вл)стся через шарики, а контакт между полумуфтами происходит по точкам, либо по линиям. Кроме того, конструк ция куфты не обладает жесткостью до определенных необходимых осевых усилий и не может оставаться неподвижной при приложении знакопеременной осевой нагрузки, так как в ней отсутствует упругий элемент, реакция которого удерживала бы полумуфты от осевых смещений до необходимых критических осевых усилий.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что полумуфты выполнены в виде стаканов с упорами .на их обращенных друг к другу торцах днищ, при этом охватываемая полумуфта снабжена смонтированным на ее торце фланцем, а охватывающая - закрепленными в ее днище продольными скалками, имеющими бурты на консольных концах и установленными на скалках с возможностью осевого перемещения плитами,взаимодейст-вующими торцами с упорами, причем одна из плит связана с фланцем, а другая с буртами скалок, а упругий элемент расположен между торцами плит.
Кроме того, охватываемая полумуфт выполнена с квадратным гнездом, а наружная поверхность охватываемой
полумуфты имеет в сечении форму квещрата и снабжена роликами, установленными на каждой ее грани.
Кроме того, охватывающая полумуфта снабжена регулируемыми планками, смонтированными на каждой грани гнезда полумуфты.
Упругий элемент выполнен в виде прорезной пружины.
На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 - разрез Л-Л на фиг.1; на фиг.З - кинематическая схема; /на фиг.4 и 5 - кинематические схемы, поясняющие работу муфты в динамике.
Муфта состоит из двух полумуфт: ведущей охватываемой 1 и ведомой охватывающей 2. Наружная поверхность 3 ведущей охватываемой полумуфты 1 выполнена в виде квадрата 4 с продольь;ыми пазами 5 под ролики 6 на каждой грани. Наружную квадратную поверхность полумуфты 1 с помещенными в продольных пазах 5 роликами 6 охватывает квадратное гнездо 7 ведомой полумуфты 2 с регулируемыми пла1г. 8, которые устанавливаются при помощи отжимных шпилек 9, гаек 10, прижимных винтов 11 и гаек 12. nvMiMGueHHe регулируемых планок 8 дает возможность делать квадратную повер:;ность 4 ведущей охватываемой полумуфты 1 и квадратное.гнездо 7 водомой охватывающей полумуфты 2 по свободным размерам и при этом за
счет перемещения регулируемых планов 8 при помощи отжимных шпилек 9 и прижимных винтом 11, контрящихся гайками 10 и 12, добиться беззазорнго соединения полумуфт 1 и 2 с возможностью их легкого перемещения относительно друг друга в осевом направлении по роликам 6. Возможность регулировки .при помощи планок 8 делает конструкцию более технологичной как в изготовлении, так и при сборке, повышая при этом нагрузочную способность ее. Внутри ведущей полумуфты 1 между двумя плитами 13 и 14, установленными на скалках
15,расположена прорезная пружина
16,которая при малых габаритах и достаточных осевых перемещениях способна вьщерживать значительные осевые нагрузки. Скалки 15 закреплены
в днище 17 неподвижной в осевом направлении ведомой полумуфты 2. В этом же днище установлен упор 18. В ведущей полумуфте 1 имеются днище 19, фланец 20. Упором 21, установленным во фланце 20, и перемещением скалок 15 в осевом направлении при помощи гаек 22 осуществляется заневоливание пружины 16 на необходимое усилие, т.е. на то усилие, при котором муфта была бы жесткой в осевом направлении и передавала это усилие от ведущей полумуфты на ведомую. Такая регулировка поволяет расширить диапазон осевых нагрузок, при которых необходимо срабатьшание в осевом направлении муфты.
Применение квадратных полумуфт с установленными на каждой грани роликами 6 позволяет передавать значительные моменты и быть жесткой в радиальном направлении.
Компенсирующая муфта работает следующим образом.
