Устройство для контроля режимовРАбОТы пОд'ЕМНОй уСТАНОВКи Советский патент 1981 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU796142A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТ ПОДЪЕМН Изобретение относится к управлени электроприводом с гибким канатом, например электроприводом шахтных под емных установок, и может найти свое применение в схемах электропривода других производственных механизмов . Известно устройство для контроля режимов работы подйемной установки, содержащее датчик и задатчик скорости сосуда, соединенные со входами одногоиз сумматоров, к выходу ко торого подключено реле времени, датчик и задатчик тока двигателя, соеди ненные с одним и другим входами другого сумматора, к выходу которого подключены блоки сигнализации и аварийной защиты ij . Однако это устройство обладает недостаточно высокой точностью контроля режимов при изменениях условий функционирования подъемной установки, Цель изобретения - повышение.точности. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком пуои, детектором направления движения и блоком компенсации изменения веса каната, соединенными последовательно, блоком программирования ожидаемо РЕЖИМОВ РАБОТЫ В П т Б ТАНОВКИ ФОНД го изменения нагрузки на валу двигателя, инвертором, регулируемым фильтром и блоком памяти, выход которого соединен с третьим входом второгЬ сумматора, а входы - с выходом регулируемого фильтра и одними из выходов реле времени и задатчика скорости сосуда, другие вйходы которых соединены со входами задатчика тока двигателя, причем датчик и задатчик тока двигателя подключены ко входам второго сумматора соответственно через регулируемый фильтр и инвертор, соединенный входом с выходом детектора направления движения, соединенным дополнительно со входом блока программирования ожидаемого изменения нагрузки на валу двигателя, выход которого подключен к четвертому входу второго сумматора, пятый вход которого соединен с выходом блока компенсации изменения веса каната. На чертеже изображена функциональная схема устройства. Устройство содержит задатчик 1 и датчик 2 скорости (ускорения) сосуду, сумматор 3, реле 4 времени, задатчик 5 полного тока двигателя, инвертор 6, функционирующий как инверторный усилитель, блок 7 компенсации изменения веса каната, детектор направле.ния движения, датчик 9 пути, регулируемый фильтр 10, датчик 11 тока двигателя, блок 12 памяти, блок 13 сигнализации и блок 14. аварийной защиты, параллельно подключенные к выходу сумматора 15,и блок 16 программирования ожидаемого изменения нагрузки на валу двигателя, подключенный параллельно с упомянутым блоком 7,

Первый входсумматора 3 соединен с задатчиком 1 скорости, соединенным также и с первым входом, задатчика 5 тока, выход которого через, инвертор 6 подключен к первому входу сумнабора 15. Выход сумматора 3 через реле 4 времени одновременно подключен ко второму входу задатчика 5, к первому входу блока 12 памяти, выход которого подключенко второму входу сумматора 15. Выход датчика 11 тока через фильтр 10 одновременно подключен ко второму входу блока 12 и третьему входу сумматора 15. Выход датчика 9 пути через детектор д направления движения (детектор не иска жает. величину выходного сигнала датчика 9) одновременно подключен ко входу инвертора 6 и через блок 7 - к четвертому входу сумматора 15. Всломогательная аппаратура,как например, датчик начала замедления, ключи пуска и выдачи других циклических команд на чертеже не приведены, так как они не изменяют сущность технического решения, а являются обяз.атель ньами элементами схемы управления, электропривода.

После выбора режима цикла дв,ижения задатчик 1 на входы задатчика 5 и сумматора 3 начинает выдавать уставки скорости (ускорения) (эквивалентами могут быть токи и напряжения). Задатчик 5 согласно выходному сигналу за-. датчика 1 через инвертор 6 i уставку на вход, сумматора 15. Конечная величина уставки определяется режимом инвертора 6, который определяется направлением движения или выходным сигналом детекторэ 8. Дд равевства выходного сигнала дат1хика 2 с выходным сигналом задатчика 1 реле 4 включено, а выход блока 12 отключен. Поэтому выходной сигнал датчика 11, отфильтрованный в фильтре 10 от высокочастотных соста яющих/ поступает на третий вход сумматора 15. Одновременно с выходов блоков 7 и 16 в суквлатор 15 поступают сигналы в функции пути и направления движения сосудов. Если движение сосудов или разгон .двигателя происходит при нормальных условиях, т.е. в отсутствии непредусмотренных изменений тока двигателе, то н.а выход сумматора 15 разностный сигнал должен быть близок к нулю и поэтому двигатель начинает набирать необходимую скорость задаваемую задатчиком 1. Когда сигнал на входе сумматора 3 снизится до величины зоны нечувствитель.ности реле

