1
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифференциала .
Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена подвижно в осевом направлении, а вторая - неподвижно и снабжена запорным кольцом, выполненным с торцевыми кулачками двухступенчатой формы высота которйлх больше кулачков неподвижной полумуфты, и систему управления блокировкой дифференциала fll .
Недостатком данного механизма является , невозможность принудительного включения блокировки дифференциала, т.в; когда блокировка автоматически выключится, то кулачковая муфта может Эс1мкнуться ,только при изменении направления относительного вращения полуосей, так как торцы кулачков подвижной полумуфты опираются на ступеньки кулачков кольца и препятствуют сцеплению полумуфт. Изменение относительного вращения.происходит только на повороте, когда управляемые колеса совершают одно-два
колебания. Однако в эксплуатации встречаются случаи, когда транспорт ное средство не может двигаться без блокировки, а блокировка автоматически включаться не может, так как не происходит изменения направления относительного вращения, полуосей. В этом случае необходимо принудительно включить блокировку.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механизма путем обеспечения возможности принудительного блокирования дифференциала во всех режимах его 5 работы.
Поставленная цель достигается тем, что запорное кольцо установлено с воэможностью осевого перемещения и подпружинено относительно
0 неподвижной полумуфты, а полумуфты установлены на внутренних концах полуосей, при этом система управления блокировкой дифференциала состоит КЗ силовых пневмоцилиндров,
5 шток первого из- которых связан с подвижной полумуфтой, а шток второго - с запорным кольцом трехпозиционного пневмораспределителя, два выхода которого соединены магистралями с соответствующими управляющими
полостями пневмоцилиндров, а третий - с атмосферой, и редукционного клапана, выход которого связан магистралью с двумя входами пневмораспределителя, а вход - магистралями с третьим входом пневмораспределителя и с источником давления.
На фиг. 1 показан механизм блокировки дифференциала в разрезе; на фиг. 2 - положение полумуфт и запорного кольца при принудительном включении блокировки.
Механизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, которая установлена на конце полуоси 2 и через упорный подшипник 3 связана с пневмоцилиндром 4, который магистралью 5 соединен с распределителем 6, вход которого через магистрали 7 и 8 соединен с источником 9 давления. Неподвижная полумуфта 10, которая связана с полуосью 11, снабжена разрезным кольцом 12, которое через упорный подшипник 13 связано с пневмоцилиндрсм 14, который магистралью 15 связан с распределителем 6. В магистрали 8 установлен редукционный клапан 16.
Распределитель имеет при положения: автсадат 17, принудительно 18 и выключено 19. Поршень пневмоцилиндра 14 подпружинен пружиной 20.
Механизм блокировки работает следующим образом.
При движении по прямой, когда разность моментов на полуосях 2,11 не превьаиает момента блокировки муфты, дифференциал блокирован и не допускает раздельного буксования колеса. Распределитель при этом установлен в положении 17. При движении по криволинейной траектории или если разность моментов на полуосях 2, 11 превысит момент блокировки муфты, подвижная полумуфта 1 перемещается в осевом направлении, сжимая воздух в пневмоцилиндре 4. Когда кулачки полумуфт 1 и 10 выходят из зацепления, торцы кулачков подвижной полумуфты 1 опираются иа ступеньки кулачков запорного кольца 12. Для принудительного включения блокировки необходимо установить, распределитель в положение 18. При этом пневмоцилиндр 14 отсоединяется от источника 9 давления, а пневмоцилиндр 4 соединяется с источником давления, минуя редукционный клапан 16. Под действием осевой силы, которой нагружена подвижная полумуфта 1, разрюзное кольцо 12 перемещается в осевом направлении, не препятствуя сцеплению полумуфт 1- и 10. Таким образом обеспечивается принудительная блокировка дифференциала. При движении по твердым поверхностям с хорошими сцепными условиями блокировка может быть выклю ена. Распределитель устанавливается в положение 19. При этом пневмоцилиндры 4 и 14 отсоединяются от источника 9 давления и под действием осевой силы, возникающей в зацеплении полумуфт 1 и 10, полумуфта 10 перемещается в осевом направлении и разблокирует дифференциал. Раз 1езное кольцо 12 при этом не перемещается в осевом направлении, так как поршень пневмоцилиндра 14 подпружинен пружиной 20. Предлагаемое устройство позволяет улучшить проходимость транспортного средства и повысить его производительность .
Формула изобретения
Механизм блокировки межколесного дифференциаша транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая
5 полумуфта которой установлена подвижно в осевом направлении, а вторая неподвижно, и снабжена запорным кольцом, выполненным с торцовыми кулачками ступенчатой формы, высота которых больше кулачков неподвижной полумуфты, и систему управления блокировкой дифференциала, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности принудительного блокирования дифференциала во всех режимах его работы, запорное кольцо установлено с возможностью .осевого перемещения и подпружинено относительно неподвижной полумуфты,
0 а полумуфты установлены на внутренних концах полуосей, при этом система управления блокировкой дифференциала состоит из силовых пневмоцилиидров, шток первого из которых
5 связан с подвижной полумуфтой, шток второго - с запорным кольцом трехпозиционного пневмораспределителя, для выхода которого соединены магистралями с соответствующими управQ ляю{цими полостями пневмоцилиндров, а третий - с атмосферой, и редукционного клапана, выход которого связан магистралями с двумя входами пневмораспределителя, а вход - магистралями с третьим входом пневмораспреде5 лителя и с источником давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 386786, кл. В 60 К 17/20, 1969.
Ш У А Л////А
I
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1980 |
|
SU895735A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Устройство для автоматической бло-КиРОВКи диффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797921A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816804A1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1191322A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
17F-
t
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-07—Подача