Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU821239A1

1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифференциала .

Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена подвижно в осевом направлении, а вторая - неподвижно и снабжена запорным кольцом, выполненным с торцевыми кулачками двухступенчатой формы высота которйлх больше кулачков неподвижной полумуфты, и систему управления блокировкой дифференциала fll .

Недостатком данного механизма является , невозможность принудительного включения блокировки дифференциала, т.в; когда блокировка автоматически выключится, то кулачковая муфта может Эс1мкнуться ,только при изменении направления относительного вращения полуосей, так как торцы кулачков подвижной полумуфты опираются на ступеньки кулачков кольца и препятствуют сцеплению полумуфт. Изменение относительного вращения.происходит только на повороте, когда управляемые колеса совершают одно-два

колебания. Однако в эксплуатации встречаются случаи, когда транспорт ное средство не может двигаться без блокировки, а блокировка автоматически включаться не может, так как не происходит изменения направления относительного вращения, полуосей. В этом случае необходимо принудительно включить блокировку.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механизма путем обеспечения возможности принудительного блокирования дифференциала во всех режимах его 5 работы.

Поставленная цель достигается тем, что запорное кольцо установлено с воэможностью осевого перемещения и подпружинено относительно

0 неподвижной полумуфты, а полумуфты установлены на внутренних концах полуосей, при этом система управления блокировкой дифференциала состоит КЗ силовых пневмоцилиндров,

5 шток первого из- которых связан с подвижной полумуфтой, а шток второго - с запорным кольцом трехпозиционного пневмораспределителя, два выхода которого соединены магистралями с соответствующими управляющими

полостями пневмоцилиндров, а третий - с атмосферой, и редукционного клапана, выход которого связан магистралью с двумя входами пневмораспределителя, а вход - магистралями с третьим входом пневмораспределителя и с источником давления.

На фиг. 1 показан механизм блокировки дифференциала в разрезе; на фиг. 2 - положение полумуфт и запорного кольца при принудительном включении блокировки.

Механизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, которая установлена на конце полуоси 2 и через упорный подшипник 3 связана с пневмоцилиндром 4, который магистралью 5 соединен с распределителем 6, вход которого через магистрали 7 и 8 соединен с источником 9 давления. Неподвижная полумуфта 10, которая связана с полуосью 11, снабжена разрезным кольцом 12, которое через упорный подшипник 13 связано с пневмоцилиндрсм 14, который магистралью 15 связан с распределителем 6. В магистрали 8 установлен редукционный клапан 16.

Распределитель имеет при положения: автсадат 17, принудительно 18 и выключено 19. Поршень пневмоцилиндра 14 подпружинен пружиной 20.

Механизм блокировки работает следующим образом.

При движении по прямой, когда разность моментов на полуосях 2,11 не превьаиает момента блокировки муфты, дифференциал блокирован и не допускает раздельного буксования колеса. Распределитель при этом установлен в положении 17. При движении по криволинейной траектории или если разность моментов на полуосях 2, 11 превысит момент блокировки муфты, подвижная полумуфта 1 перемещается в осевом направлении, сжимая воздух в пневмоцилиндре 4. Когда кулачки полумуфт 1 и 10 выходят из зацепления, торцы кулачков подвижной полумуфты 1 опираются иа ступеньки кулачков запорного кольца 12. Для принудительного включения блокировки необходимо установить, распределитель в положение 18. При этом пневмоцилиндр 14 отсоединяется от источника 9 давления, а пневмоцилиндр 4 соединяется с источником давления, минуя редукционный клапан 16. Под действием осевой силы, которой нагружена подвижная полумуфта 1, разрюзное кольцо 12 перемещается в осевом направлении, не препятствуя сцеплению полумуфт 1- и 10. Таким образом обеспечивается принудительная блокировка дифференциала. При движении по твердым поверхностям с хорошими сцепными условиями блокировка может быть выклю ена. Распределитель устанавливается в положение 19. При этом пневмоцилиндры 4 и 14 отсоединяются от источника 9 давления и под действием осевой силы, возникающей в зацеплении полумуфт 1 и 10, полумуфта 10 перемещается в осевом направлении и разблокирует дифференциал. Раз 1езное кольцо 12 при этом не перемещается в осевом направлении, так как поршень пневмоцилиндра 14 подпружинен пружиной 20. Предлагаемое устройство позволяет улучшить проходимость транспортного средства и повысить его производительность .

Формула изобретения

Механизм блокировки межколесного дифференциаша транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая

5 полумуфта которой установлена подвижно в осевом направлении, а вторая неподвижно, и снабжена запорным кольцом, выполненным с торцовыми кулачками ступенчатой формы, высота которых больше кулачков неподвижной полумуфты, и систему управления блокировкой дифференциала, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности принудительного блокирования дифференциала во всех режимах его работы, запорное кольцо установлено с возможностью .осевого перемещения и подпружинено относительно неподвижной полумуфты,

0 а полумуфты установлены на внутренних концах полуосей, при этом система управления блокировкой дифференциала состоит из силовых пневмоцилиидров, шток первого из которых

5 связан с подвижной полумуфтой, шток второго - с запорным кольцом трехпозиционного пневмораспределителя, для выхода которого соединены магистралями с соответствующими управQ ляю{цими полостями пневмоцилиндров, а третий - с атмосферой, и редукционного клапана, выход которого связан магистралями с двумя входами пневмораспределителя, а вход - магистралями с третьим входом пневмораспреде5 лителя и с источником давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 386786, кл. В 60 К 17/20, 1969.

Ш У А Л////А

I

т

Похожие патенты SU821239A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU895735A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Устройство для автоматической бло-КиРОВКи диффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU797921A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816804A1
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1191322A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1981
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Михаил Вениаминович
SU1079480A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 239 A1

Реферат патента 1981 года Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 821 239 A1

17F-

t

SU 821 239 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Яцкевич Владимир Владимирович

Бирич Владимир Владимирович

Балицкий Владимир Александрович

Сазонов Игорь Сергеевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-07Подача