Изобретение касается усовершенствованяя известного зажимно-го аппарата для вагонеток двухканатных подвесных дорот грузового действия, снабженного роликовым клиновым устройством. Такие зажимные аппараты имеют постоянный угол клина и, следовательно, постоянное зажимиое усилие. В этих аппаратах роликовое клиновое устройство располагается на одном уровне ИЛИ: под тяговым канатом, что ухудшает автоматический обход вагонеткой роликовых -батарей jr шкивов, располюженных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В предлагаемом зажимном аппарате эти недостатки устранены тем, что хвостовик подвижной зажима выведен вверх и снабжен сменными накладками, позволяя изменять угол клина и регулировать- зажимное усилие, чем облегчается автОматяческий обход вагонетки по кривым всех возможных направлений.
На чертеже схематически изображен боковой вид предлагаемого зажимного аппарата.
Зажимной аппарат представляет
собой неподвижную щеку / и подвижную пдеку 2, захватывающих тяговый канат 3. Неподвижная, щека 1 жестко связана с корпусом 4 тележки, а подвижная соединена с корпусом 4 подвижно при помощи оси 5. Хвостовик 2а подвижной щеки 2 имеет сменную накладку 6. Между этой накладкой 6 и накладкой 7, прикрепленной к подвеске 8 кузова вагонетки, размещены два соприкасающихся друг с другом ролика 9. Плоскости накладок 6 и 7 образуют между собой угол, вследствие чего вес кузова, передающийся через подвеску 8 на ролики 9, заклинивает роли;ки 9 и вызывает увеличенное давление на хвостовик 2а подвижной щеки 2. Меняя очертание наружной поверхности накладки 6, можно изменить величину давления на хвостовик 2а ,и тем са.мым регулировать зажимное усилие аппарата.
Ввиду того, что хвостовик 2а выведен вверх, представляется возможность приблизи-ть к тяговому канату горизонтальный обводной блок 10 и вертикальные поддерживающие, Габарит которых показан на чертеже пунктиром.
Предмет изобретения Зажимной аппарат для вагонеток двухканатных подвесных дорог грузового действия, снабженный роликовым :КЛИНОВЫМ. устройством, ОТличающийся тем, чтс хвостовик подвижной щеки, с целью улучшения обхода горизонтальных и вертикальных блоков, выведен вверх и,, кроме того, снабжен сменными накладками, что позволяет менять-. угол клина в зависимости от требуемой величины зажимного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121471A1 |
Блокировочное устройство | 1959 |
|
SU142344A1 |
Мостовой кабельный кран | 1954 |
|
SU101802A1 |
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU122491A1 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом | 1987 |
|
SU1495180A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU399419A1 |
Вагонетка подвесной канатной дороги | 1982 |
|
SU1117240A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
Подвесное устройство для кабины подъемника | 1980 |
|
SU1031865A1 |
2а
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-18—Подача