1
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, преимущественно к ручным переносным бензомоторным цепным пилам, предназначенным для валки деревьев и их поперечной распиловки.
Известна рама бензомоторной цепной пилы, включающая замкнутый через топливный бак руль с рукоятками управления, соединенный со стойкой при помощи двух верхних и одного нижнего упругих элементов, при этом упругие элементы выполнены в виде горизонтальных пружин, верхние из которых расположены в одной плоскости вместе со стойкой и отделены от нее в обе стороны на расстояние, не превышающее одной трети ширины руля, а нижняя пружина отодвинута от стойки в сторону двигателя и расположена на половине ее высоты 1 .
Однако эта рама имеет сравнительно выт сокий уровень вибрации на рукоятках управления.
Известна также рама бензомоторной цепной пилы, содержащая стойку, замкнутый руль с рукоятками управления и кронштейном, который связан посредством амортизаторов со стойкой, плоские пружины 2. Однако известная рама имеет сравнительно большой вес из-за наличия успокоительных грузов, масса которых равна примерно 1 кг. Уменьшение массы успокоительных грузов проводит к увеличению уровня виброколебаний на рукоятках управления в более высоком рабочем диапазоне частот вследствие увеличения частоты собственных
10 колебаний рамы, что в свою очередь снижает надежность конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции и уменьщение веса. Цель достигается тем, что рама снабжена ограничителем смещений кронштейна носительно -стойки, который выполнен в- в.иде тросика, один конец которого связан со стойкой, а другой с кронштейном посредством закрепленных на последних упругих пластин и шаровых шарниров.
20 На фиг. I показана рама, общий вид; на фиг. 2 - ограничитель смещений (увеличено и повернуто).
Рама бензомоторной цепной пилы имеет стойку 1 с фланцем 2 в верхней части, замкнутый руль 3 е кронштейном 4 и рукоятками 5 управления, топливный бак 6, с фланцем 7, три П-образные плоские пружины 8-.10, ограничитель 11 смещений кррнштей-, на 4 относительно стойки 1, выполненный в виде тросика 12, один конец которого связан со стойкой 1, а другой- с кронштейном 4 посредством шаровых шарниров 13 и закрепленных на стойке 1 И кронштейне 4 упругих пластин 14 с отверстиями. Тросик 12 установлен свободно, без натяга. Две . П-образные плоские пружины 8 И 9 средней частью закреплены к фланцу 2 стойки 1 через втулки 15, а концами охватывают фланец 7 топливного бака 6 и фиксируют последний консольно относительно фланца 2 стойки 1. Третья П-образная плоская пружина 10 жестко прикреплена по углам к замкнутому рулю 3 и каждым концом через упругие элементы 16 к фланцу 7 топливного бака 8. Кронштейн 4 соединен через амортизаторы 17 со средней или другой частью стойки 1. Амортизаторы 17 установлены параллельно тросику 12. Нижняя часть стойки 1 выполнена за одно целое с хомутом 18, предназначенным для -крепления рамы к двигателю мотопилы. При включении двигателя и работе пилы возникают пространственные виброколебания, которые передаются через хомут 18 на стойку 1 и с нее через две П-образные плоские пружины 8 и 9 к топливному баку 6, который выполняет роль успокоительной массы, а с него через упругие элементы 16 и третью П-образную плоскую пружину 10 к замкнутому рулю 3 и, следовательно, на рукоятки 5 управления. Одновременно с руля 3 часть, мощности виброколебаний поступает обратно на стойку 1 через кронштейн 4 и амортизаторы 17 в противофазе, что существенно ослабляет уровень виброколебаний на рукоятках 5 управления. При сравнительно больших смещениях замкнутого руля 3 относительно стойки 1 при перегрузках, рывках и других подобных явлениях тросик 12 ограничителя 11 СмещеНИИ натягивается и плавно ограничивает смещение руля 3 относительно стойки 1 и недопускает разрушение (разрыв) .амортизаторов 17 и больших деформаций плоских пружин 8-10, чем обеспечивается необходимая управляемость мотопилой и эксплуатационная надежность амортизационной системы рамы при сравнительно малой ее жест;кости. Технико-экономический эффект от использования предлагаемого технического рещения в сравнении с базовым объектом - рамой бензомоторной пилы «Урал-2 - заключается в снижении уровня мощности виброколебаний на рукоятках управления на 9 дб во всем диапазонечастот определенным ГОСТ 17770--72, повышении управляемости пилой и ее эксплуатационной надежности, что в конечном счете позволяет повысить производительность труда оператора при снижении возможности его профессионального заболевания. Формула изобретения Рама бензомоторной пилы, содержащая стойку, замкнутый руль с рукоятками управления и кронштейном, который связан посредством амортизаторов со стойкой, плоские пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции и уменьшения веса, она снабжена ограничителем смещений кронштейна относительно СТОЙКИ, который выполнен в виде тросика, один конец которого связан со стойкой, а другой - с кронштейном посредством закрепленных на стойке и кронштейне упругих пластин и шаровых шарниров. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство GCCP № 406723, кл. В 27 В 17/00, 197К 2.Авторское свидетельство СССР № 6958М, кл. В 27 В .17/00, 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама переносной моторной пилы | 1980 |
|
SU935271A1 |
Рама бензомоторного инструмента | 1977 |
|
SU695814A1 |
Переносная моторная пила | 1983 |
|
SU1166998A1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU802014A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Преносная моторная цепная пила | 1981 |
|
SU984864A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU725870A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
БЕЗРЕДУКТОРНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 2003 |
|
RU2246395C2 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-12-30—Подача