ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1973 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU399419A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к разгрузочным установкам подвесных канатных дорог.

Известны нередвижные разгрузочные станции подвесных двухканатных дорог, содержащие смонтированный на рельсо-колесном ходу остов, по крайней мере, с одной подъемноопускной разгрузочной консолью и рельсовыми путями для поступающих на разгрузку вагонеток, а также элементы для подачи груза на указанную консоль.

Предлагаемая станция отличается тем, что рагрузочная консоль выполнена с рельсовыми путями для перемещения вагонеток, обводными шкивами для тяговых канатов и снабжена передвижным отбойником для опрокидывания вагонеток, приче.м между рельсами остова и консоли предусмотрены переходные щины.

Это упрощает конструкцию станции.

lia фиг. 1 показана нредлагаемая разгрузочная станция, вид спереди и в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - коисоль, поперечный разрез; на фиг. 4 -узел иримыкания консоли к остову разгрузочиой станции.

Остов 1 разгрузочной станции, смонтированный на рельсо-колесных ходовых телел ках 2, опирающихся на наземные рельсовые пути 3, имеет контргрузы 4, бащмаки 5 с эластичны2

ми переходами, башмаки G вторичпого отклонения несущи.х канатов 7, автоматические горизонтальные обводные шкивы 8, рельсовые пути 9, вертикальные ролнковые батарен 10 и переходные Н1ины 11.

К остову 1 прн иомощи шарниров 12 крепятся жесткие консоли 13 с порталами 14 и вантами 15. Па консолях установлены автоматические 101;-1 : и1пальные обводные шкивы 16, рельсовые г,тн 17, передвижные отбойиики 18 и балки 19 для перемещепия отбойников. Консоли у,приливаются в определенном положении полиспастами 20, снабженными ирнводными лебедками 21. Вагоиетки 22 неремещаются по лиигги канатной дороги и по разгрузочной станции непрерывно замкнутым тяговым канатом 23.

Разгрузочная стаииия возможность 20 перемещаться по наземным рельсовым путям 3 на тележках 2 вдоль оси каначно дороги в пределах длины площадки, отведе1Н1ой для заполнения транспортируемым материалом. Песущи канат 7 отклоняется башмакамн 5 25JLH 6 так, чтобы исключить его пересечение с движущимися по станцпп вагонетками, проходит через нейтральную часть станции и заякоривается в конце рельсовых путей 3 примерно на отметке, соответствующей уровню 30 пола центральной части.

Контргрузы 4 обеспечивают устойчивость станции при различной загрузке консольных частей вагонетками. Автоматические обводные шкивы 8 и 16 обесиечивают необходимую обводку тягового каната 22 и новороты вагонеток 21 нрн движении по станции без отключения их от тягового каната. Роликовые батареи 10 создают необходимый угол отклонения тягового каната в вертикальной плоскости при различных наклонах консолей 13.

Переходные шины 11 шарнир о закреплены па рельсах 9 остова 1 станции и свободно опираются па рельсы 17 консольной части. При поворотах копсолей вокруг шарниров 12 свободные концы шип перемещаются по рельсам 17, создавая плавный нереход для вагонеток между неподвижпыми и подвижными рельсами.

Отбойники 18 с помошью приводных лебедок иеремещаются по балкам 19, расположенным параллельно рельсам 17 в пределах всей длины консольных частей, что обеспечивает разгрузку вагонеток па необходимых расстояниях от центральной части станции.

Измеиение длины тягового каната при передвижениях станции осуществляется за счет изменения положения натяжной каретки тягового каиата на погрузочной станции или при больших ходах с помощью дополнительных вставок. Вагонетки 22, перемещаемые тяговым канатом 23, поступают па разгрузочную станцию по иесущим канатам 7. В пределах разгрузочной станции они перемещаются по рельсовым путям 9 и 17, обходя станцию но контуру рельсов при помощи обводных автоматических шкивов 8 и 16 без отключения от тягового каната, как показано стрелками на фиг. 1. Вагонетки 22 разгружаются, образуя хребтовый отвал сначала нод одной консолью 13, а затем нод другой. При образовании отвалов угол наклона консоли периодически изменяется, обеснечивая минимальную высоту разгрузки. После образования хребтовых отвалов в начальном положении станция перемещается на щаг по рельсовым путям 3. При перемещении станции иесущие канаты 7, заякоренные в конце рельсовых путей, не изменяя своей длины, перемещаются по отклоняющим башмакам 5 и 6.

Предмет изобретения

Передвижная разгрузочная станция подвесной двухканатной дороги, содержащая смонтированный па рельсо-колесном ходу остов, по крайней мере, с одной подъемпо-онускной разгрузочной консолью и рельсовыми путями для поступающих на разгрузку вагонеток, а также элементы для передачи груза на указанную консоль, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, разгрузочная консоль выполнена с рельсовыми путями для перемещения вагонеток, обводными шкивами тяговых канатов и снабжена передвижным отбойником для опрокидывания вагонеток, причем между рельсами остова и консоли предусмотрены нереходные шины.

Похожие патенты SU399419A1

название год авторы номер документа
Канатно-подвесная дорога 1933
  • Заорский Ю.В.
SU43912A1
Толкатель для перемещения вагонеток 1979
  • Белоус Степан Владимирович
  • Каук Иван Матвеевич
  • Переяславский Николай Романович
SU879232A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2004
  • Земсков Александр Николаевич
  • Полетаев Игорь Григорьевич
  • Цветкова Лидия Константиновна
RU2292280C2
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Подвесная канатная дорога 1977
  • Нечипуренко Владимир Григорьевич
  • Станиславская Валерия Эмильевна
SU709432A1
Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы 1933
  • Ковтунов А.В.
  • Чуксанов К.И.
SU39165A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ 2010
  • Марна Люк
  • Боге Эрик
RU2526330C2
Проволочно-канатная дорога 1929
  • Генрих Бютнер
SU38938A1

Иллюстрации к изобретению SU 399 419 A1

Реферат патента 1973 года ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 399 419 A1

121747 К :;;:;; : :..;. ичгУ...-:--;..гс.:-;

15

А -А fU2. 2

22

Фаг.

SU 399 419 A1

Авторы

Витель Е. Ф. Ментишинов М. А. Епишина

Даты

1973-01-01Публикация