Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к большегрузным скреперам.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 изображен двухковшовый скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 - загрузка скрепера; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения скрепера с ковшами с передней и задней загрузкой.
Двухковшовый скрепер включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 и задний 5 ковши, заднюю раму 6, выполненную с упряжными балками 7 и установленную на ходовой тележке 8.
Упряжные балки 7 задней рамы 6 шар- нирно соединены с упряжными тягами 3 при помоши шарниров 9, а передними концами посредством гидроцилиндров 10 шар- нирно связаны с тяговой рамой 2.
Между упряжными балками 7 расположены ковши 4 и 5, которые боковыми стенками 11 и 12 при помоши осей 13 и 14 поворота шарниров соответственно шарнир- но установленны на упряжных балках 7. Гидроцилиндры 15 и 16 управления поворота ковшами 4 и 5 смонтированы на упряжных балках или на поперечинах 17, которыми соединены между собой упряжные балки 7.
Оси 13 и 14 поворота шарниров ковшей 4 и 5 расположены так, что при копании они находятся в плоскости, параллельной опорной поверхности грунта. Передний 4 и задний 5 ковши имеют гидроцилиндры 15 и 16 управления.
Дниша ковшей выполнены совместно с задними стенками и шарнирно закреплены на боковых стенках.
Двухковшовый скрепер работает следую- шим образом.
Перед загрузкой ковшей 4 и 5 заднюю раму 6 с упряжными балками 7, взаимо- действуюшими с упряжными тягами 3, опускают при помощи гидроцилиндров 10 и устанавливают на минимальном расстоянии от поверхности грунта так, чтобы оси 13 и 14 поворота шарниров ковшей 4 и 5 оказались на одинаковом расстоянии от поверхности грунта. Это обеспечивает установку дниш обоих ковшей 4 и 5 под одинаковыми минимальными углами наклона к горизонту при загрузке.
Гидрозамки, установленные в системе управления гидроцилиндрОБ 10, позволяют разгрузить их при загрузке (выключить из работы). При этом они становятся звеном, жестко соединяюшим между собой упряжные балки 7 и упряжные тяги 3.
Ковши могут загружаться поочередно
.. или одновременно.
Ковши 4 и 5 опускаются при помош,и гидроцилиндров 15 и 16 и их режущие ножи заглубляются в грунт. При этом дниша ковшей 4 и 5 устанавливаются под малыми углами благодаря предварительному
5 опусканию упряжных балок 7. В результате этого уменьшается сопротивление наполнению ковшей, а коэффициент наполнения и производительность увеличиваются.
После загрузки ковши устанавливаются в транспортное положение при помощи гидро0 цилиндров 15 и 16, и упряжные балки 7 при помощи гидроцилиндров 10 поднимаются.
На гидроцилиндры 15 и 16 управления приходится нагрузка только от соответствую5 щего груженого ковша, поэтому для их привода не трубуется увеличивать рабочее давление в гидросистеме. В результате уменьшаются энергозатраты.
Разгрузка ковшей производится одновременно. Поднимают передние заслонки ков0 шей 4 и 5 и часть грунта высыпается, остальной грунт выгружается подъемом днищ ковшей.
Формула изобретения
1.Двухковшовый скрепер, включающий базовую машину, тяговую раму с упряжны5 ми тягами, передний и задний ковшы, заднюю раму с упряжными балками, соединенными с передним ковшом, и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, упQ ряжные тяги шарнирно соединены с упряжными балками, которые соединены гидроцилиндрами управления с тяговой рамой, а ковши шарнирно установлены на упряжных балках и имеют гидроцилиндры поворота.
2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, 5 что оси шарниров поворота ковшей при
рабочем положении последних расположены в плоскости, параллельной опорной плоскости скрепера.
9 14 6 g
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Двухковшовый скрепер /его варианты/ | 1984 |
|
SU1221284A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU808605A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
Скрепер | 1958 |
|
SU118838A2 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Скрепер включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 и задний 5 ковши с режуш.ими ножами, заднюю раму 6 с упряжными балками 7, гидроцилиндры (ГЦ) 10 управления. Тяги 3 при по- моши шарниров 9 соединены с балками 7, которые посредством ГЦ 10 шарнирно связаны рамой 2. Ковши 4, 5 шарнирно установлены на балках 7 и имеют ГЦ 15 и 16 их поворота. Оси 13, 14 шарниров поворота ковшей 4, 5 расположены так, что при копании они находятся в плоскости, параллельной опорной плоскости скрепера. Перед загрузкой ковшей 4, 5 раму 6 опускают при помош,и ГЦ 10 и устанавливают так, чтобы оси 13, 14 оказались ка одинаковом расстоянии от поверхности грунта. Это обеспечивает установку дниш, ковше 4, 5 под одинаковыми углами наклона к горизонту гфи загрузке. Ковши 4, 5 опускаются при помош,и ГЦ 15, 16 и их режушие ножи заглубляются в грунт. Дниша ковшей 4, 5 устанавливаются под малыми углами благодаря предварительному опусканию балок 7, что уменьшает сопротивление напол ению ковшей 4, 5 и увеличивает коэффициент наполнения. 1 з.п.ф-лы. 4 ил. СО и. со со а: со
16
/ I П 7 IГ / I /
7 11 1Ъ П 7щ lit д1-, 6
Фиг.
Скрепер | 1980 |
|
SU926166A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двухковшовый скрепер /его варианты/ | 1984 |
|
SU1221284A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-01-15—Подача