1
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки кабельных барабанов.
Известно транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму и поворотные в вертикальной плоскости держателей осей барабанов, связанные с гидроцилиндрами 1.
Недостатком транспортного средства является невозможность размещения на нем больщого числа барабанов сравнительно малых габаритных размеров.
Известно также транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму, закрепленные на ней по обе стороны от продольной оси наружную и внутреннюю клети с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредство.м шарнирно соединенных между собой рычагов и силового цилиндра 2.
Однако на таком транспортном средстве для поворота каждой клети исиользуется отдельный гидроцилиндр, что усложняет в целом все транспортное средство, особенно в случае установки на нем расчлененных на парные группы секций клетей.
Целью изобретения является упрощение конструкции транспортного средства.
Для достижения поставленной цели транснортное средство снабжено закрепленными на раме замками для поочередного стопорения клете, концы рычагов соединены с нарунчной и внутренней клетями, а силовой цилиндр присоединен к внутренней клети и связанному с ней рычагу.
На фиг. 1 - транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид сзадп на клети в транспортном положении; на фиг. 4 - то , во время погрузки-разгрузки барабанов.
Транспортное средство имеет раму 1, на которой попарно вдоль бортов платформы укреплены поворотные в вертикальной плоскости нарул ные клети 2, 3 н внутренние клети 4, 5, несущие устанавливаемые в них кабельные барабаны. Поворот клетей каждой пары может происходить вокруг осей 6 и 7 под действием силовых цилиндров 8 и 9, каждый из которых воздействует на клети через связанные шарниром 10 рычаги И и 12. Концы рычагов соединены с клетями шарнирами 13 и 14. Каждый гидроцилиндр шарнирно укреплен на клетп 5 или 4 и связанном с ней рычаге 12.
На раме установлены взаимно связанные рычажной системой замки, выполненные в виде поворотных крюков 15 и 16, которые предназначены для поочередного стопорения одной из клетей при повороте другой. Поворот клетей производится из верхнего положения в нижнее и наоборот для облегчения и ускорения погрузки-разгрузки кабельных барабанов 17, размещаемых в ячейках клетей. Ввод поворотных крюков в зацепление с соответствующей клетью осуществляется рукояткой 18.
Для разгрузки кабельных барабанов сначала поворачивают в нижнее положение клети 2 и 3.
При повороте клети 3 рукояткой 18 посредством крюка 15 стопорят клеть 4 (фиг. 4). При подаче рабочей жидкости в поршневую нолость силового цилиндра последний, воздействуя на рычаг 12 при номощи рычага 11, осуществляет поворот клети 3 вокруг оси 6 в нижнее положение. Когда клеть 3 займет нижнее положение, кабельные барабаны могут быть сняты с нее или установлены в нее.
Для поворота клети, расположенной ближе к продольной оси платформы, например, клети 5, в нижнее положение рукояткой 18 вводят в зацепление с клетью 2 (находящейся в нижнем ноложении) крюк 16 (фиг. 4). При этом крюк 5 выходит из зацепления с клетью 3.Подача рабочей жидкости в щтоковую полость обеспечивает воздействие силового цилиндра на рычаг 12, что вызывает поворот клети 5 вокруг оси 6 в нижнее положение.
Подъем клетей в верхнее положение после загрузки или разгрузки кабельных барабанов производится в обратной последовательности. Сначала поворачивают в верхнее положение клети 5 и 4 при стопорении клетей 2 и 3 поворотными крюками 16, а затем, застопорив клети 5 и 4 в верхнем положении крюка.ми 15, производят поворот вверх клетей 2 и 3.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму, закрепленные на ней по обе стороны от продольной оси наружную и внутреннюю клети с возможностью новорота в вертикальной плоскости посредством щарнирно соединенных между собой рычагов и силового цилиндра, отличающееся тем, что, с
целью упрощения конструкции, оно снабжено закрепленными на раме замками для поочередного стонорения клетей, концы рычагов соединены с наружной и внутренней клетями, а силовой цилиндр присоединен к
внутренней клети и связанному с ней рычагу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3820673, кл. 214-77, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2542805/11, кл. В 60Р 3/00, 1977 (прототип).
1ь1±Ц Б-nJi
ffF-fl|i-F--ftlif-4-il hfftii l TiFfl-I
nF jj-F -ftjjf--m
JjJ r lbrriiilb- l j AljIibiTtzHi
iL.lLrr
II 8
,L:-1/U
TflfYt iln
,
1 I Il. 1 1 i .11.1 Г rII
i J-lU,i;i|. ,,iili/i,il. .., iJjijJI
tiiHtir
-i-l
niLJit if
:: Jim--13;ill :IJ - 11 - И1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1980 |
|
SU1049293A1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU664862A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1979 |
|
SU887296A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2737921C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1983 |
|
SU1122528A1 |
Автопоезд для перевозки автомобилей | 1981 |
|
SU1066857A1 |
681 12
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-08-10—Подача