Способ контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифовальных станках и устройство для его осуществления Советский патент 1983 года по МПК G01B5/12 

Описание патента на изобретение SU1028999A1

2. Устройство для контроля зубчат тых колес на зубо- и шлицешлифовальных станках по п. 1, содержащее измерительный блок и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным измерительным блоком, коммутатором, подключенным входами к выходам основного и дополнительного измерительных

блоков, а выходами - к входам регистрирующего прибора, блоком управления, группой конечных выключателей и ко|Мандным блоком, выходы которогоссоединеныс входами коммутатора, регистрирующего прибора и блока управ-, ления, а вход - с соответствующими выходами группы конечных выключателей.

Похожие патенты SU1028999A1

название год авторы номер документа
Способ контроля зубчатых колес на зубошлифовальных станках 1982
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Субботин Владислав Григорьевич
  • Суслов Виктор Федорович
SU1070424A1
Устройство для наладки зубо- и шлицешлифовальных станков 1983
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Иванкин Юрий Николаевич
  • Перова Зинаида Михайловна
  • Степанов Юрий Николаевич
SU1088893A1
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков 1981
  • Перов Эдуард Николаевич
SU1164007A1
Способ контроля зубчатых колес перед зубошлифованием 1983
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Лазарев Юрий Владимирович
  • Рябов Евгений Михайлович
SU1147919A1
Способ контроля зубчатых колес на зубошлифовальных станках 1985
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Перов Дмитрий Эдуардович
SU1293464A1
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальныхСТАНКОВ 1979
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Бояршинов Юрий Александрович
  • Степанов Юрий Николаевич
  • Львов Евгений Алексеевич
SU795777A1
Способ контроля зубчатых колес 1983
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Лазарев Юрий Владимирович
  • Пыхтеев Виктор Григорьевич
SU1147921A1
Способ наладки зубошлифовального станка 1987
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Плохой Валерий Александрович
SU1419829A1
Способ ориентации зубчатого колеса на зубошлифовальных станках 1984
  • Перов Эдуард Николаевич
  • Львов Евгений Алексеевич
  • Корнилков Борис Леонидович
  • Перов Дмитрий Эдуардович
SU1271688A1
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков 1983
  • Перов Эдуард Николаевич
SU1164008A1

Реферат патента 1983 года Способ контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифовальных станках и устройство для его осуществления

1. Способ контрол зубочатых олес на зубо- и шлицешлифовальных станках. LLl-H заключающийся в том, что измеряют тангенциальное смещение одной из боковых поверхностей зуба в пределах оборота колеса и записывают на диаграммной ленте регистрирующего прибора эти смещения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения припуска по обеим боковым поверхностям зубьев колеса перед шлифованием, перед измерением зубчатое колесо ориентируют на станке относительно зубообрабатывающего инструмента по одной из его впадин между зубьями, одновременно измеряют тангенциальное смещение правой и левой боковых поверхностей зуба и по взаимному сме-р щению боковых поверхностей на диа- : граммной ленте определяют величину и /Л неравномерность припуска.

Формула изобретения SU 1 028 999 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к .контролю зубча-, тых колес,

Известен способ контроля зубчатых колёс, заключакхцийся в том, что измеряют тангенциальное смещение одной из боковых поверхностей зуба и строят диаграмму накопленной погрешности шага по колесу {.ПИзвестно устройство для контроля зубчатых колес, содержащее измерительный блок и регистрирующий прибор

При измерении измерительный блок подводится к зубчатому колесу i измеряет тангенциальное смещение одной из боковых поверхностей зуба в пределах оборота колеса. По результатам измерения определяют график накопленной погрешности шага ГОНедостатком указанного способа и устройства для 1 :онтроля зубчатых колес является то, что по диаграмме накопленной погрешности шага по колесу нельзя, проанализировать взаимное расположение погрешностей и величину припуска под зубОшлифование по правым и левым боковым поверхностям зубьев.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ контроля зубчатых колес на зубо- и . шлицешлифовальных станках, заключ ющийся в том, что измеряют тангенциёльное смещение одной из боковых по верхноСтей зуба в пределах оборота колеса и записывают на диаграммноЯ ленте регистрирующего прибора эти Смещения в виде накопленной погрешности шага 21Известно устройство для контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифовольных станках, содержащее измеритель ный блок и регистрирующий прибор 2.

При измерении по показаниям измерительного блока определяют тангенциальное смещение боковой поверхHQCTn зуба.

Недостатком известного способа и устройства является невозможность его использования на зубо- и шлице0 шлифовальных станках для измерения припуска и его равномерного расположения по обеим боковым сторонам зуба из-за отсутствия информации об отклонении обоих профилей.

5 Цель изобретения - повышение Точности измерения припуска по обеим боковым поверхностям зубьев колеса перед шлифованием,

Указанная цель достигается тем,

0 что согласно способу контроля зубчатых колес на зубо- и щлицешлифовальных станках, заключающемся в том, что измеряют тангенциальное смещение одной из боковых поверхностей зуба

5 в пределах оборота колеса и записывают на диаграммной ленте регистрирующего прибора эти смещения, перед измерением зубчатое колесо ориентируют на станке относительно зубообрабатыёаю0 щего инструмента по одной из его впадин между зубьями, одновременно измеряют тангенциальное смещение правой и левой боковых поверхностей зуба и по взаимному смещению боковых поверхностей на диаграммной ленте определяют величину и неравномерность припуска.

