I
Изобретение относится к грузовым подН1 сным двухканатным дорогам с кольцевым л.виженнем, а именно к конструкции вагонеток.
Известна вагонетка подвесной канатной дороги, содержащая перемещающуюся посредством гя1ового каната тележку с грузоЕ51)1м сцепным нриспособленнем, к которому 1нарнирно прикреплена подвеска с с кузовом 11j.
Недостаток известной вагонетки заключается в его низкой эффективности.
Цель изобретения - новышение эффективности работы вагонетки путем увеличения силы ее сценления с тяговым канатом, расширение функциональных возможностей и увеличение долговечности тягового каната.
1,ель достигается те.м, что вагонетка подвесной канатной дороги, содержащая перемещающуюся посредством тягового каната тележку с грузовым сцепным приснособлением, к которому шарнирно прикреплена гюдвеска с кузовом, снабжена серьгой соединенной с подвеской и с тележкой и выполненной с упорами, взаи.модействующими с тележкой на наклонных участках цути, при этом расстояние от упоров до тележки при ее горизонтальном положении равно не менее величины наибольщего хода тележки при сценлении вагонетки с тяговым ка}1атом.
При этом каждый из упоров выполнен в виде пружины и установлен на подвеске.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; , на фиг. 3 - вагонетка с щарнирной серьгой на наклонном участке; на фиг. 4 - вагонетка без щарнирной серьги на наклонном участке.
Вагонетка состоит из установленной на рельсе (несущем канате) 1 ходовой тележки 2, оснащенной сцепным прибором 3, в которо.м зажат тяговый канат 4, и ползуном о, подвески 6 с КУЗОВОМ 7
0J
и серьги 8. шарнирно соединенной с ползуном 5 и подвеской 6. На консолях рычага установлены упоры 9.
Работа вагонетки осуществляется следуюпхнм образо.м.
При переходе вагонетки с горизонтального участка рельса 2 на наклонный, по мере наклона тележки 2, у.меньщается расстояние С между тележкой и одним из упоров 9. Ири этом серьга 8 и подвеска б сохраняют вертикальное положение.
Как только тележка войдет в соприкосновение с упором 9 (фиг. 3), то при дальнейще.м увеличении угла f серьга 8 начнет отклоняться от вертикального положения на угол .
По мере увеличения угла Т увеличивается угол of , что влечет увеличение силы, воздействующей на сцепной прибор (фор.м. 2 на величину, равную -Qsinof. При установке упоров 9 неносредственно на подвеске (фиг. 4) под.веска 6 будет отклонена от вертикали на уголо/. Такое исполнение проHie, чем при установке упоров на промежуточную серьгу, однако угол ограничен тем,
что при его значении возможно просыпание материала из кузова.
Применение вагонетки, у которой по мере увеличения уклона пути возникает дополнительное усилие зажатия тягового
каната, имеет следуюп ие преимупяества по сравнению с известной, вагонетка допускает больщий уклон трассы, что позволяет расщирить область применения грузовых канатных дорог в условиях сложно пересеченной местности.
Кроме того, увеличивается долговечность тягового каната в связи с те.м, что дополнительное усилие его сжатия появляется только на (наклонных) участках трассы, имеющих значительный уклон. На горизонтальных и имеющих незначительный уклон участках (т. е. где нет необходимости в дополнительном сцеплении вагонетки с тяговым канатом) канат будет пережиматься с меньщим усилие.м, чем в известной вагонетке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги | 1982 |
|
SU1131715A1 |
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом | 1987 |
|
SU1495180A1 |
Сцепной прибор подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1585190A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Вагонетка канатной дороги | 1983 |
|
SU1155485A1 |
Канатная подвесная дорога | 1973 |
|
SU583322A1 |
Погрузочная станция подвесной канатной дороги | 1946 |
|
SU70135A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙДОРОГИ | 1970 |
|
SU261441A1 |
1. ВАГОНЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая перемещающуюся посредством тягового каната тележку с грузовым сцепным приспособлением, к которому шарнирно прикреплена подвеска с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повып1ения эффективности работы вагонетки путем увеличения силы ее спеплення с тяговым канатом, распшрения функциональных возможностей и увеличения долговечности, тягового каната, она снабжена серьгой, соединенной с подвеской и с тележкой и выполненной с упорами, взаимодействуюпи ми с тележкой на наклонных участках пути, при этом расстояние от упоров до тележки при ее горизо}1тальном положении равно не менее величины наибольпюго хода тележки при сцеплении вагопетки с тяговым канатом. 2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, § что каждый из упоров выполнен в виде пружипы и установлен на подвеске. (Л ьо
W
Фиг..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дукельский А | |||
И | |||
Подвесные канатные дороги и кабельные краны | |||
«Машиностроение, 1966, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1982-12-24—Подача