1280232A1 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043226C1 |
Регулятор тормозных сил | 1987 |
|
SU1437272A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-09-21—Подача