Ведомая охватывающая полумуфта 2 крепится днищем 17, например к фланцу вала 23 редуктора, а днище 19 ведущей полумуфты 1 крепится к карданному валу 24, который в процесе эксплуатации динамически изменяет угол наклона. При изменении угла наклона кардана 24 возникающие осевые нагрузки передаются ведущей полумуфте 1, которая своим упором 21 давит через плиту 13, установленную на скалках 15, на пружину 16. Пружина 16 в свою очередь через плиту 14 давит на упор 18, установленн в днище 17 ведомой полумуфты 2. При приложении осевого усилия по стрелке Б (фиг.4) происходит перемещение ведущей полумуфты 1 вправо, при этом она своим упором 21, воздействуя на плиту 13 и перемещая ее по скалкам 15, сжимает пружину 16 относительно плиты 14, которая удерживается от осевого перемещения неподвижным упором 18. Таким образом появляется зазор а между буртами 25 неподвижных в осевом направлении скалок 15 и плитой 13, а также между фланцем 20 ведущей полумуфты 1 и плитой 14. При приложении противоположного осевого усилия по стрелке В (фиг.5) , т.е. при растяжении муфты, ведущая полу- муфта 1, перемещаясь влево, своим фланцем, относительно неподвижных, в осевом направлении буртов 25 скалок 15 и плиты 13, сжимает пружину 16, перемещая плиту 14 по направляющим скалкам 15. Плита 13 удерживается от осевого перемещения под действием пружины 16 неподвижным упором 21. Таким образом появляется зазор б между плитой 13 и буртами 25 скалок 15, а также между неподвижным упором 18 и переместившейся плитой 14. Воспринимая знакопеременные осевые нагрузки, пружина 16 все время ра5отает на сжатие, чем достигается гочность срабатывания пружины 16 при знакопеременных осевых нагрузках. Перемещение полумуфт 1 и 2 одна относительно другой через тела ка 1ения 6 обеспечивает также точность срабатывания пружин.
Предлагаема,, конструкция компенсирующей муфты способна держать значительные радиальные знакопеременные усилия. Она применяется как предохранительная от предельных осе&ЫХ усилий и используется при динамических испытаниях карданных валов без телескопов.
Формула изобретения
Компенсирующая муфта, содержгщая концентрично расположенные полумуфты
соединенные упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью пов111шения нагрузочной способности и расширения эксплуатационных возможностей , полумуфты выполнены в виде стаканов с упорами на их обращенных другк другу торцах днищ, при этом охватываемая полумуфта снабжена смонтированным на ее торце фланцем, а охватывающая - закрепленными в ее днище продольными скалками, имеющими
0 бурты на консольных концах и установленными на них с возможностью осевого перемещения плитaгvlи, взаимодействующими торцами с упорами, причем одна из плит связана с фланцем, а другая с буртами скалок и упругий элемент распопожен между торцами плит.
2.Куфта по п.1, отличающая с я тем, что охватываемая полу0 муфта выполнена с квадратным гнездом, а наружная пор- грхность охватываемой полумуфты имеет в сечении форму квад рата и снабжена роликами, установпенными на каждой ее грани.
3.Муфта ПОП.1, о тлич аю5щ а я с я тем, что охватывающая полумуфта снабжена регулируемыми планками, смонтированными на каждой грат ни гнезда пол:муфты.
4.Муфта по П.1, отлича ю0щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде прорезной пружины.
Источники информации, принятые во внимание при, экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 5 353083, кл. F 16 D 1/04, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР tt 383915, кл. F 16 О 3/56, 1971.
ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Устройство для накатывания резьбы на пустотелых заготовках | 1984 |
|
SU1191159A1 |
Многооперационный станок | 1983 |
|
SU1117181A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Однооборотная муфта | 1981 |
|
SU981733A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Шариковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1762019A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU748055A1 |
Устройство для смены рабочих головок | 1980 |
|
SU933374A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-04-05—Подача