(54} ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением | 1983 |
|
SU1208359A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU600342A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1019127A2 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767428A1 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1220944A1 |
Устройство управления трансмиссией гусеничной машины | 1975 |
|
SU652017A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна фрикционная муфта, содержащая два пакета фрикционных дисков с гидроприводами и золотник 1 .
Недостатком ее является жесткость сцепления.
Наиболее близкой к изобретению по технической сутдаости и достигаемому результату является муфта, которая содержит корпус с размещенными в нем двумя пакетами фрикционных дисков и гидропривод их перемещения, соединенный через золотник и клапан с выполненными в корпусе подводящим и сливным каналами 2.
Недостатком ее является низкий срок службы вследствие наличия больших динамических нагрузок. , . . .
Цель изобретения - повышение сро ка службы путем снижения динамических нагрузок.
Цель достигается тем, что золотник выполнен трехпоясковым, а в корпусе клапана выполнен канал, соединяющий полость золотника со сливным каналом корпуса.
На фиг. 1 показана фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - нейтп ральное положение (обе муфты выключены) ; на фиг. 3 - положение клапанов при переключении со второй передачи на первую; на фиг. 4 - то же при переключении с первой передачи на вторую.
Фрикционная муфта содержит корпус
1 фрикционной муфты который закреп.лен на валу 2. К корпусу с помощью шлиц присоединены ведущие диски 3 первой и диск 4 второй муфты. Между ведущими дисками 3 и 4 расположены
ведомые диски 5, присоединенные с помощью шлиц к своим ступицам. Первая муфта -включается при подводе масла под давлением в полость включения б, вторая муфта при подводе
масла в полость 7. Масло под давлением подводится к полостям включения через периферийные клапаны 8 и канал 9 в корпусе 1 и валу 2. Золотник периферийного клапана передвигается рычагом Ю с шарнирной опорой 11 и пружиной 12. В рычаг упираются стержни соленоидов 13 и 14 включения первой и второй муфт.
Каждый периферийный клапан имеет
зрлотник 15 с тремя поясками, при
помощи которых соединяются или раз общаются пять каналов (для слива из второй муфты 16, для наполнения или опорожнения первой муфты 17, для подвода масл.а из главной магистрали iS, ДЛЯ; наполнения или опорожнения второй 19, для слива из первой муфты 20). Канал 21 соединяет клапан 22 с подводом или с подводом и с соответствующей включаемой муфтой.
Клапан 22 имеет золотник 23 с пояском 24, который перекрывает или. сообщает со сливом первую или вторую муфты, и пояском 25, позволяющим создавать усилие на золотнике и передвигать, его, сжимая пружину 26, Дроссель 27 предназначен для устг; ранени- воздействия большогЛ давления в главной магистрали на золотник 23.
Фрикционная муфта работает следующим образом.
При нейтральном положении масло из главной магистрали по каналу 18 заполняет полость первой муфты, а по каналу 21 - полость второй муфты. Под действием давления золотник ,23 отойдет вправо, сжимая пружину 26, и соединит втррую муфту со сливом через каналы 16 и 20. Первая муфта соединяется со сливом через канал 17.
При переключении с высшей пере дачи на низшую, а также при включении первой передачи золотник 15 перемещаясь влево соединит полость клапана с полостью первой муфты, свободной от масла. Золотник 23 под дейсТ« вием пружины 26 переместится вправо и пояском 24 перекроет слив масла из полости второй муфты. Полость муфты будет заполняться маслом через каналы 17 и 18, вторая муфта остается включенной до тех пор, пока возросшее давление в полости первой муфты, преодолев усилие пружины 26, не сдвинет золотник 23 влево и соединит полость второй муфты со сливом через каналы 16 и 20. Таким образом, обеспечивается переключение с высшей передачи на низшую без излишней продолжительности нейтрали.
Для переключения с низшей передач чи на высшую золотник 15 перемещается влево и соединяет полость дополнительного клапана с полостью второй муфты, свободной от масла. В результате этого золотиик 23 переместится вправо под действием пружины 26 и пояском 24 закроет слив масла из полости первой муфты. Масло из главной магистрали поступает в полость второй
муфты через каналы 18 и 19. Первая
муфта остается включенной до тех пор, пока возрооаее, давление полости второй муфты, преодолев усилие пружины 26, не сдвинет золотник 23 влево и соединит полость первой муфты со t
сливом через каналы 16 и 20, Таким образом, переключение с низшей передачи на высшую происходит без разрыва потока мощности, что обеспечивает улучшение процесса переключения
передач.
Выполнение дополнительного клапана с каналом, соединяющим полость первой муфты со сливом масла под давлением от второй муфты, позволяет
снизить динамические нагрузки и работу буксования при переключении с высшей передачи на низшую.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая размещенные в корпусе два пакета фрикционных дисков и гидропривод их; перемещения, соединенный через золотник и клапан с выполненными в корпусе пoдвoдящи ш и сливными каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока служ.бы, путем снижения динамических нагрузок, золотник. выполнен трехпоясковым, а в корпусе клапана внполнен канал сое.диняющий полость золотника со сливным каналом корпуса.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР .В 600342, кл. F 16 D 25/062, 1974
is (прототип).
10/
г/
fO
/
t9() г.2
////////////// //////
т 1
г.-
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-13—Подача