Способ наладки зубо- и шлицешлифовальныхСТАНКОВ Советский патент 1981 года по МПК B23F23/12 

Описание патента на изобретение SU795777A1

(54) СПОСОБ НАЛАДКИ ЗУБО- И ШЛИЦЕШЛИФОВАЛЬНЫХ

СТАНКОВ

Похожие патенты SU795777A1

название год авторы номер документа
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков 1985
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Перова Зинаида Михайловна
  • Суслов Виктор Федорович
SU1379030A1
Способ ориентации зубчатого колеса на зубошлифовальных станках 1984
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Львов Евгений Алексеевич
  • Корнилков Борис Леонидович
  • Перов Дмитрий Эдуардович
SU1271688A1
Способ наладки зубошлифовальных станков 1979
  • Перов Эдуард Николаевич
SU872076A1
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков 1983
  • Перов Эдуард Николаевич
SU1164008A1
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков 1981
  • Перов Эдуард Николаевич
SU1164007A1
Способ контроля зубчатых колес на зубошлифовальных станках 1982
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Субботин Владислав Григорьевич
  • Суслов Виктор Федорович
SU1070424A1
Способ контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифовальных станках и устройство для его осуществления 1981
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Токарев Владимир Федорович
  • Львов Евгений Алексеевич
  • Лазарев Юрий Владимирович
  • Рябов Евгений Михайлович
SU1028999A1
Устройство для наладки зубо- и шлицешлифовальных станков 1983
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Иванкин Юрий Николаевич
  • Перова Зинаида Михайловна
  • Степанов Юрий Николаевич
SU1088893A1
Способ зубо- и шлицешлифования 1981
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Перова Зинаида Михайловна
SU1028445A1
СПОСОБ НАЛАДКИ ЗУБОШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ 1968
SU207671A1

Иллюстрации к изобретению SU 795 777 A1

Реферат патента 1981 года Способ наладки зубо- и шлицешлифовальныхСТАНКОВ

Формула изобретения SU 795 777 A1

1

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к способам наладки зубо- и шлицешлифовальных станков, и может быть использовано при шлифовании зубьев и шлиц заготовок, у KotopHx геомет4)ические погрешности значительно превышают кинематические.

Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности является способ зубошлифовальных станков, по которому зубчатые колеса ориентируют на станке относительно шлифовальных кругов по максимально бьющей впадине, с которой и начинают цИкл шлифования 1.

Недостаток известного способа заключается в том, что при обработке отдельных секторов зубьев колеса происходит приращение толщины сжимаемого слоя металла по сравнению с толщиной слоя, сжимаемого с профилей максимально бьющей впадины. Местное приращение толщины сжимаемого слоя металла с зубьев объясняется тем, что характер колебания припуска за оборот зубчатого колеса - синусоидальный, а впадины с максимальным припуском смещены относительно впадины с максимальным биением на угол 90° с, где d - угол профиля зуба по делительной окружности. Приращение толщины слоя металла на отдельных зубьях при -обработке приводит к возрастанию температуры в зоне контакта круга с зубом и, как следствие, к образованию

прижогов.

Цель изобретения - уменьшение вероятности возникновения прижогов на первых проходах в процессе зубо- и щлицещлифования колес, у которых геометрический эксцентриситет значительно превышает кинематическйй.

Поставленная цель достигается тем, что при способе наладки зубо- и шлицешлифовальных станков, производящих обработку профилей зубьев, образующих одну впадину шлифовальными кругами, по которому

используют ориентацию зубчатого колеса относительно кругов по его впадине с максимальным биением, после ориентации зубчатого колеса по максимально бьющей впадине относительно кругов, его поворачивают

на целое число угловых шагов, ближайшее к вычисленному по формуле K L(0,), где L - число зубьев колеса; d. - угол профиля зуба по делительной окружности, в градусах; затем подводят шлифовальные

круги до касания с боковой поверхностью зуба впадины, находящейся в зоне обработки и начинают обработку при полученном относительном положении кругов и зубчатого колеса.

На чертеже изображен график кривых распределения припуска перед шлифованием зубчатого колеса с преобладающим геометрическим эксцентриситетом, где А - максимально бьющая впадина; В - впадина с максимальных припуском; П - припуск под шлифование; Y - угол, характеризующий угловое положение зубьев колеса; t - глубина резания по технологии; 8т - максимальное приращение толщины снимаемого слоя металла в секторах АС и ДА колеса, при начале щлифования со впадины А;

1- кривая припуска по левой стороне

зубьев;

2- кривая припуска по правой стороне

зубьев;

3- шлифовальный круг.

Предлагаемый способ зубо- и шлицешлифовальных станков осуществляется следующим образом. На обрабатываемом колесе находят впадину А в зоне максимального биения зубчатого венца и устанавливают колесо на станке таким образом, чтобы инструмент касался рабочими поверхностями боковых сторон впадины. После этого колесо закрепляют на станке, а инструмент выводят из впадины. Затем колесо поворачивают в любую сторону на целое число угловых шагов К, ближайшее к L(0,25-), где L- число зубьев заготовки; flt - угол профиля зуба по делительной о-кружности, в градусах; и подводят инструмент до касания с одной из сторон данной впадины. Шлифовальный круг при этом касается одной из сторон впадины В, лежащей в зоне макси.1ального припуска. После этого устанавливают заданную технологией глубину и начинают шлифование по автоматическому циклу с данной впадины.

Использование предлагаемого способа наладки зубо- и шлицешлифовальных станков значительно уменьшает вероятность возникновения прижогов на первых проходах при обработке колес с преобладающим геометрическим эксцентриситетом. Объясняется это тем, что при установке кругов по впадине В приращение глубины резания практически произойдет лишь за счет некоторого отличия формы практических кривых припуска 1 и 2 от теоретических и принятого числа угловых шагов К от расчетного. При установке же инструмента по впадине А в секторах зубчатого венца АС и ДА при глубине врезания t максимальное приращение глубины 5t резания практически находится в пределах 0,,3 мм.

Формула изобретения

Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков, производящих обработку профилей зубьев, образующих одну впадину щлифовальными кругами, по которому используют ориентацию зубчатого колеса относительно кругов по его впадине с максимальным биением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения прижогов при обработке зубчатых колес с преобладающим геометрическим эксцентриситетом, после ориентации зубчатого колеса по максимально бьющей впадине относительно кругов, его поворачивают на целое число угловых шагов, ближайшее к вычисленному по формуле К L(0,25-;j), где L- число зубьев колеса; ot - угол профиля зуба по делительной окружности, в градусах; затем подводят шлифовальные круги до касания с боковой поверхностью зуба впадины, находящейся в зоне обработки, и начинают обработку при полученном относительном положении кругов и зубчатого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коган Г. И. Изготовление цилиндрических колес со щлифовальными зубьями. М., Мащгиз, 1962, с. 224.

SU 795 777 A1

Авторы

Перов Эдуард Николаевич

Бояршинов Юрий Александрович

Степанов Юрий Николаевич

Львов Евгений Алексеевич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-01Подача