(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система автомобиля | 1978 |
|
SU680922A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1989 |
|
SU1717443A1 |
Пневматическая система автомобиля | 1980 |
|
SU958696A1 |
Пневматическая система | 1982 |
|
SU1100426A1 |
Пневматическая система автомобиля | 1982 |
|
SU1038566A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
Пневматическая система транспортного средства | 1977 |
|
SU735283A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1976 |
|
SU608675A1 |
Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства | 1987 |
|
SU1504133A1 |
1
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в пневматических системах автомобилей, снабженных осушителями воздуха.
По основному авт. св. № 680922 известна пневматическая система автомобиля, содержащая компрессор, последовательно установленные на линии его нагнетания адсорбционный осушитель, баллон для регенерации осушителя обратным потоком продувочного воздуха, ресивер и регулятор давления воздуха перед ресивером, управляюШ.ИЙ клапаном выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора, причем клапан установлен на линии нагнетания между компрессором и осушителем 1.
Известная пневматическая система предотвращает замерзание в клапане влаги, выпавшей из продувочного воздуха, при отрицательных температурах наружного воздуха.
Недостатком системы является то, что она не исключает замерзания влаги в адсорбционном осушителе, что снижает эксплуатационную надежность системы.
Ц,елью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания влаги в адсорбционном осушителе.
Цель достигается тем, что адсорбционный осушитель снабжен кожухом, полость
под которым подключена к линии нагнетания компрессора при помощи двух магистралей параллельно клапану выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора.
На чертеже схематически представлена описываемая система.
Система содерл ит компрессор 1, линию 2 нагнетания, адсорбционный осушитель 3, баллон 4, ресивер 5, регулятор 6 давления
воздуха, клапан 7 выпуска продувочного воздуха и воздуха после компрессора 1, обратные клапаны 8 н 9 и дроссель 10. Осушитель 3 снабжен кожухом 11, который подключен к линии 2 нагнетания параллельно клапану 7 при помощи двух магистралей 12 и 13. Магистраль 12 соединена с линией 2 нагнетания перед клапаном 7, а магистраль 13 -за клапаном 7. Работа системы осуществляется следующим образом.
Наружный воздух засасывается компрессором 1 и нагнетается по линии 2 через
клапан 7 и параллельно по магистрали 12 через кожух 11 и магистраль 13, далее через осушитель 3, дроссель 10 и клапан 8, баллон 4 и клапан 9 в ресивер 5. По достил ении заданного давления воздуха регулятор 6 открывает клапан 7, так что в атмосферу сбрасываются воздух из компрессора и воздух из баллона 4, который проходит через дроссель 10 и регенерирует осушитель 3. При снижении давления воздуха в системе регулятор 6 закрывает клапан 7 и сжатый теплый воздух снова поступает в ресивер 5, как указано выше. Подогрев клапана 7 и осушителя 3 теплым воздухом, нагнетаемым компрессором 1, предотврашает замерзание в них влаги.
Формула изобретения
Пневматическая система автомобиля по основному авт. св. № 680922, отличаюш, а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвраш,ения замерзания влаги в адсорбционном осушителе, последний снабжен кожухом, полость под которым подключена к линии нагнетания компрессора при помощи двух магистралей параллельно клапану выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 680922, кл. В 60Н 3/04, 1978
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-12-28—Подача