времени, последнее с заданной ыдержкой времени выдает сигналы на отключение выходного сигнала задатчика5 и подключение -выхода блока 12 ho 3x0 ду сумматора Г5. Таким образом, блок 12 в промежутке отработки динамической ошибки по скорости движения сосудов (иди вала двигателя) запоминает тока двигателя при нор-. Мёшьных У.СЛОВИЯХ пус.ка, И далее испойьэует эту величину в. качестве уставки тока до завершения процесса , разгона. После снятия сигнала ускорения реле 4 под воздейстнием динамической ошибки по скорости опять включается и на время переходного процесса (конкретизируется экспериментально на конкретном приводе) выход блока 12 замыкает на выход фильтра 10. Таким образом, сохраняется равенство нулю сигнала на выходе сумматора 15.и осуществляется запись нового значения тока двигателя. Посл.е истечения временив выдержки реле 4 приходит в исходное состояние, при котором первый вход блока 12 отключается, а выход его подключается ко входу сумматора 15. При равномерном движении динамич-еская ошибка, близка к:нулю и реле 4 отключено. Взависимости от местонахождения и напраления движения сосудов блоки 7 и 16 выдают сигналы, компенсирующие ожидамые изменения сил сопротивления , движению сосудов и веса кайатов в-функции местонахождения сосудов., Таким образом, текущие значения тока якоря не будут равны заданному, если появятся какие-либо.дефекты в элементах предлагаемого устройства, при которых изменяется величина тока. При превышении разностиого сигнала на выходе сумматора 15 наперед заданных величин зоны нечувствительности блоков 14 и 13 последние приводят в действие соответствующую сигнальную и аварийную аппаратуру.

Использование предлагаемого устройства позволяет свести к минимуму (и пределах зоны высокочастотных колебаний тока двигателя, определяемое частотой упругих колебаний канала и т.д. ) зону, нечувстйительностн заодаты, независимость той зоны ; к весу и направлению движения сосудов, -что обеспечивает повышение безаварийности работы подъемной установки.

Формула изобретения

Устройство для контроля режимов работы подъемной установки, содержащее датчик и задатчик скорости сосуда соединенные со входами одного из сумматоров, к выходу которого подключено реле времени,, датчик и задаГчик тока двигателя, соединенные о одним и другим входами другог Э румматора, к выходу которого подключены блоки скгнгшизацйи и аварийной эдиты отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком пути, детектором Hcinpab леиия Движения и блоком компенсации изменения веса каната, соединенными последовательно, блоком программирования ожидаемого изменения нагрузки на валу двигателя, инвертором, регулируемым фильтром и блоком памятиf выход.которого соединен с третьим входом второго сумматора, а вэюды .с выходом регулируемого фильтра и одними из выходов реле времени и задатчика скорости сосуда, другие выходы KOTopbix соединены со входдьм задатчика тока двигателя, причем Дат« чик и задатчик тока двигателя подключень) ко входам второго cyMMatopa соответственно через регулируемой фильтр и инвертор, соединенный входо1Л с выходом-детектора направления движения, соединенным дополнительно со входом блока программирования . ожидаемого изменения нагрузки на ЛА лу двигателя, выход которого подклю чен к Четвертому- входу второго сУмматора, пятый вход которого соединен с выходом блока ког шенсации изменения веса каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 546551, кл. В 66 В 5/02, 29.01.75 (прототип).

Похожие патенты SU796142A1

название год авторы номер документа
Устройство для токовой защиты электропривода шахтной подъемной установки 1977
  • Салихов Зуфар Гарифуллович
  • Латыпов Ингиль Нафикович
  • Меньшиков Владислав Федорович
  • Каденков Николай Петрович
SU674141A1
Устройство токовой защиты электропривода 1981
  • Васильев Борис Владимирович
  • Петров Валерий Валентинович
  • Янкин Валерий Борисович
SU964835A1
Устройство для автоматического управления асинхронным электродвигателем в режиме рекуперативного торможения 1990
  • Бай Роланд Давыдович
  • Гробов Виктор Константинович
  • Канеп Александр Александрович
  • Фельдман Александр Вениаминович
  • Фомичев Александр Николаевич
SU1782332A3
Способ управления горной машиной 1990
  • Шиков Николай Николаевич
  • Ирклиевский Владимир Денисович
  • Кобец Василий Михайлович
SU1781426A1
Способ управляющей электродвигателем буровой лебедки и устройство для его осуществления 1989
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Половинкин Борис Николаевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1705994A1
Система обнаружения застревания сосуда в стволе шахты 1977
  • Попов Игорь Федорович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Бакалейник Яков Михайлович
  • Меньшиков Владислав Федорович
  • Бескопыльный Василий Семенович
SU765176A1
Электропривод лебедки экскаватора-драглайна 1991
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Демко Анатолий Леонидович
  • Павлович Александр Георгиевич
  • Серебренников Николай Александрович
SU1775832A1
Электропривод подъемной машины 1987
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Мартыновский Сергей Георгиевич
  • Лукин Евгений Михайлович
SU1511837A1
Электропривод возвратно-поступательного движения 1983
  • Крапивин Валерий Сергеевич
SU1136295A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Александров Евгений Васильевич
  • Александров Никита Евгеньевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
RU2401502C2

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля режимовРАбОТы пОд'ЕМНОй уСТАНОВКи

Формула изобретения SU 796 142 A1

SU 796 142 A1

Авторы

Салихов Зуфар Гарифуллинович

Ермолаев Валентин Иванович

Бакалейник Яков Михайлович

Пивоваров Виталий Парфентьевич

Макаров Владимир Александрович

Бариев Назим Вафинович

Даты

1981-01-15Публикация

1977-01-11Подача