Известны буксирные устройства, выполненные в форме буксирной каретки, перемещающейся принудительно щтуртросом по направляющей буксирной арке с целью управления судном и буксируемым им возом.
Описываемое согласно изобретению буксирное устройство отличается от известных тем, что, в целях разгрузки штуртроса после перемеН1,ения каретки, она выполнена автоматически фиксируемой в любой точке направляющей арки после прекращения действия усилия на штурвал. Для этого каретка снабжена двумя подпружиненными эксцентриковыми зажимами, выключаемыми при натяжении щтуртроса.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого буксирного устройства в плане; на фиг. 2 - боковой вид устройства.
В описываемом буксирном устройстве буксирная каретка перемещается по направляющей арке / и снабжена обыкновенным буксирным гаком 5. Буксирная каретка выполнена из двух пластин 3, каждая из которых на внутренней стороне имеет по два симметрично расположенных цилиидрических прилива 4 и центральный прилив 5. Вне арки / обе пластины 3 сопряжены одна с другой приливами 5, через которые проходит болт 6, стягивающий верхнюю и нижнюю пластины t. На приливы -/ свободно насажены катки 7, на которых каретка перемещается по направляющей арке /. Буксирный гак 3 закреплен щарнирно на каретке посредством болтов ( и 5 и гак 3 может поворачиваться по горизонтали iia 180° и по вертикали на 90. К каретке крепится цепной щтуртрос Уб, который закреплен в щтурвальной рубке и к щтурвалу судна или к отдельному щтурвалу. При помощи штуртроса 10 каретка перемещается на катках 7 по направляющей арке /.
Для того, чтобы иметь возможность останавливать каретку в любой точке направляющей арки / п для предотвращения аварии с суднолт
№ 79068- 2 в случае обрыва штуртроса JO, в каретке имеются два цилиндрических подпружиненных зажима И, имеющих эксцентричные цапфы 12, которыми они расположены в верхней и нижней пластинах 3. На верхних цапфах 12 цилиндрических зажимов 11 жестко закреплены шарнирно сочлененные рычаги 13, свободные концы которых стягиваются при помощи пружины 14, вследствие чего цилиндрические зажимы // прижимаются к направляющей арке / и затормаживают каретку. Рычаги 13 зажимов кренятся при помощи тросов 15 к щтуртросу 10. Тросами 15 выбирается слабина (провисание) Ц1туртроса 10.
Для перемещения каретки при помощи щтурвального колеса выбирают слабину штуртроса 10, растягивают пружину 14 до момента натяжения цепи штуртроса 10, после чего каретка растормаживается и перемещается но направляющей арке /. После прекращения действия па штурвал пружина 14 выбирает слабину щтуртроса W, рычаги 13 зажимов 10 стягиваются, и каретка затормаживается и останавливается.
1.Буксирное устройство с применением буксирной каретки, принудительно перемещаемой штуртросом но направляющей буксирной арке, в целях управления судном и буксируемым им возом, отличающееся тем, что для разгрузки штуртроса после перемещения каретки, последняя выполнена автоматически фиксируемой в любой точке направляющей арки после прекращения действия усилия на штурвал.
2.Форма выполнения устройства но н. 1, отлича)ощаяся тем, что каретка снабжена двумя подпрул иненными эксцентриковыми зажимами, выключаемыми при натяжении щтуртроса.
Предмет изобретения
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство с автоматической расцепкой | 1958 |
|
SU122408A1 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Прибор для определения минимально допустимых радиусов гибки и углов пружинения материалов | 1949 |
|
SU82232A1 |
Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода | 1952 |
|
SU97733A1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Устройство для крепления объекта к тросу | 1984 |
|
SU1199700A1 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
БЛОЧНЫЙ ЛУК | 2012 |
|
RU2499969C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-07-29—Подача