Колено материалопровода пневмотранспортнойуСТАНОВКи Советский патент 1981 года по МПК B65G53/52 

Описание патента на изобретение SU796120A1

(54) КОЛЕНО МАТЕРИАЛОПРОВОДА ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU796120A1

название год авторы номер документа
Колено трубопровода для пневмотранспортных установок 1979
  • Алмаев Равиль Асхатович
  • Прокопов Олег Иванович
SU787310A1
ЛЬНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Балдин Александр Александрович
RU2271648C2
Колено пневмотранспортного трубо-пРОВОдА 1979
  • Прокопов Олег Иванович
  • Алмаев Равиль Асхатович
SU798002A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ПЛОТНОЙ ФАЗЕ 1994
  • Мамошин Алексей Ермолаевич
RU2094350C1
МАТЕРИАЛОПРОВОД ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Зернов В.Р.
  • Коновалов А.А.
  • Любин Л.Я.
  • Мельников Н.Н.
  • Петриченко В.Н.
  • Пивоваров М.Н.
RU2065681C1
Всасывающая установка для пневматического транспортирования сыпучего материала 1990
  • Гольцер Яков Исаакович
  • Чуркин Алексей Тихонович
  • Чернявский Сергей Викторович
  • Крюков Михаил Львович
SU1794830A1
УСТАНОВКА ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Кудырко П.С.
  • Воропай П.И.
RU2118572C1
Установка для пневмотранспорта сыпучих материалов 1980
  • Соколов Владимир Михайлович
  • Мищенко Василий Ильич
  • Смаковский Федор Петрович
  • Хоменко Михаил Сергеевич
  • Насонов Василий Андреевич
  • Романенко Михаил Филиппович
  • Манойло Николай Антонович
  • Ковалев Владимир Яковлевич
SU929516A1
Камерный питатель пневмотранспортной установки 1981
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Иванов Юрий Герасимович
  • Грудин Вениамин Алексеевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
SU975545A2
Поворотный участок пневмотранспортного трубопровода 1983
  • Зарницын Виктор Аркадьевич
SU1105425A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 120 A1

Реферат патента 1981 года Колено материалопровода пневмотранспортнойуСТАНОВКи

Формула изобретения SU 796 120 A1

1

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к коленам ма.териалопровода пневмотранспортной установки, и может быть использовано в стационарных и мобильных пневмотранспортных установках различных сыпучих и измельченных материалов.

Известно колено пневмотранспортера, включающее изогнутый по радиусу участок трубопровода, содержащий вогнутую и выпуклую стенки в своем сечении l . . ,

Недостатком известного устройства является низкая надежность,что объясняется трением сепарируемого материала на вогнутой поверхности Ьтвода, вызывающим износ отвода, повреждение материала и его забивание.,

Известно колено пневмотранспортера, снабженное коллектором избыточного давления воздуха, установленным на наружной вогнутой стенке, в которой выполнена щелевая перфора ция 2.

Недостатком данного колена являет ся ,его низкая эксплуатационная надежность в случае внезапного отключения источника дополнительного воздуха, так как при этом значительно ухудшаются условия движения твердых чаетиц вдоль колена из-за повышенйСУРо трения, возможно забивание щелей транспортируемым материалом (особенно при перемещении измельченных растительных и .волокнистых материалов), и, в конечном итоге, забивание всего колена и подводящего трубопровода, что снижает эффективность его

0 использования.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем что наружная вогнутая стенка выполS нена ступенчатой, а щели перфораций расположены в уступах.

Уступы могут быть расположены радиально.

На чертеже изображено колено, разрез .

Колено материалопровода пневмотранспортной установки содержит наружную стенку 1, выполненную ступенчатой по углу ее поворота, на котоой установлен коллектор 2, при этом между ступенями в уступах, расположенных радиально, на всю ширину вогнутой стенки выполнены щели 3, колено 4 и штуцер 5.

Колено работает следующим образом.

При включенной пневмртранспортной установке поток аэросмеси из трубопровода поступает в колено 4. Одновременно через штуцер 5 в коллектор 2 подается под избыточным давлением воздух , который проходя через щели 3 между ступенями вогнутой стенки внутрь колена 4, создает на стенке 1. подстилакхций слой воздушной подушки.

Движущиеся тверда е частицы под действием центробежных сил оттесняются к вогнутой стенке 1 и сепарируются на нее, при зтом они попадают первоначально на первую (от начала отвода) ступень вогнутой стенки 1 , на которую через щель 3 поступает под избыточным давлением возДух, образующий по кривизне ступени стенки 1 подстилающий воздушный слой оттесняющий твердые частицы от поверхности и ускоряющийих движение, снижая тем самым условия их трения на поверхности стенки 1. Пройдя без скольжения до конца этой ступени, твердые частицы сходят с нее на подстиляющий слой воздуха (выходящий струей из щели 3 между первой и второй ступенями) и по инерции скользят по нему вдоль второй ступени. Пройдя вторую ступень, твердые частицы аналогично проходят все остальные. Длины ступеней, расстояние между ними по радиусу, скорость и давление в струе дополнительного воздуха определяются таким образом, чтобы обеспечить происхождения твердых частиц вдоль ступеней на подстилающей воз душной подушке без механического трения.

Предложенная конструкция обеспечивает высокую эффективность процесса за счет снижения механического трения твердых частиц о поверхность стенки 1 (обеспечивается подстилающей воздушной подушкой), внутреннего трения между твердыми частицами (обусловлено аэрацией материала и существенно для мелкодисперсного компонента) , а также за счет влияния вытекёиощей из щели струи воздуха на поступательную скорость материала вдоль стенки 1 .

При отключении источника дополнительного воздуха работа колена не нарушается. Твердые частицы последовательно проходят по ступеням вогнутой стенки, при .этом суммарный путь

скольжения твердых., частиц по ступеням стенки будет меньше суммарной длины самих ступеней. Так как при сходе твердых частиц с первой ступени на вторую и т. д. они движутся по криволинейным траекториям (сказывается инерция поступательного движения и влияние основного воздушного потока),.обуславливающим попадание частиц на поверхность последующей

ступени выше по течению, что приводит к уменьшению (по сравнению с длиной ступени) рабочего участка .скольжения вдоль ступени. В известных отводах (с вогнутой стенкой неступенчатой формы) путь скольжения твердых частиц больше (он равен длине вогнутой стенки), а следовательно, в них больше и потери частиц, обус-ловленные трением.

Таким образом, и при отключении ;

источника дополнительного воздуха имеет место снижение потерь на трение твердых частиц о поверх ность вогнутой стенки за счет уменьшения пути скольжения, что снижает энергоемкость процесса и повышает его зксплу атационную надежность, повышению которой способствует и то, что в предложенной конструкции практически ис ключается забивание щелей транспортируемым материалом, так как щели расположены вне зоны движения твердых частиц.

Формула изобретения

1..Колено материалопровода пневмотранспортной установки, снабженное коллектором избыточного давления . воздуха, установленным на наружной вогнутой стенке, в которой выполнена щелевая перфорация, о тличающееся .тем, что, с целью повышения надежности работы, наружная вогнутая стенка выполнена

ступенчатой, а щели перфораций расположены в уступах.

2.Колено по п. 1, отличающееся тем, что, уступы распо-. ложены радиально.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 276793, кл. В 65 G 53/52, 1968.2.Патент ФРГ № 1268056,

кл. 81 ё 73, опублик. 196-8 (прототип) .

J

SU 796 120 A1

Авторы

Алмаев Равиль Асхатович

Прокопов Олег Иванович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-19Подача