Вагонетка подвесной канатной дороги Советский патент 1984 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1117240A1

I

Изобретение относится к грузовым подН1 сным двухканатным дорогам с кольцевым л.виженнем, а именно к конструкции вагонеток.

Известна вагонетка подвесной канатной дороги, содержащая перемещающуюся посредством гя1ового каната тележку с грузоЕ51)1м сцепным нриспособленнем, к которому 1нарнирно прикреплена подвеска с с кузовом 11j.

Недостаток известной вагонетки заключается в его низкой эффективности.

Цель изобретения - новышение эффективности работы вагонетки путем увеличения силы ее сценления с тяговым канатом, расширение функциональных возможностей и увеличение долговечности тягового каната.

1,ель достигается те.м, что вагонетка подвесной канатной дороги, содержащая перемещающуюся посредством тягового каната тележку с грузовым сцепным приснособлением, к которому шарнирно прикреплена гюдвеска с кузовом, снабжена серьгой соединенной с подвеской и с тележкой и выполненной с упорами, взаи.модействующими с тележкой на наклонных участках цути, при этом расстояние от упоров до тележки при ее горизонтальном положении равно не менее величины наибольщего хода тележки при сценлении вагонетки с тяговым ка}1атом.

При этом каждый из упоров выполнен в виде пружины и установлен на подвеске.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; , на фиг. 3 - вагонетка с щарнирной серьгой на наклонном участке; на фиг. 4 - вагонетка без щарнирной серьги на наклонном участке.

Вагонетка состоит из установленной на рельсе (несущем канате) 1 ходовой тележки 2, оснащенной сцепным прибором 3, в которо.м зажат тяговый канат 4, и ползуном о, подвески 6 с КУЗОВОМ 7

0J

и серьги 8. шарнирно соединенной с ползуном 5 и подвеской 6. На консолях рычага установлены упоры 9.

Работа вагонетки осуществляется следуюпхнм образо.м.

При переходе вагонетки с горизонтального участка рельса 2 на наклонный, по мере наклона тележки 2, у.меньщается расстояние С между тележкой и одним из упоров 9. Ири этом серьга 8 и подвеска б сохраняют вертикальное положение.

Как только тележка войдет в соприкосновение с упором 9 (фиг. 3), то при дальнейще.м увеличении угла f серьга 8 начнет отклоняться от вертикального положения на угол .

По мере увеличения угла Т увеличивается угол of , что влечет увеличение силы, воздействующей на сцепной прибор (фор.м. 2 на величину, равную -Qsinof. При установке упоров 9 неносредственно на подвеске (фиг. 4) под.веска 6 будет отклонена от вертикали на уголо/. Такое исполнение проHie, чем при установке упоров на промежуточную серьгу, однако угол ограничен тем,

что при его значении возможно просыпание материала из кузова.

Применение вагонетки, у которой по мере увеличения уклона пути возникает дополнительное усилие зажатия тягового

каната, имеет следуюп ие преимупяества по сравнению с известной, вагонетка допускает больщий уклон трассы, что позволяет расщирить область применения грузовых канатных дорог в условиях сложно пересеченной местности.

Кроме того, увеличивается долговечность тягового каната в связи с те.м, что дополнительное усилие его сжатия появляется только на (наклонных) участках трассы, имеющих значительный уклон. На горизонтальных и имеющих незначительный уклон участках (т. е. где нет необходимости в дополнительном сцеплении вагонетки с тяговым канатом) канат будет пережиматься с меньщим усилие.м, чем в известной вагонетке.

Похожие патенты SU1117240A1

название год авторы номер документа
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги 1982
  • Виленский Борис Леонидович
  • Брюзгин Александр Евгеньевич
  • Рагулин Валентин Иванович
SU1131715A1
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1495180A1
Сцепной прибор подвесной канатной дороги 1988
  • Таранец Сергей Викторович
SU1585190A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
Вагонетка канатной дороги 1983
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Аринин Николай Иванович
  • Вилков Юрий Архипович
  • Брюзгин Александр Евгеньевич
  • Жданов Алексей Яковлевич
SU1155485A1
Канатная подвесная дорога 1973
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
SU583322A1
Погрузочная станция подвесной канатной дороги 1946
  • Баскаков С.Н.
SU70135A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги 1938
  • Чилаев Г.А.
SU56623A1
ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙДОРОГИ 1970
SU261441A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 240 A1

Реферат патента 1984 года Вагонетка подвесной канатной дороги

1. ВАГОНЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая перемещающуюся посредством тягового каната тележку с грузовым сцепным приспособлением, к которому шарнирно прикреплена подвеска с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повып1ения эффективности работы вагонетки путем увеличения силы ее спеплення с тяговым канатом, распшрения функциональных возможностей и увеличения долговечности, тягового каната, она снабжена серьгой, соединенной с подвеской и с тележкой и выполненной с упорами, взаимодействуюпи ми с тележкой на наклонных участках пути, при этом расстояние от упоров до тележки при ее горизо}1тальном положении равно не менее величины наибольпюго хода тележки при сцеплении вагопетки с тяговым канатом. 2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, § что каждый из упоров выполнен в виде пружипы и установлен на подвеске. (Л ьо

Формула изобретения SU 1 117 240 A1

W

Фиг..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117240A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дукельский А
И
Подвесные канатные дороги и кабельные краны
«Машиностроение, 1966, с
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1

SU 1 117 240 A1

Авторы

Виленский Борис Леонидович

Брюзгин Александр Евгеньевич

Иванов Андрей Борисович

Даты

1984-10-07Публикация

1982-12-24Подача