Способ южет быть осуществлен устройством для контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифовальных станках, содержащим измерительный блок и регистрирующий прибор, снабженным дополнительным измерительным блоком, коммутатором, подключенным входами к выходам основного и дополнительного измерительных блоков, а выходами к одам регистрирующего прибора, бло ком управления, группой конечных выкл1 1 ателей и командным блоком, выходы которого соединены с входами коммута tbpa, регистрирующего прибора и блок управления, а вход - с соответствующими выходами группы конечных выклю чателей. На чертеже изображена функциональ ная схема устройства. Устройство для контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифовальных станках содержит измерительные блоки t и 2, состоящие из измерительного наконечника, отсчетного устройства . И датчика линейных перемещений (на чертеже не показаны), соединенных с измерительным наконечником и установленных на каретке. Измерительные блоки 1 и 2 определяют припуски по левой и правой бокошлм поверхностям зубьев, преобразуя механические перемещения измерительных наконечников через датчики линейных перемещений в электрический сигнал. Выходы измерительных блоков 1 и 2 соединены с входами коммутатора 3. Коммутатор состоит из двух ключей (на чертеже не показаны), посредством которых поочередно подключают измерительные блоки 1 и 2 к регистрирующему прибору Ц, который преобразует электричес кие сигналы в механические перемещения пера пропорционально величине припуска, так как отсчет производитс от нижнего предельного размера впади ны (толщины зуба). Командный блок 5 состоит из счетчика, вух дешифраторов и двух элект ронных таймеров (на чертеже не показаны) . Он выдает команды на коммутатор 3 на регистрирующий прибор 4 для перемещения ленты на заданный шаг и на блок 6 управления. После замера всех зубьев командны блок 5 дает команду на окончание рабочего цикла. Блок 6 управления по команде с ко мандного блока 5 осуществляет деление на требуемое число угловых шагов и подвод (отвод) каретки с измерительными блоками 1 и 2. Группа 7 конечных выключателей дает сигналы командному блоку 5 об окончании под1094 вода (отвода) каретки в зону измерения и делительного поворота зубчатого колеса на один угловой шаг. Осуществляется способ контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифо- , вальных станках с использованием уст ройства : новой конструкции следующим образом. . . Зубчатое колесо устанавливается на шпинделе зубо- или шлицешлифов ал ь но го станка с после дукнцим закреплением его после ориентации по произвольно выбранной впадине относительно инструмента. Устанавливают на станине каретку с основным 1 и дополнительным 2 измерительными блоками. Затем вводят измерительные наконечники оснЬвного. 1 и дополнительного 2 измерительных блоков в контакт с боко- . выми поверхностями зубьев колеса и настраивают отсчетное устройство измерительных блокор 1 и 2 и перо регистрирующего прибора на нулевое положение. Измерительные наконечники смонтированы на корпусе каретки таким обра зом, чтобы при измерении они находились а плоскости, перпендикулярной оси колеса, в одной или разных его впадинах, симметрично оси впадины или зуба колеса. После установки колеса на станке командный блок 5 дает команду блоку 6 на подвод каретки с измерительными блоками 1 и 2 в направлении :к оси колеса до упора. После подвода каретки по сигналу конечного выключателя группы 7 через командный блок 5 и коммутатор 3 датчики измерительных блоков 1 и 2 подключаются к регистрирующему прибору 4. Причем коммутатор 3 подключает датчики к регистрирующему прибору k поочередно. Во время снятия показаний с основного измерительного блока включается отметчик регистрирующего прибора 4, фиксирующий изме ряемую боковую поверхность зуба. Сигнал с датчиков припуска в регистрирующем приборе k преобразуется в линейное перемещение пера. На время подк/вочения датчиков измерительных блоков 1 и 2 к регистрирующему прибору 4, лента последнего перемещается. . В итоге после очередного замера на ленте поочередно прочерчены две горизонтальные линии, характеризующие . тангенциальное смещение различных боковых поверхностей колеса, длина которых пропорциональна времени подклю чения датчиков|и скорости перемещения ленты, а смещение от нулевой линии величине припуска на измеренной стороне зуба. После снятия показаний с обоих измерительных блоков по команде командного блока 5 блок 6 управления отводит радиальную каретку от оси колеса до упора. При этом по сигналу с конечного выключателя группы 7 командный блок 5 дает блоку 6 управления команду на делительный поворот Губчатого колеса на заданное число угловых шагов, после чего каретка вновь подводится в зону измерения, и цикл измерения повторяется. После

измерения всех зубьев по команде от командного блока 5 ци)(л измерения заканчивается. В результате измерения на диаграммной ленте регис;грирующего прибора k вычерчена совмещенная диаграмма припуска по обеим боковым поверхностям зубьев.

С помощью диаграммы припуска можно определить величину припуска на 601ЮВОЙ поверхности любого зуба, глубину упрочненного слоя после зубошли фования, зуб с наибольшим припуском и произвести выравнивание припуска /, по левой и правой боковым поверхностям зубьев обрабатываемого колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028999A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тайц Б.А
Точность и койтроль зубчатых колес, М., Машиностроение, 1972, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте 1916
  • Бараусов М.Д.
SU258A1

SU 1 028 999 A1

Авторы

Перов Эдуард Николаевич

Токарев Владимир Федорович

Львов Евгений Алексеевич

Лазарев Юрий Владимирович

Рябов Евгений Михайлович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-08-04Подача