(54)ПЕРЕНОСНАЯ БЕНЗОМОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU802014A1 |
Рама переносной моторной пилы | 1980 |
|
SU935271A1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
Переносная моторная пила | 1983 |
|
SU1166998A1 |
Рама бензомоторной пилы | 1980 |
|
SU935272A1 |
Преносная моторная цепная пила | 1981 |
|
SU984864A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1087330A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 2001 |
|
RU2184032C1 |
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА | 2004 |
|
RU2277044C2 |
Изобретение относится к переносным бензомоторным пилам и может быть использовано в лесной промышленноеИзвестны переносные бензомоторные пилы, включающие двигатель с уравновешивающим механизмом и бензобак - активный блок, который посредством упругих элементов связан с име ющей рукоятки управления рамой Однако пилы такой конструкции имеют значительную массу, не обеспечивают снихсения уровня . мощности виброколебаний на рукоятках управления при сохранении управляемости пилой. Цель изобретения - уменьшение мае сы пилы и снижение уровня мощности виброколебаний на рукоятках управления при сохранении управляемости пилой. Это достигается тем, что каждый и упругих элементов выполнен в виде по крайней мере двух амортизаторов и трех пружин, две из которых соединены последовательно одна другой через один из амортизаторов и расположены параллельно третьей, причем одни концы параллельно расположенных пружин соединены с активным блоком, а другие через второй амортизатор (У рамой. При этом соединяющий последовательно расположенные пружины амортизатор имеет корпус, в котором расположены подпружиненные относительно него коническими пружинами два демпфера со штоками, концы которых соединены с последовательно .расположенными пружинами. Корпус амортизатора выполнен разъемным и его части связаны между собой посредством резьбового соединения. Кроме того, соединяющий пружины с. рамой амортизатор имеет опорный стержень и корпус, в котором расположены демпфер и конические пружины, причем один конец опорного стеряня закреплен на раме, а другой посредством демпфера и конических пружин связан с корпусом амортизатора. На фиг. 1 изображена переносная бензомоторная пила; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 механический заграждающий виброколебания упругий элемент; на фиг. 4 механический последовательно соеди ненный с пружинами амортизатор без затухания; на фиг. 5 - то же с затуханием и регулируемой жесткостью; на фиг. 6 - принциписшьная механическая схема заграждающего виброколебания упругого элемента; на фиг. 7 принципиальная электрическая схема эаграждеиощего виброколебания упругого элемента, выполненная по аналогии механическая сила - электрическое напряжение; на фиг. 8 - эпюры затухания заграждающего упругого элемента, поясняющие его работу. L Переносная бензомоторная пила содержит активный блок 1 (фиг. 1), включающий двигатель с уравновешивающим механизмом и бензобак, которы посредством механических заграждающих виброколебания упругих элементов 2 связан с имеющей рукоятки 3 и 4 уп равления (фиг. 2) рамой 5. Каждый из механических заграждающих виброколебанияупругих элементов выполнен в виде по крайней мере двух амортизато ров 6 и 7(фиг. 3) и трех пружин 8, 9, 10. Пружина 8 и дорпус 11 амортизатора б -(как масса) жестко соединен между собой и образуют механический параллельный антирезонансный контур 12. Амортизатор б имеет в своем составе демпфер 13, податливость в виде двух конических пружин 14 и регулирующую их жесткость накидную гайку 15, а также опорный стержень 16, оди конец которого закреплен на раме 5 а другой посредством демпфера 13 и кон ческих пружин 14 связан с корпусом 1 пружина 8 заполнена мелкой плетеной сеткой из нержавеющей проволоки. Пру жины 9 и 10 соединены последовательно одна другой через амортизатор 7, расположены параллельно пружине 8, образуют последовательный резонансвый контур 17 (фиг. 4). С целью наст ройки и расширения полосы пропускания (прозрачности) контур 17 выполне с регулируемой жесткостью его упругих элементов и регулируемым затуханием. Такой контур содержит разъемный