Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам, иснользуемым в строительстве для прокладки кабеля. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее П-образную раму, закрепленную посредством подвески на колесном шасси, механизмы подъема и размотки указанного барабана 1. Недостатками известного устройства являются значительное время погрузки-разгрузки кабельного барабана и недостаточно высокие экстуатационные качества. Цель изобретения - сокрашение времени погрузки-разгрузки и. улучшение эксплуатационных качеств. Для достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки кабельных барабанов, содержаш.ем П-образную раму, закрепленную при помощи подвески на колесном шасси, механизмы подъема и размотки барабана, подвеска выполнена баланк:ирной с ограничителями поворота балансиров, выполненными в виде двух пар гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на раме с возможностью взаимодействия штоками с концами балансиров. На фиг. 1 показано транспортное средство для кабельных барабанов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема гидросистемы. Устройство содержит П-образную раму 1, гидроподъемники с захватами 2 и 3, балансириую подвеску 4, ограничители поворота 5, осуиествляющие регулирование угла наклона рамы и механизма 6 размотки кабеля, с по.мощью которого гидромотором 7 осуществ.тяется привод механизма 6 размотки, карбюраторный двигатель с насосом 8, дышло 9 со сцепной аетлей 10, ручной насос 11, ограждения 12, кабельный барабан 13, ось 14 и 15 управления. Илиавлическая схема транспортного для кабельных барабанов содержит гидроподъемники с захватами 2 и 3, 01 апимители 5 поворота, гидромотор 7, насос 8 с автономным приводом ручного насоса 11, обратные клапаны 16 и 17, предохранительный клапан 18, дроссель 19 и гидрораспределители 20-24. Работа гидравлической схемы устройства осуществляется следующим образом. При выполнении операции по сцепке и раснепке транспортного средства с тягачом жидкость в ограничители 5 поворота может подаваться как от насоса 8 с приводом, так и от ручного насоса 11. При работе одного из указанных насосов 8 или 11 в зависимости от гидрораспределителя 20 рабочая жидкость подается в гидрораспределитель 21, управляющий работой гидроцилиндров ограничителей 5 поворота или в распределители 22 24. Распределители 22 и 23 подают рабочую жидкость в гидроподт емники с захватами 2 и 3. Распределитель 24 подает рабочую жидкость в гидромотор 7. Подача рабочей жидкости в гидромотор 7 осуществляется только от насоси 8. Предохранительный клапан 18 не допускает перегрузку системы, обратные клапаны 16 и 17 прерывают доступ рабочей жидкости в напорную магистраль насоса. При работе ручного насоса 11 перекрывается напорная магистраль 8 обратным клапаном 17, а при работе насоса 8 перекрывается обратным клапаном 16 напорная магистраль насоса 11, дросселем 19 регулируется подача рабочей жидкости в исполнительный механизм предлагаемого транспортного средства. Работа транспортного средства осуществляется следующим образом. Прицеп сцепляется с тягачом при необходимости, вызванной неровностями почвы или несовпадением высоты сцепной петли 10 по высоте с крюком тягача, затем прицеп тягачом накатывается на стоящий на земле кабельный барабан 13 таким образом, чтобы он оказался внутри рамы 1. Предварительно в барабан 13 вставляется ось 14, на которой транспортируется барабан 13. Барабан 13 на оси 14 поднимается гидроподъемниками с захватами 2 и 3 на необходимую для транспортирования высоту и доставляется к месту проведения работ. По прибытии к месту проведения работ транспортное средство отцепляется от тягача с помощ,ью ограничителей 5 поворота, затем с помощью механизма 6 размотки, приводимого от гидромотора 7, кабельному барабану сообщается необходимое для размотки кабеля вращение. Привод гидроподъемников с захватами 2 и 3, ограничителей 5 поворота, гидромотора 7 осуществляется от единого привода, например карбюраторного двигателя с насосом 8. Юстировка положения гидроподъемников с захватами 2 и 3 при накатывании на барабан 13 с осью 14 осуществляется (при необходимости) от ручного насоса 11. Юстировка угла наклона рамы 1 и жестко связанных с ней дышла 9 и сцепной петли 10 осуществляется от ручного насоса 11. Управление и переключение с операции на операцию выполняется с пульта 15 управления, Такое выполнение предлагаемого технического решения позволяет по сравнению с прототипом сократить время на проведение операций по погрузке, разгрузке, транспортированию и размотке кабеля и обеспечить снижение трудоемкости, сокращение количества обслуживаемых механизмов. Применение единого привода сокращает количество мест обслуживания, уменьшает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки и укладки кабеля | 1977 |
|
SU727492A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1981 |
|
SU1008032A1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1988 |
|
SU1582245A2 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1985 |
|
SU1293051A1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК | 1973 |
|
SU379950A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU954276A1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1980 |
|
SU1049293A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ, содержащее П-образную раму, закрепленную при помощи подвески на колесном шасси, механизмы подъема и размотки барабана, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки-разгрузки и улучшения эксплуатационных качеств, подвеска выполнена балансирной с ограничителями поворота балансиров, выполненными в виде двух пар гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на раме с возможностью взаимодействия штоками с концами балансиров. (Л to Ю ел Ю сх Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 683546, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-03-02—Подача