(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ЦЕПНАЯ ПИЛА
1
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к переносным моторным инструментам, обеспечивающим защиту оператора от воздействия вибраций.
Известна переносная моторная цепная пила, содержащая двигатель, бензобак, рукоятки управления, две V-образные стойки с фланцами и хомут для соединения стоек с корпусом двигателя 1.
Недостатком известной пилы является трудоемкость изготовления. Кроме того, рама пилы характеризуется недостаточной жесткостью, бензобак пилы присоединен к корпусу двигателя и изготовлен из металла; виброзащитная система сложна по структуре, а конструкция виброзащитной рамы не допускает использования менее дорогостоящих материалов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления пилы и повышение жесткости ее рамы.
Поставленная цель достигается.тем, что переносная моторная цепная пила, содержащая двигатель, бензобак, рукоятки управления, .две V-образные стойки с фланцами и хомут для соединения стоек с корпусом двигателя, снабжена замкнутым рулем, двумя пластинчатыми пружинами, присоединенными к фланцам стойки, амортизаторами, соединяющими руль с пластинчатыми пружинами, фигурными пластинами с элементами для присоединения к пластинчатым пружинам и бензобаку, последний выполнен с элементами для присоединения к фигурным пластинам и элементами для присоединения к пластинчатым пружинам и бензобаку, а рукоятки управления установ 0 лены на замкнутом руле.
Фигурная пластина выполнена в виде двух подковообразных пружин с отбортованными краями, а бензобак выполнен с пазом, в котором установлены отбортованные края подковообразных пружин.
Фигурная пластина может быть выпол15нена в виде элипсообразной упругой пластины с тремя отбортованными выступами.
Кроме того, бензобак может быть снабжен хомутом для присоединения отбортованных кромок фигурной пластины и выполнен
20 из полимерного материала, при этом бензобак неразъемно соединен с фигурной пластиной.
На фиг. 1 представлена рама, общий вид; на фиг. 2 и 3 - упругие фигурные пластины, варианты выполнения; на фиг. 4 - крепление бензобака хомутом; на фиг. 5 - то же, вариант. Перенрсная моторная цепная пила содержит две V-образные стойки 1, соединенные в нижних частях хомутом 2, каждая из которых в верхней части имеет фланец, бензобак 3, по периметру боковой поверхности которого выполнены пазы для соединения, замкнутый руль 4, несущий рукоятки 6 управления, амортизаторы 6, жестко соединенные с замкнутым рулем 4, пластичные пружины 7, каждая из которых скреплена с двумя амортизаторами 6 и фланцем стойки 1 в своей средней части, и две упругие подковообразные пружины 8 (фиг. 2) с отбортованными кромками, каждая из которых закреплена на одном из фланцев стойки 1, при этом отбортованные кромки упругих подковообразных пружин 8 помещены в пазы бензобака 3 и фиксируют (крепят) последний. Вариантом является установка вместо двух подковообразных -пружин 8 одной эллипсообразной упругой пластины 9 (фиг. 3) с предпочтительно тремя Ьтбортованными выступами 10 для фиксации бензобака 3 на фланцах стоек 1. Бензобак 3 переносной моторной цепной пилы изготовлен из полимерного материала, при этом бензобак 3 и выступы пластины 9, помещенные в пазы бензобака 3, охвачены стягивающим хомутом 11 (фиг. 4). Виброзащитная рама переносной моторной цепной пыли четвертого варианта в отличии от первого имеет пластину 12 (фиг. 5) с отверстием в котором установлен бензобак 3, выполненный предпочтительно из полимерного материала за одно целое с пластиной 12. При включенном двигателе переносной моторной цепной пилы колебания от двигателя и работающего пильного аппарата передаются через хомут 2 на стойки 1 и с каждой из них на подковообразные пластины 8 и на бензобак 3, который выполняет роль успо/оительной массы Пластины 8 выполняют роль упругих элементов. Масса бензобака 3 и подковообразные упругие пластины 8 образуют последовательный колебательный контур, шунтирующий колебания ряда частот. Одновременно частично ослабленные колебания с верхних частей стоек 1 передаются на последовательно соединенные пластинчатые пружины и амортизаторы б, которыми дополнительно ослабляются по мощности, и поступают на рукоятки управления 5 замкнутого руля 4. Использование изобретения обеспечивает снижение трудоемкости изготовления вследствие того, что конструкция рамы позволяет изготовлять ее по менее трудоемкой технологии (исключается большое количество сварочных работ по бензобаку и т. п.). Кроме того, наряду с уменьшением веса пилы появилась возможность заменить более дорогостоящие материалы на дешевые, так как бензобак выполняют из полимерного материала, а элементы виброзащиты, примененные в конструкции рамы, формируют по безотходной технологии. Формула изобретения 1.Переносная моторная цепная пила, содержащая двигатель,/ бензобак, рукоятки управления, две V-образные стойки с фланцами и хомут для соединения стоек с корпусом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повь шения жесткости, она снабжена замкнутым рулем, двумя пластинчатыми пружинами, присоединенными к фланцам стойки, амортизаторами, соединяюшими руль с пластинчатыми пружинами, фигурными пластинами с элементами для присоединения к пластинчатым пружинам и бензобаку, последний выполнен с элементами для присоединения к фигурным пластинам, а рукоятки управления установлены на замкнутом руле. 2.Цепная пила по п. 1, отличающаяся тем, что фигурная пластина выполнена в виде двух подковообразных пружин с отбортованными краями, а бензобак выполнен с пазом, в котором установлены отбортованные края подковообразных пружин. 3.Цепная пила по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фигурная пластина выполнена в виде эллипсообразной упругой пластины с тремя отбортованными выступами. 4.Цепная пила по пп. 1-3, отличающаяся тем, что бензобак снабжен хомутом для присоединения отбортованных кромок фигурной пластины. 5.Цепная пила по пп. 1-3, отличающаяся тем, что бензобак выполнен из полимерного материала и неразъемно соединен с фигурной пластиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 586989, кл. В 27 В 17/00, 1976 (прототип).
7
7
фуг.
8
7
Ф1/г.2
4 J
Ф1/г:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама переносной моторной пилы | 1980 |
|
SU935271A1 |
Переносная моторная пила | 1983 |
|
SU1166998A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1087330A1 |
Рама бензомоторной пилы | 1980 |
|
SU935272A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU802014A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU725870A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870119A1 |
Рама переносной моторной пилы | 1984 |
|
SU1230820A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-02-23—Подача