(Л С Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при эубо- и шлицешлифовании деталей низкой точности. Известен способ зубо- и шлицешли ования с постоянной подачей на вре эание за проход, периодическим делительным поворотом обрабатываемой детали и дальнейшим шлифованием боковых поверхностей зубьев 1. Недостатком этого способа являются потери времени на холостой ход в отдельных секторах зубчатого венцэ с малым припуском и снижение в результате этого производительности зубошлифования, Целью изобретения является устра нение указанного недостатка и повыш ние производительности и качества зубо- и ишицеишифования. Поставленная цель достигается тем что согласно способу зубо- и ишицешлифования с постоянной подачей на врезание за проход, периодическим делительнь-м поворотом обрабатываемой детали и дальнейшим и.-лифованием бокЬ вых поверхностей зубьев, перед шлифо ванием измеряют в направлении подачи на врезание смещение одновременно обрабатываемых боковых- поверхностей от боковой поверхности с наибольшим припуском, начинают шлифование с этой поверхности, а делительный пово рот после шлифования очередной боковой поверхности производят до Соковой поверхности, имеющей припуск на данном проходе. . Сущность изобретения поясняется на примере обработки на зубо- и шлицешлифовальных станках, работающих по методу копирования. Перед обработкой зубчатое колесо ориентируют на станке относительно инструмента по одной из его впадин, замеряют минимальное радиальное смещение обеих боковых поверхностей зубьев впадин колеса от боковой поверхности зуба с наибольшими припуском и подводят в зону обработки впадину с наибольшим припуском. Шлифовальный круг подводят до касания с боковой поверхностью зуба впадины, подают его на врезание на заданную по технологии величину подачи и на основании полученной информации о минимальном смещении боковых поверхностей зубьев впадин от боковой поверхности зуба с наибольшим припуском управляют циклом шлифования. После шлифования очередной впадины с припуском делительный поворот производят до того положения обрабатываемой детали, когда в зону обработки попадает впадина, на которой имеется припуск, подлежащий-съему на данном проходе. Использование предлагаемого способа зубо- и шлицёшлифования обеспечивает ликвидацию холостых ходов и шлифовочных дефектов, благодаря чему повышается производительность, и качество.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков | 1983 |
|
SU1164008A1 |
Способ ориентации зубчатого колеса на зубошлифовальных станках | 1984 |
|
SU1271688A1 |
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков | 1981 |
|
SU1164007A1 |
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков | 1985 |
|
SU1379030A1 |
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальныхСТАНКОВ | 1979 |
|
SU795777A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОК, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ШЛИФОВАНИЯ НА ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ДЕТАЛИ | 1994 |
|
RU2106235C1 |
Способ наладки зубошлифовального станка | 1987 |
|
SU1419829A1 |
Способ контроля зубчатых колес перед зубошлифованием | 1983 |
|
SU1147919A1 |
Способ контроля зубчатых колес на зубо- и шлицешлифовальных станках и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1028999A1 |
Способ контроля зубчатых колес на зубошлифовальных станках | 1982 |
|
SU1070424A1 |
СПОСОБ ЗУВО- И ВШИЦЕКЛИФО,ВАНЙЯ с постоянной подачей на врезание за проход, периода1ческим делительным повороте обрабатываемой детали и дальнейшим шлифованием боковых поверхностей зубьев, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества, перед ишифованием измеряют в направлении подачи на врезание смешение одновременно обрабатываемых боковых поверхностей от боковой поверхности с наибольшим припуском, начинают шлифование с этой поверхности, а делительный поворот после шлифования очередной поверхности .производят до боковой поверхности. имеющей припуск на данном проходе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коган Г | |||
И | |||
Отделка зубчатых колес, Н., Маыгиз, 1962, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-07-29—Подача