Рама переносной моторной пилы Советский патент 1982 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU935271A1

(54) РАМА ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНОЙ ПИЛЫ

Похожие патенты SU935271A1

название год авторы номер документа
Преносная моторная цепная пила 1981
  • Вецлер Вильгельм Иванович
SU984864A1
Переносная моторная пила 1983
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Федоринин Михаил Александрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU1166998A1
Рама бензомоторной пилы 1980
  • Вецлер Вильгельм Иванович
  • Красинский Григорий Львович
SU935272A1
Переносная моторная пила 1978
  • Башарин Михаил Савельевич
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Корелин Николай Степанович
  • Непомнящий Юрий Константинович
SU802014A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU870119A1
Переносная моторная пила 1982
  • Корелин Николай Степанович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Патрушев Альберт Иванович
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Колобаев Павел Алексеевич
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
SU1087330A1
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU939188A1
Переносная моторная пила 1977
  • Келлер Эрнст Александрович
SU685489A2
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
SU935273A2
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU885012A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 271 A1

Реферат патента 1982 года Рама переносной моторной пилы

Формула изобретения SU 935 271 A1

1

Изобретение относится к переносным цепным бензомоторным пилам, предназначенным для использования в лесной промышленности.

Известна переносная моторная пила, рэма которой содержит одну стойку, жестко соединенную с двигателем, бензобак, жестко соединенный с верхней частью стойки, замкнутый руль с рукояткой управления, состояш,ий из двух шарнирно соединенных с бензобаком частей, при этом каждая часть замкнутого руля соединена с бензобаком через два .основных упругих элемента, установленных перпендикулярно оси шарнира, и двух дополнительных упругих элементов, расположенных вдоль оси шарнира симметрично 1.

Однако эта рама имеет сравнительно высокий уровень мош,ности виброколебаний и низкую эксплуатационную надежность из-за разрушения от воздействия виброколебаний шарнирного соединения и стойки рамы, так как на ней закрепленазначительная масса рамы удаленная на значительное расстояние от центра масс двигателя мотопилы, а это. и приводит к резонансным явлениям, возникающим в раме на рабочих оборотах двигателя.

Известна рама переносной моторной пилы, содержащая две .жестко соединенные с двигателем и бензобаком стойки и соединенный с верхними концами стоек замкнутый руль с рукоятками управления 2.

Однако известная рама имеет на рукоятках управления сравнительно высокий уровень виброколебаний, потому что виброколебания от активного блока (двигателя)

it) передаются на рукоятки управления без каких-либо амортизационных и гасящих устройств и., кроме того, при сравнительно большой массе рамы она имеет невысокую эксплуатационную надежность соединения бензобака со стойкой, которое разрущается вследствие действия виброколебаний, особенно при несимметричном (косом) закреплении нижних частей стоек к двигателю.

Цель изобретения - снижение уровня виброколебаний на рукоятках управления

20 и увеличение жесткости конструкции.

Цель достигается тем, что рама снабжена установленными между рулем и стойками амортизаторами и упругими пластинами, при этом стойки расположены V-образно.

На фиг. 1 показана рама, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Рама имеет две .стойки 1, жестко соединенные в нижней части с двигателем (ие ноказан) посредством хомута 2. Верхние концы стоек I соединены с фланцем 3 бензобака 4, а посредством амортизаторов 5 и упругих пластин б - с замкнутым рулем 7, имеющим рукоятки управления 8. К рулю 7 присоединен упор 9 для удобства работы оператора.

Стойки 1 и бензобак образуют равнобедренный треугольник, ось которого лежит на оси двигателя, угол между стойками не более 60° (с целью удобства транспортировки пилы).

При включенном двигателе мотопилы виброколебаний передаются через хомут 2 на стойки 1 и с каждой из них на фланец 3 бензобака 4, который выполняет роль успокоительной массы, а фланец 3 - роль упругого элемента, следовательно, масса бензобака 4 и его фланец 3 образуют последовательный контур, замыкающий (шунтирующий) колебания определенных частот и не пропускающий их к замкнутому рулю 7. Одновременно частично ослабленные виброколебания с верхних частей стоек I передаются на последовательно соединенные упругие пластины 6 и амортизаторы 5, дополнительно ослабляются и поступают на рукоятки управления 8, Чем и достигается снижение уровня мощности виброколебаний на рукоятках управления.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения в сравлении с серийноизготовляемой переносной цепной мотопилой «Урал-2 выражается в снижении уровня виброколебаний на рукоятках управления без увеличения массы рамы, что приводит к снижению заболеваемости операторов виброболезнью и повышению их производительности труда. Кроме того, жесткое соединение двух стоек и бензобака с фланцем в равносторонний треугольник позволяет резко повысить эксплуатационную надежность рамы мотопилы и ее элементов в целом.

Формула изобретения

Рама переносной моторной пилы, содержащаЯ две жестко соединенные с двигателем и бензобаком стойки и соединенный/с верхними концами стоек замкнутый руль с рукоятками управления, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации на рукоятках управления жесткости конструкции, она снабжена установленными между рулем и стойками амортизаторами и упругими пластинами, при этом стойки расположены V-образно.

Источники информации, Припятью во .внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство .СССР № 738876, кл. В 27 В 17/00, 1979.2.Авторское свидетельство СССР

№ 108859, кл. В 27 В 17/00, 1953 (прототип).

SU 935 271 A1

Авторы

Вецлер Вильгельм Иванович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-12-30Подача