Буксирное устройство для судов Советский патент 1983 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU1054192A2

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам судов. По основному авт. св. № 958212 известно буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством шарнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок, устройство демпфирования динамических нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможностью перемещения посредством кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы их посредством скоб и двух цепей,установленных друг к другу под углом 90-120°, прикреплены через обухи к корпусу буксирующего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, .укрепленными на ней на уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней 1. Однако это устройство имеет низкую надежность работы. Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства путем уменьщения величины контактных нагрузок на опорную раму и упоры при остановке буксирующего судима во льду. Поставленная цель достигается тем, что буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконченость буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством щарнира е горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок, устройство демпфирования динамических нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможнс)Стью перемещения посредством кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы их посредством скоб и двух цепей, установленных друг к другу п.од углом 90-120° прикреплены через обухи к корпусу буксиру ющего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, укрепленными на ней на уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней,снабжено вертикальными упорами и дополнительными горизонтальными упорами, установленными на переборке в кормовой оконечности буксирующего судна вокруг пневматических эластичных баллонов с образованием совместно с основными горизонтальными упорами общей рамы, прикрепленной к кормовой оконечности буксирующего судна и снабженной амортизаторами в виде полых резиновых труб, закрепленных цепями на общей раме этих упоров и имеющих жесткость, превышающую жесткость пневматических эластичных баллонов, при этом величина каждого из вертикальных и дополнительных горизонтальных упоров, измеренная по длине буксирующего судна, определяется по следующей зависимости , - предельно допустимая величина деформации сжатия пневматических эластичных баллонов; а - предельно допустимая величина деформации сжатия амортизаторов. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А--А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид 1Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Буксирное устройство для судов состоит из вильчатой формы упора 1, имеющего кранцы 2 и установленного на поворотной раме 3,которая через щарниры 4 горизонтальной осью поворота соединяется с опорной рамой 5. Горизонтальная ось поворота щарниров 4

перпендикулярна к диаметральной плоскости судна. На опорной раме 5 закреплены эластичные амортизаторы 6, выполненные например, в виде полой резиновой трубы. Опорная рама 5 установлена с .возможностью перемещения в направляющих 7 на корпусе буксирующего судна 8 на упорных катках 9 и опорных катках 10. Направляющие 7 опорной рамы расположены вдоль корпуса буксирующего судна 8. Между кормовой переборкой 11 буксирующего судна и опорной рамой 5 установлены сопряженные с последними пневматические эластичныебаллоны 12 устройства демпфирования динамических нагрузок, имеющие цепные стяжки 13 между верхними их фланцами 14 и нижними фланцами 15. Пневматические баллоны за скобы 16 верхних фланцев прикреплены к кареткам 17, установленным с возможностью перемещения в направляющих 18, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна 8 и расположенных параллельно направляющим 7 опорной рамы. Баллоны 12 расположенБ под направляющими 18, а скобы 19 нижних фланцев эластичных баллонов прикреплены к обухам 20 корпуса буксирующего судна двумя, цепями 21.

На корпусе буксирующего судна 8 перед направляющими 7 опорной рамы вокруг пневматических эластичных баллонов смонтированы дополнительные горизонтальные 22 и вертикальные 23 упоры, образующие в вертикальной плоскости общую раму. На упорах 22 и 23 размещены амортизаторы 24 в виде полых резиновых труб, закрепленных на цепях 25, которые посредством скоб 26 соединяются с обухами 27, расположенных .на упорах 22 и 23. Носовая оконечность буксируемого судна 28 соединяется с кормовой оконечностью . буксирующего судна 8 посредством буксирных стягивающих тросов 29

Устройство работает следующим . образом.

При движении каравана в преодолимом льду без остановки буксирующего судна опорная рама 5 перемещается в направляющих 7 на упорных и опорных катках 9 и 10.

При этом динамические нагрузки, возникающие при совместном движении судов, передаются через кранцы 2 вильчатой формы упора 1 и поворотную раму 3 на опорную раму 5, которая соверщает только возвратно-посту пательное движение, и гасятся при этом при сжатии пневматических эластичных баллонов 12. При сжатии пневматических баллонов 12 их неконтролируемые смещения из начального положения исключаются при

0 помощ,и кареток 17, направляющих 18 и цепей 21. После снятия нагрузки пневматические баллоны восстанавливают свою форму, опорная рама 5 и устройство в целом устанавливается в исходное положение, в котором оно находится до приложения нагрузки. При движении каравана в преодолимом льду величины усилий F, воспринимаемых пневматическими эластичными баллонами при сжатии на величину I, характеризуется кривой с на участке I.

0 В случае, если буксирующее судно встречается с непреодолимым льдом и останавливается, опорная рама 5 входит в контакт с амортизаторами 25, которые, сжимаясь между опорной рамой 5 и опорными поверхностями упоров 22 и 23, позволяют избежать

ударных нагрузок.При этом точка В (фиг. 5) соответствует наибольщему значению нагрузок, возникающих в устройстве. В этом случае упругая характеристика амортизационного . устройства соответствует кривой е,

Q которая отражает суммарную упругую характеристику f и с амортизатора 24 и пневматических эластичных баллонов 12 на участке II и П1 графика (фиг. 5), причем опорные поверхности упоров, соприкасающиеся с амортизаторами, расположены на расстоянии

5 в от кормовой переборки буксирующего судна, не мень.щем, чем разность предельно допустимых величин сжатия пневматических эластичных баллонов и амортизаторов а,

т. е.

K-v о

2

Такое конструктивное выполнение буксирного устройства позволяет повысить надежность работы.

Похожие патенты SU1054192A2

название год авторы номер документа
Буксирное устройство для судов 1981
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Рогалева Наталья Владимировна
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU958212A1
Буксирное устройство для судов 1985
  • Трескунов Евгений Петрович
SU1273296A1
Буксирное устройство судов 1980
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU908650A1
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
Устройство для буксировки судов вплотную 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Фрейман Рувим Юдович
SU925746A1
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
Устройство для буксировки судовВплОТНую 1978
  • Недлин Ефим Наумович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Куник Юрий Михайлович
SU793852A1
Лихтер 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1576416A1
Пневматический буксирный кранец 1980
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU910489A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 192 A2

Реферат патента 1983 года Буксирное устройство для судов

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ по авт. св. № 958212, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работь устройства путем уменьшения величины контактных нагрузок на опорную раму и упоры при остановке буксирующего судна во льду, устройство снабжено вертикальными упорами и дополнительными горизон- тальными упорами, установленными на переборке в кормовой оконечности буксируюш его судна вокруг пневматических эластичных баллонов с образованием совместно с основными горизонтальными упорами общей рамы, прикрепленной к кормовой оконечности буксируюш,его судна и снабженной амортизаторами в виде полых резиновых труб, закрепленных цепями на обш,ей раме этих упоров и имеюш.их жесткость, превышающую жесткость пневматических эластичных баллонов, при этом величина каждого из вертикальных и дополнительных горизонтальных упоров, измеренная по длине буксирующего судна, определяется по следуюшей зависимости , гдеё - предельно допустимая величина деформации сжатия пневматических эластичных баллонов; а-предельно допустимая величина деел формации сжатия амортизаторов. ел 4 СО to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054192A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Буксирное устройство для судов 1981
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Рогалева Наталья Владимировна
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU958212A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 054 192 A2

Авторы

Куперман Анатолий Михайлович

Макеев Анатолий Николаевич

Рогалева Наталия Владимировна

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-16Подача