1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к разгрузочным установкам подвесных канатных дорог.
Известны нередвижные разгрузочные станции подвесных двухканатных дорог, содержащие смонтированный на рельсо-колесном ходу остов, по крайней мере, с одной подъемноопускной разгрузочной консолью и рельсовыми путями для поступающих на разгрузку вагонеток, а также элементы для подачи груза на указанную консоль.
Предлагаемая станция отличается тем, что рагрузочная консоль выполнена с рельсовыми путями для перемещения вагонеток, обводными шкивами для тяговых канатов и снабжена передвижным отбойником для опрокидывания вагонеток, приче.м между рельсами остова и консоли предусмотрены переходные щины.
Это упрощает конструкцию станции.
lia фиг. 1 показана нредлагаемая разгрузочная станция, вид спереди и в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - коисоль, поперечный разрез; на фиг. 4 -узел иримыкания консоли к остову разгрузочиой станции.
Остов 1 разгрузочной станции, смонтированный на рельсо-колесных ходовых телел ках 2, опирающихся на наземные рельсовые пути 3, имеет контргрузы 4, бащмаки 5 с эластичны2
ми переходами, башмаки G вторичпого отклонения несущи.х канатов 7, автоматические горизонтальные обводные шкивы 8, рельсовые пути 9, вертикальные ролнковые батарен 10 и переходные Н1ины 11.
К остову 1 прн иомощи шарниров 12 крепятся жесткие консоли 13 с порталами 14 и вантами 15. Па консолях установлены автоматические 101;-1 : и1пальные обводные шкивы 16, рельсовые г,тн 17, передвижные отбойиики 18 и балки 19 для перемещепия отбойников. Консоли у,приливаются в определенном положении полиспастами 20, снабженными ирнводными лебедками 21. Вагоиетки 22 неремещаются по лиигги канатной дороги и по разгрузочной станции непрерывно замкнутым тяговым канатом 23.
Разгрузочная стаииия возможность 20 перемещаться по наземным рельсовым путям 3 на тележках 2 вдоль оси каначно дороги в пределах длины площадки, отведе1Н1ой для заполнения транспортируемым материалом. Песущи канат 7 отклоняется башмакамн 5 25JLH 6 так, чтобы исключить его пересечение с движущимися по станцпп вагонетками, проходит через нейтральную часть станции и заякоривается в конце рельсовых путей 3 примерно на отметке, соответствующей уровню 30 пола центральной части.
Контргрузы 4 обеспечивают устойчивость станции при различной загрузке консольных частей вагонетками. Автоматические обводные шкивы 8 и 16 обесиечивают необходимую обводку тягового каната 22 и новороты вагонеток 21 нрн движении по станции без отключения их от тягового каната. Роликовые батареи 10 создают необходимый угол отклонения тягового каната в вертикальной плоскости при различных наклонах консолей 13.
Переходные шины 11 шарнир о закреплены па рельсах 9 остова 1 станции и свободно опираются па рельсы 17 консольной части. При поворотах копсолей вокруг шарниров 12 свободные концы шип перемещаются по рельсам 17, создавая плавный нереход для вагонеток между неподвижпыми и подвижными рельсами.
Отбойники 18 с помошью приводных лебедок иеремещаются по балкам 19, расположенным параллельно рельсам 17 в пределах всей длины консольных частей, что обеспечивает разгрузку вагонеток па необходимых расстояниях от центральной части станции.
Измеиение длины тягового каната при передвижениях станции осуществляется за счет изменения положения натяжной каретки тягового каиата на погрузочной станции или при больших ходах с помощью дополнительных вставок. Вагонетки 22, перемещаемые тяговым канатом 23, поступают па разгрузочную станцию по иесущим канатам 7. В пределах разгрузочной станции они перемещаются по рельсовым путям 9 и 17, обходя станцию но контуру рельсов при помощи обводных автоматических шкивов 8 и 16 без отключения от тягового каната, как показано стрелками на фиг. 1. Вагонетки 22 разгружаются, образуя хребтовый отвал сначала нод одной консолью 13, а затем нод другой. При образовании отвалов угол наклона консоли периодически изменяется, обеснечивая минимальную высоту разгрузки. После образования хребтовых отвалов в начальном положении станция перемещается на щаг по рельсовым путям 3. При перемещении станции иесущие канаты 7, заякоренные в конце рельсовых путей, не изменяя своей длины, перемещаются по отклоняющим башмакам 5 и 6.
Предмет изобретения
Передвижная разгрузочная станция подвесной двухканатной дороги, содержащая смонтированный па рельсо-колесном ходу остов, по крайней мере, с одной подъемпо-онускной разгрузочной консолью и рельсовыми путями для поступающих на разгрузку вагонеток, а также элементы для передачи груза на указанную консоль, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, разгрузочная консоль выполнена с рельсовыми путями для перемещения вагонеток, обводными шкивами тяговых канатов и снабжена передвижным отбойником для опрокидывания вагонеток, причем между рельсами остова и консоли предусмотрены нереходные шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2004 |
|
RU2292280C2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Подвесная канатная дорога | 1977 |
|
SU709432A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы | 1933 |
|
SU39165A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ | 2010 |
|
RU2526330C2 |
Проволочно-канатная дорога | 1929 |
|
SU38938A1 |
121747 К :;;:;; : :..;. ичгУ...-:--;..гс.:-;
15
А -А fU2. 2
22
Фаг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация