1
Р1зобретенне относится к контейнерным перевозкам и может быть использовано для транспортировки, например, жестких плит из газобетона.
Известен складной контейнер для транспортирования штучных грузов, содержащий диище с шарннрно присоединенными к нему стенками. Стенки снабжены фиксаторами лТ.ля штабелирования контейнеров .
Недостатком известного складного контейнера является сложность его эксилуатацни.
Известен также складной контейнер, содержапхий днише с шарнирно нрисоединенными к нему двумя торцовыми стенками и опорные элементы, размещенные на днище и стенках {2.
Недостатком складного контейнера является ненадежность его конструкции и неудобство в эксплуатации.
Целью изобретения является новыщение надежности и удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в нижней части каждой стенки закреплен L-образный упор, взаимодействующий с днищем, а к соответствующей кромке последнего прикреплен кронштейн, при этом к днищу прикреплен также фиксирующий палец, а в упоре и кронштейне выполнены отверстия для пальца.
На фпг. 1 - вид спереди контейнера; на фиг. 2 - то , вид сверху, пунктиром показано положение стенок при погрузочноразгрузочных работах и в сложенном положенин; на фиг. 3 - вид контейнера с торца; на фиг. 4 - фиксирующее устройство контейнера при вертикальном положении торцовой стенки; на фиг. 5 - то же, при наклонном положении торцовой стенки; на
фиг. 6 - то же, при горизонтальном положении торцовой степки.
Плоское днище 1 с помощью шарнира 2 соединено с торцовыми стенками 3, положение каждой из которых стопорится фиксирующим устройством 4. Для возможности штабелирования контейнеров к стенкам 3 н к днии1.у вблизи его углов крепятся соответственно опорные устройства в впде надставок 5 и башмаков 6, опорные гранп которых наклонены под одним и тем же углом. Устройство 4 состоит из L-образного упора 7, расположенного в нижней части торцовых стенок, и присоединенного к днищу кронштейна 8. В упоре 7 и кронштейне
8 имеются отверстия, сквозь которые пропущен палец 9, расположенный в держателях 10. На L-образиом упоре имеются контактная повер.хность 11 и выступ 12.
При погрузке пли выгрузке контейнера
степка 3 на шарнирах 2 отводится в CTODOну, при этом поверхность 11 упора 7 будет соприкасаться с торцом днища и стенки займут наклонное положение. После загрузки контейнера стенка 3 переводится в вертикальное положение, которое фиксируется пальцем 9, пропущенным через отверстия в упоре 7 и кронштейне 8. При штабелировании порожних контейнеров стенки 3 с помощью шарнира 2 переводятся в горизонтальное положение. Для этого палец 9 извлекается из отверстий упора 7, стенки 3 укладываЕОтся на днище, после чего палец 9 спова вставляется в эти отверстия. При этом упор 7 своим выступом 12 упирается в палец 9, что позволяет фиксировать стенки 3 в горизонтальном положении.
При штабелировании загруженных контейнеров, благодаря одинаковому наклону сопрягаемых опорных граней надставок 5 и башмаков 6, происходит самоцентрирование устанавливаемых друг на друга контейнеров и их устойчивое положение.
Наличие в складном контейнере устройства 4 позволяет улучшить эксплуатацию контейнеров, создает удобство при загрузке контейнеров, повышает надежность конструкции.
Формула изобретения
Складной контейнер, содержащий днище с шарнирно присоединенными к нему двумя торцовыми стенками и опорные элементы, размещенные на днище и стенках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, в нижней части каждой стенки закреплен Lобразный упор, взаимодействующий с днищем, а к соответствующей кромке последнего прикреплен кронштейн, при этом к днишу прикреплен также фиксирующий палец, а в упоре и кронштейне выполнены отверстия для пальца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3499398, кл. 108-53 1970.
2.Патент ФРГ № 1144178, кл. 81 С4, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной контейнер | 1982 |
|
SU1018896A1 |
Складной ящик "Волгарь | 1984 |
|
SU1224216A1 |
Складная тара | 1985 |
|
SU1308526A1 |
Складной контейнер | 1988 |
|
SU1564055A1 |
Многооборотная складная тара | 1986 |
|
SU1391995A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТЕНТ1Ш~Т(:Д;;:Г-?' Н, | 1973 |
|
SU372153A1 |
Вилочный захват | 1988 |
|
SU1723005A1 |
СКЛАДНОЙ ЯЩИК-КОНТЕЙНЕР | 2021 |
|
RU2756913C1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
Устройство для транспортирования и подачи в оконный проем грузов | 1979 |
|
SU785123A1 |
х- h
, If-i
//
ff
Г
If
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1976-01-05—Подача