Рама бензомоторной пилы Советский патент 1982 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU935272A1

1

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, преимущественно к ручным переносным бензомоторным цепным пилам, предназначенным для валки деревьев и их поперечной распиловки.

Известна рама бензомоторной цепной пилы, включающая замкнутый через топливный бак руль с рукоятками управления, соединенный со стойкой при помощи двух верхних и одного нижнего упругих элементов, при этом упругие элементы выполнены в виде горизонтальных пружин, верхние из которых расположены в одной плоскости вместе со стойкой и отделены от нее в обе стороны на расстояние, не превышающее одной трети ширины руля, а нижняя пружина отодвинута от стойки в сторону двигателя и расположена на половине ее высоты 1 .

Однако эта рама имеет сравнительно выт сокий уровень вибрации на рукоятках управления.

Известна также рама бензомоторной цепной пилы, содержащая стойку, замкнутый руль с рукоятками управления и кронштейном, который связан посредством амортизаторов со стойкой, плоские пружины 2. Однако известная рама имеет сравнительно большой вес из-за наличия успокоительных грузов, масса которых равна примерно 1 кг. Уменьшение массы успокоительных грузов проводит к увеличению уровня виброколебаний на рукоятках управления в более высоком рабочем диапазоне частот вследствие увеличения частоты собственных

10 колебаний рамы, что в свою очередь снижает надежность конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции и уменьщение веса. Цель достигается тем, что рама снабжена ограничителем смещений кронштейна носительно -стойки, который выполнен в- в.иде тросика, один конец которого связан со стойкой, а другой с кронштейном посредством закрепленных на последних упругих пластин и шаровых шарниров.

20 На фиг. I показана рама, общий вид; на фиг. 2 - ограничитель смещений (увеличено и повернуто).

Рама бензомоторной цепной пилы имеет стойку 1 с фланцем 2 в верхней части, замкнутый руль 3 е кронштейном 4 и рукоятками 5 управления, топливный бак 6, с фланцем 7, три П-образные плоские пружины 8-.10, ограничитель 11 смещений кррнштей-, на 4 относительно стойки 1, выполненный в виде тросика 12, один конец которого связан со стойкой 1, а другой- с кронштейном 4 посредством шаровых шарниров 13 и закрепленных на стойке 1 И кронштейне 4 упругих пластин 14 с отверстиями. Тросик 12 установлен свободно, без натяга. Две . П-образные плоские пружины 8 И 9 средней частью закреплены к фланцу 2 стойки 1 через втулки 15, а концами охватывают фланец 7 топливного бака 6 и фиксируют последний консольно относительно фланца 2 стойки 1. Третья П-образная плоская пружина 10 жестко прикреплена по углам к замкнутому рулю 3 и каждым концом через упругие элементы 16 к фланцу 7 топливного бака 8. Кронштейн 4 соединен через амортизаторы 17 со средней или другой частью стойки 1. Амортизаторы 17 установлены параллельно тросику 12. Нижняя часть стойки 1 выполнена за одно целое с хомутом 18, предназначенным для -крепления рамы к двигателю мотопилы. При включении двигателя и работе пилы возникают пространственные виброколебания, которые передаются через хомут 18 на стойку 1 и с нее через две П-образные плоские пружины 8 и 9 к топливному баку 6, который выполняет роль успокоительной массы, а с него через упругие элементы 16 и третью П-образную плоскую пружину 10 к замкнутому рулю 3 и, следовательно, на рукоятки 5 управления. Одновременно с руля 3 часть, мощности виброколебаний поступает обратно на стойку 1 через кронштейн 4 и амортизаторы 17 в противофазе, что существенно ослабляет уровень виброколебаний на рукоятках 5 управления. При сравнительно больших смещениях замкнутого руля 3 относительно стойки 1 при перегрузках, рывках и других подобных явлениях тросик 12 ограничителя 11 СмещеНИИ натягивается и плавно ограничивает смещение руля 3 относительно стойки 1 и недопускает разрушение (разрыв) .амортизаторов 17 и больших деформаций плоских пружин 8-10, чем обеспечивается необходимая управляемость мотопилой и эксплуатационная надежность амортизационной системы рамы при сравнительно малой ее жест;кости. Технико-экономический эффект от использования предлагаемого технического рещения в сравнении с базовым объектом - рамой бензомоторной пилы «Урал-2 - заключается в снижении уровня мощности виброколебаний на рукоятках управления на 9 дб во всем диапазонечастот определенным ГОСТ 17770--72, повышении управляемости пилой и ее эксплуатационной надежности, что в конечном счете позволяет повысить производительность труда оператора при снижении возможности его профессионального заболевания. Формула изобретения Рама бензомоторной пилы, содержащая стойку, замкнутый руль с рукоятками управления и кронштейном, который связан посредством амортизаторов со стойкой, плоские пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции и уменьшения веса, она снабжена ограничителем смещений кронштейна относительно СТОЙКИ, который выполнен в виде тросика, один конец которого связан со стойкой, а другой - с кронштейном посредством закрепленных на стойке и кронштейне упругих пластин и шаровых шарниров. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство GCCP № 406723, кл. В 27 В 17/00, 197К 2.Авторское свидетельство СССР № 6958М, кл. В 27 В .17/00, 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU935272A1

название год авторы номер документа
Рама переносной моторной пилы 1980
  • Вецлер Вильгельм Иванович
SU935271A1
Рама бензомоторного инструмента 1977
  • Старков Александр Васильевич
SU695814A1
Переносная моторная пила 1983
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Федоринин Михаил Александрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU1166998A1
Переносная бензомоторная цепная пила 1981
  • Вецлер Вильгельм Иванович
  • Красинский Григорий Львович
SU992185A1
Переносная моторная пила 1978
  • Башарин Михаил Савельевич
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Корелин Николай Степанович
  • Непомнящий Юрий Константинович
SU802014A1
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU939188A1
Преносная моторная цепная пила 1981
  • Вецлер Вильгельм Иванович
SU984864A1
Переносная моторная пила 1976
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Ромашкин Николай Данилович
  • Федотова Любовь Викторовна
  • Обливин Владимир Николаевич
  • Полищук Анатолий Павлович
  • Силин Леонид Ефимович
  • Пугин Владислав Иванович
SU725870A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU905072A1
БЕЗРЕДУКТОРНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА 2003
  • Шмаков Д.К.
  • Дмитриев С.В.
  • Федоринин М.А.
RU2246395C2

Иллюстрации к изобретению SU 935 272 A1

Реферат патента 1982 года Рама бензомоторной пилы

Формула изобретения SU 935 272 A1

SU 935 272 A1

Авторы

Вецлер Вильгельм Иванович

Красинский Григорий Львович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-12-30Подача