Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам, и может быть использовано в пневмоприводах автомобилей, тракторов, дорожных и других транспортных машин.
Наиболее близким техническим.решением из известных к изобретению является предохранительный клапан для двух контурных тормозных систем автомоёилей, содержащий корпус с торцовыми крышками и с входными и выходньлми отверстиями, подпружиненные друг относительно друга запорные элементы, соосно размешенные в корпусе с возможностью взаимодействия с седлами, образованными на торцовых крьш1ках концент рично отверстиям в последних, камеры зарядного давления, образованные торцо выми крышками, корпусом и запорными элементами, и промежуточную камеру, образованную запорньми элементами и корпусом 11.
Известный клапан обладает рядом существенных недостатков: конструктивная сложность, запорные элементы имеют уплотнения по наружному диаметру и торцовой поверхности: значительные габариты и вес, определяемые необходимостью установки между запорными элементами сильной нружины, возможность испольеования только в пневмоприводах с давлением до 7,Й5 кг/см.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса и возможности использования предохранительного кла- . пана в пневмосистемах с разными величинами давлений.
Указанная цель достигается тем, что входные отверстия вьтолнены в торцовых крышках, а выходные - в корпусе, запорные элементы выполнены в виде клапанов-манжет с упругими кромками, в корпусе выполне11ы дроссельные отверстия, сообщающие камеры зарядного давления с промежуточной камерой. На чертеже представлен один на вариантов возможного выполнения предохра.нительного клапана. Предлагаемый клапан содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3, жестко связанных с корпусом 1 и уплотненных с ним посредством резиновьгх колец 4 и 5о В корпусе 1 расположены запорные элементы 6 и 7, пружина 8, Запорные элементы- клапаны-манжеты 6 и 7 .упругими кромками 9 взаимодействуют с внутренней цилиндрической поверхность корпуса, а под воздействием пружины 8 прижаты к седлам 10 на торцовых крышк ах. Перечисленные элементы клапана образуют следующие полости: 11- полость зарядного давления первого контура, 12- промежуточная, 13- полость зарядного давлени5 второго контура. В торцовых крышках 2 и 3 выполнены входные отверстия 14 и 15 для подключения нагнетательной магистрали от компрессора, а в корпусе 1 выполнены выхо ные отверстия 16. и 17 для подключения ресиверов контуров. Полости 13 и 11 сообщены дроссельными отверстиями 18 и 19 с полостью 12. Работает предохранительнъШ клапан следующим образом. Сжатый воздух, подводимый от компрессора, воздействует на 1шапаны-манхсеты б и 7 и, преодолевая усилие слабой пружины 8, незначительно перемеш а И.Х внутрь корпуса. Через образовавшийся зазор между седлами 1О и клапана /т манжетами 6 и 7 сжатый воздух пере текает в полости 13 и 11, а тшсже в полость 12, огибая уплотнительные кром ки 9. Благодаря наличию дроссельных отверсти 18 и 19 давления е полостях 13, 12 и 11 выравниваются. При обрьше ресивера, подключенного, например, к полости 13, давление в ней падает до нуля. Под действием избкточной силы от давления сжатого воздуха из полости 12 на клапаны-манжеты б (площадь клапан-манжеты 6, обраиенная в полость 12j бапьще ее площади, обращенной в полость 13)- .клапан-манжета 6 прижимается к торцовой поверхности крышки 2j полость 13 неисправнозго контура отключается от исправной, работоспособной части системы. При этом благ даря наличию дроссельных отверстий 18 и 19 из полости 11 будет осушествляпся небольшая утечка сжатого воздуха через полость 13 в атмосферу. Эта утечка необходима для автоматического включения ресивера, подключенного к полости 13 после устранения неисправности. Происходит это следующим образом: в начальный момент, после устранения неисправности, сжатый воздух из полости 11 через дроссельные отверстия 18 и 19 пере- текает в полость 13, после незначительного понижения давления в полостях. 11 и 12, вызванного наполнением полости 13 и ресивера, подключенного к ней, сжатый воздух от компрессора из полости 11 начнет перетекать в полость 12, огибая уплотнительные кромки клапанаманжеты 7, в связи с чем ускоряется наполнение полости 13. При давлении в полости 13, близком к максимальному, воздух начинает поступать в ресивер через зазор между седлом Ю н клапаном-манжетой 6. Аналогично протекает процесс при разгерметизации контура, подключенного к полости 11. В случае обрыва питательной магистрали, клапан-манжеть 6 и 7 избыточной силой от давления воздуха из полости 12 прижимаются к седлам 10 на торцовых крышках 2 и 3, разобщая входные отверстия 14 и 15 от выходных 16 и 17. В ресиверах контуров при этом сохраняется запас воздуха. Упрощена конструкция всего устройства, клапан-манжеты не требуют ме.ханической обработки. Уменьшается вес, так как давление, воспринимаемое каждой клапан-манжетой, уравнове.шивается давлением-сжатого воздуха из полости, заключенной между клапанами-манжетам и корпусом, а пружина, установленная в этой полости, предназначена только для того, чтобы поджимать, клапан-манжеты к торцовым поверхностям входных отверстий в начальный момент подачи сжатого воздуха от компрессора. Поэтому усилие этой пружины должно быть рассчитано только на преодоление сил трения при перемещений клапан-манжет Это усилие незначительно и составляет 0,3-0,6 кгс. Поэтому пружина имеет малые размеры, а ее использование позволяет уменьшить размеры корпуса и всего клапана. Стало возможным использовать предлагаемый воздушный клапан в пневмосистемах с давлением не только 7,5 кгс/см, но н в пневмосистемах с другими значениями давлений. Действительно, в случае обрьша одного контура пневмосистемы (ресивер давление в нем падает, в связи с чем Клапан-манжета избыточным давлением из полости, в которой расположена пружи прижимается к торцовой крышке, изолиру неисправный контур. В остальной части пневмосистемы будет поддерживаться максимальное давление. Независимо от величины первоначального максимального давления в пневмосистеме, клапан-манжета будет разобщать неисправный ресивер от остальной части системы при постоянном соотношении Давлений на входе и выходе. Формула изобретения Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства, содержащий корпус с торцовыми крьиика- ми и с входными и выходными отверстия ми, подпружиненные друг относительно друга запорные элементы, соосно размешенные в корпусе с возможностью взаимодействия с седлами, образованными на торцовых крышках концентрично отверстиям в последних, камеры зарядного давления, образованные торцовыми крышками, корпусом и запорными элементами, и промежуточную камеру, образованную запорными элементами и корпусом, отличающийся тем, что,, с целью уменьшения габаритов и веса и возможности использования клапана в пнемосистемах с различными величинами давлений, входные отверстия выполнены в торцовых крышках, а выходные в корпусе, запорные элементы выполнены в виде клапанов-манжет с упругими кроликами, в корпусе выполнены дроссельные отверстия, сообщающие камеры зарядного давления с промежуточной камерой.. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 417361, м. 63 с 53/О1, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Редуктор давления | 1976 |
|
SU636591A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU937252A1 |
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU831647A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств | 1984 |
|
SU1174305A1 |
Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства | 1976 |
|
SU645877A1 |
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-10-10—Подача