Изобретение относится к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ в аэропортах.
Известен погрузчик, содержащий базовую машину, грузонесущий орган и ограничитель перемещения в поперечном направлении 1.
Однако такой погрузчик не обеспечивает точной подачи груза.
Наиболее близким к изобретению является погрузчик для загрузки контейнеров в самолеты, содержащий раму, подъемные рабочую и погрузочную платформы и механизмы перемещения и коррекции контейнеров 2.
Недостаток этой конструкции заключается в отсутствии устройств, которые бы препятствовали неконтролируемым перемещениям контейнеров вдоль платформы, но пропускали их по команде оператора. Отсутствие этих устройств может привести к тому, что случайное включение, например, механизма перемещения контейнера с погрузочной платформы на рабочую, когда последняя опущена на раму погрузчика или при подъеме еще не достигла уровня погрузочной, может привести к аварийной ситуации.
Цель изобретения - повыщение безопасности работ.
Цель достигается тем, что на задних торцах подъемной и попрузочной платформ смонтированы на осях двуплечие рычаги, на одном плече каждого из которых шарнирно закреплены ограничительные упоры с пружинами, удерживающими последние в выдвинутом положении, на рабочей платформе смонтирован палец и поворотный толкатель, одним концом контактирующий с илечом двуплечего рычага, а другим - с пальцем, а на раме смонтирован толкатель, содержащий регулируемый по высоте винт, взаимодействующий своей головкой со свободным илечом двуплечего рычага.
На фиг. 1 показан общий вид погрузчика; на фиг. 2 - уиоры и толкатели; на фиг. 3 - вид А фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б фиг. 1.
Основные части погрузчика: щасси /, подъемные погрузочная 2 и рабочая 3 платформы с механизмами перемещения и направления контейнеров.
Цель достигается установкой на задних торцах погрузочной и рабочей платформы в направляющих кронштейнах 4 и 5 ограничительных упоров 6, каждый из которых щарнирно соедииен с одним концом закрепленного на оси 7 двуплечего рычага 8 н с его помощью пружиной 9 удерживается
в выдвинутом положении, а на торце рабочей платформы, обращенной к погрузочной платформе, и на раме 10 погрузчика - толкателей, первые из которых представляют собой закрепленный на оси 11 поворотный толкатель 12, опирающийся одним концом на неподвижный палец 13 и удерживаемый пружиной 14 в горизонтальном положении, второй выполнен в виде винта 15 с толкающей головкой с возможностью регулирования по высоте.
Взаимодействие упоров и толкателей осуществляется следующим образом:
Выдвинутый упор 6 па погрузочной платформе 2 препятствует перегрузке контейнера в сторону платформы 3 в случае, когда последняя не установлена на одном уровне с погрузочной платформой 2.
При достижении платформой 3 уровня платформы 2 толкатель 12, опираясь одним концом на палец 13, поворачивает рычаг 8 в направлении по часовой стрелке, и упор :) опускается.
Если же платформа 3 по какой-либо причине превысила уровень платформы 2, то при ее опускании толкатель 12 под действием рычага 8 скручивает пружину 14 и проворачивается на оси 11, исключая поломку контактирующих деталей.
Выдвинутый упор 6 на платформе 3 исключает возможпость погрузки и выгрузки контейнеров с этой платформы, пока она не опущена на раму 10 погрузчика.
При достижении платформой 3 рамы 10 БИНТ 15 толкающей головкой поворачивает рычаг 8 в направлении по часовой стрелке, и упор 6 опускается.
Благодаря тому, что ограничительные упоры на платформах препятствуют неконтролируемым перегрузкам контейнеров и автоматически исключают аварийные ситуации, применение заявляемого погрузчика обеспечивает безопасность погрузо-разгрузочных работ.
Формула изобретения
Погрузчик для загрузки контейнеров в самолеты, содержащий раму, подъемные рабочую и погрузочную платформы, и механизм перемещения и коррекции контейнеров, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью повыщения безопасности работ, на задних торцах подъемной и погрузочной платформ смонтированы на осях двуплечие рычаги,
на одном плече каждого из которых щарнирно закреплены ограничительные упоры с пружинами, удерживающими последние в выдвинутом положении, на рабочей платформе смонтирован палец и поворотный
толкатель, одним концом контактирующий с плечом двуплечего рычага, а другим - с пальцем, а на раме смонтирован толкатель, содержащий регулируемый по высоте винт, взаимодействующий своей головкой со свободным плечом двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР 320988, кл. В 66 F 9/114, 20.06.69.
2 Авторское свидетельство СССР Л 598837, кл. В 06 F 9/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТОПЫ | 1990 |
|
RU2006436C1 |
Цепной конвейер | 1982 |
|
SU1016238A1 |
Погрузчик для загрузки контейнеров в самолеты | 1975 |
|
SU598837A1 |
Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику | 1988 |
|
SU1533999A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Устройство для ввода материалов в ковш с жидким металлом | 1991 |
|
SU1835430A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОБИН ПРЯЖИ | 1995 |
|
RU2082664C1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1276577A2 |
ЫА
13
fcJ
-6
-5
Мб
Фиг. 2
Фиг.
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-07-04—Подача