1
Изобретение относится к весоизмерительной технике.
Известно устройство для определения производительности ленточного транспортера, содержащее установленные на ленте транспортера метки, воздействующие на считыватель, причем ферромагнитные метки использованы для компенсации разности участков ленты по весу 1.
Для определения производительности в устройстве в качестве датчика скорости использован тахогенератор, сочлененный с двигателем, что обусловливает его недостаточную точность из-за пробуксовки и проскальзывания ленты относительно приводных валов транспортера.
Прототипом является устройство для определения производительности ленточных транспортеров, содержащее транспортер, грузоприемный узел с датчиком веса, датчики перемещения в виде меток, считыватель для выработки сигнала на определение производительности транспортера, регистрирующий прибор и вычислительный блок 2.
Недостатком устройства является то, что не учитывается возможность деформации ленты при эксплуатации весов, т. е. влия1
ние на точность определения производительности нарущения равенства длин участка взвещивания и участка ленты ограниченного метками.
Цель изобретения - повыщение точности измерения.
Для достижения поставленной цели в устройство введены считыватели меток измерения длины участка ленты, усилитель сигнала и реверсивный исполнительный механизм, причем датчик веса подключен к первому входу вычислительного блока, считыватель меток для выработки сигнала на определение производительности транспортера подключен ко второму входу вычислительного блока, считыватели меток измерения длины участка ленты подключены к остальным входам вычислительного блока, к первому выходу которого через усилитель сигнала подключен реверсивный исполнительный механизм, а к второму - регистрирующий прибор.
На чертеже приведена схема устройства.
На ленте 1 конвейера 2 установлены метки 3, взаимодействующие со считывателем 4, вырабатывающим разрещающий сигнал на определение производительности транспортера. Грузоприемный узел 5 имеет
участок взвешивания 6 и связан с датчиком веса 7.
Метки 3 установлены на ленте транспортера 2 на одинаковом расстоянии друг от друга, равном длине участка взвешивания 6 грузоприемного узла.
Грузонриемный узел 5 состоит из двух ноловин, одна из которых неподвижна, а другая сочленена, например, с номош,ью винта с реверсивным исполнительным неханизмом 8, например, двигателем постоянного тока, который изменяет длину участка взвешивания 6.
Считыватель меток 4 расположен сооспо с началом (но ходу движения ленты) грузоприемного узла 5.
Весы содержат также вычислительный блок 9, усилитель сигнала 10, регистрирующий прибор И, считыватели меток 12 (12.1, ..., 12.п) измерения длины участка ленты, ограниченного метками.
Считыватели меток (12.1, ..., 12.п) расположены до считывателя меток 4 (но ходу движения ленты) в районе возможного диапазона изменения длины участка ленты, ограниченного метками. Количество считывателей меток 12(12.112.П) зависит от
характеристик, свойств и способности ленты к деформации, т. е. от величины возможного изменения длины участка ленты, ограничейного метками. Количество считывателей меток 12 (12.1, ..., 12) измерения длины участка ленты, ограниченного метками, определяется экспериментально для каждого типа ленты.
Выходы считывателей 4,12 (12.1, ..., 12.п) датчика веса 7 соединены со входами вычислительного блока 9, второй выход которого соединен с регистрируюш,им прибором И, а первый выход - с реверсивным исполнительным механизмом 8 через усилитель сигнала 10.
Работают весы следуюш,им образом.
В память вычислительного блока 9 заранее вводится информация о расстоянии менаду считывателями 4-12.1, ..., 12.п.
На выходе считывателя 4 меток 3 формируется инициативный сигнал, вводимый в вычислительный блок 9. По инициативному сигналу со считывателя 4 вычислительный блок 9 опрашивает считыватели 12 (12.1,..., 12.п), измеряет длину участка ленты, ограниченного метками, и запоминает это значение в соответствующей ячейке памяти, вычисляет разность длин предыдущего и измеряемого участков ленты, ограниченных метками, формирует задание для реверсивного исполнительного механизма 8, изменяющего длину участка взвешивания 6, выдает сигнал на реверсивный исполнительный механизм 8 через усилитель сигнала 10. По этому же инициативному сигналу со считывателя 4 вычислительный блок 9 опрашивает стандартную программу счета времени, и датчик веса 7 запоминает текущий момент времени в соответствующей ячейке памяти, вычисляет время перемешения участка ленты, ограниченного метками, как разность между предыдущим и измеряемым моментами времени, вычисляет производительность весов как частное от деления веса на время, выдает результат вычисления производительности на регистрируюший прибор 11.
Формула изобретения
Устройство для определения производительности ленточных транспортеров, содержашее транспортер, грузоприемный узел с датчиком веса, датчики перемещения в виде меток, считыватель для выработки сигнала на определение производительности транспортера, регистрирующий прибор, вычислительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены считыватели меток измерения длины участка ленты, усилитель сигнала и реверсивный исполнительный механизм, причем датчик веса подключен к первому входу вычислительного блока, считыватель меток для выработки сигнала на определение производительности транспортера подключен ко второму В.ХОДУ вычислительного блока, считыватели меток измерения длины участка ленты подключены к остальным входам вычислительного блока, к первому выходу которого через усилитель сигнала подключен реверсивный исполнительный механизм, а к второму - регистрирующий прибор.
Источники информации,
принятые во внимание нри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 491835, G 01G 11/14, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2380263/18-10, 23.08.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерные весы | 1976 |
|
SU670821A1 |
Конвейерные весы | 1982 |
|
SU1163152A1 |
Способ определения производительности ленточного конвейера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1167439A1 |
Конвейерные весы | 1987 |
|
SU1569574A1 |
Весы | 1989 |
|
SU1783314A1 |
Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении | 1984 |
|
SU1236322A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Способ поверки конвейерных весов | 1989 |
|
SU1663445A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНОВ ПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2398696C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ НЕТТО | 1990 |
|
RU2036440C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-12-13—Подача