корпус 18 (фиг. 5), его части связаны между собой посредством резьбового соединения. В корпусе 18 расположены подпружиненные относительно него с линейно-возрастающей жесткостью коническими пружинами 19 два демпфера 20, установленные на штоках 21 с упорами 22 и резьбовыми концами. Каждый из демпферов 20 имеет фрикционный элемент, выполненный в виде полукольца, жестко скрепленного с пружиной. Последняя в результате деформации под действием регулировочного винта 23 увеличивает силу трения фрикционного элемента с корпусом 18, а следовательно, и затухание контура 17. Механические параллельный антирезонансный 12 и последовательный резонансный 17 контуры, каждый из которых настроен в резонанс на основную .частоту .(первую гармонику) выну:адающей силы рабочего режима двигателя пилы, соединенные междусобой последовательно относительно. источника активного блока 1 вынуждающей силы, одними концами прикреплены к активному блоку 1, а другими - через второй амортизатор б к р аме 5 . Схема каждого механического заграждающего виброколебания упругого элемента 2 представлена на фиг. б, где F - вынуждающая сила, пружина 8 с подушкой из плетеной проволоки Lпpeдcтaвлeнa податливостью К и демпфером Д, масса корпуса 11 амортизатора - М, пружины 19-Ко, демпфер 20-До масса корпуса 18-Мо, демпфер 13-Д, , пружины 14 амортизатора 6-KJ , а масса рамы 5 с рукоятками 3 и 4 управления - Мр. Виброизоляцию рукояток 3 и 4 управления от виброколебаний активного блока 1 поясняют эквивалентная механическая схема (фиг. 7), где механическая сила,F представлена напряжени-. ем и, жесткость Ку - емкостью С, , демпфер Д|- резистором Ry, масса М индуктивностью L , , Mp-Lp, K(J-CO , ДО-RO и MQ-L, и графики затухания (фиг. 8). При работе пилой колебания вынуждающей силы,генерируемые активным блоком 1,передаются на раму 5,имеющую рукоятки 3 и 4 управления,через заграждающие виброколебания упругие элементы 2. Параллельный антирезонансный контур 12, настроенный в резонансе на основную частоту fp вынуждающей силы, имеет чрезвычайно большое затухание на этой частоте и окрестных ее частотах и сильно ослабляет вибро-. колебания (характеристика 24). Ослабленные виброколебания с частотой fp шунтируются на активный блок 1 последовательным резонансным контуром 17, имеющим для частоты fp и окрестных ей частот незначительное сопротивление, чем еще дополнительно ослабляются. Прошедшая через соединенные между собой последовательно относительно источника(активного блока 1) вынуждающей силы механические параллельный антирезонансный контур 12 и последовательный .резонансный контур 17 незначительная часть виброколебаний fp и всех других частот дополнительно ослабляется резистором ftj, имеющим постоянную характеристику затухания 25 и емкостью С с характеристикой затухания 26. Механические заграждающие виброколебания упругие элементы, имеющие суммарную характеристику затухания 27, практически полностью изолируют раму 5, имеющую рукоятки 3 и 4 управления от виброколебаний активного блока 1 во всем нижнем диапазоне нормируемых частот. Формула изобретения 1. Переносная бензомоторная пила, включающая имеющий двигатель и бензобак - активный блок, который посредством упругих элементов связан с имеющей рукоятки управления рамой, о т личающая.ся тем, что, с целью уменьшения массы пилы и снижения уровня мощности виброколебаний на рукоятках управления при сохранении управляемости пилой, каждый из упругих элументов выполнен в виде по крайней мере двух амортизаторов и трех пружин, две из которых соединены последовательно одна другой через |один из амортизаторов и расположены параллельно третьей, причем одни кон.цы параллельно расположенных пружин соединены с активным блоком, а другие - через второй амортизатор - с рамой.
два демпфера со штоками, концы которых соединены с последовательно рас положенными пружинами.
. 3. Пила по п. 2, отличающаяся тем, что корпус амортизатора выполнен разъемным и его части связаны между собой посредством резьбового соединения.
5 пружин связан с корпусом амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
Фиг.2
16
Z
Ф«г. 3
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-03-09—Подача