Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T15/48 B60T17/04 F16K17/00 

Описание патента на изобретение SU716893A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам, и может быть использовано в пневмоприводах автомобилей, тракторов, дорожных и других транспортных машин.

Наиболее близким техническим.решением из известных к изобретению является предохранительный клапан для двух контурных тормозных систем автомоёилей, содержащий корпус с торцовыми крышками и с входными и выходньлми отверстиями, подпружиненные друг относительно друга запорные элементы, соосно размешенные в корпусе с возможностью взаимодействия с седлами, образованными на торцовых крьш1ках концент рично отверстиям в последних, камеры зарядного давления, образованные торцо выми крышками, корпусом и запорными элементами, и промежуточную камеру, образованную запорньми элементами и корпусом 11.

Известный клапан обладает рядом существенных недостатков: конструктивная сложность, запорные элементы имеют уплотнения по наружному диаметру и торцовой поверхности: значительные габариты и вес, определяемые необходимостью установки между запорными элементами сильной нружины, возможность испольеования только в пневмоприводах с давлением до 7,Й5 кг/см.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса и возможности использования предохранительного кла- . пана в пневмосистемах с разными величинами давлений.

Указанная цель достигается тем, что входные отверстия вьтолнены в торцовых крышках, а выходные - в корпусе, запорные элементы выполнены в виде клапанов-манжет с упругими кромками, в корпусе выполне11ы дроссельные отверстия, сообщающие камеры зарядного давления с промежуточной камерой. На чертеже представлен один на вариантов возможного выполнения предохра.нительного клапана. Предлагаемый клапан содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3, жестко связанных с корпусом 1 и уплотненных с ним посредством резиновьгх колец 4 и 5о В корпусе 1 расположены запорные элементы 6 и 7, пружина 8, Запорные элементы- клапаны-манжеты 6 и 7 .упругими кромками 9 взаимодействуют с внутренней цилиндрической поверхность корпуса, а под воздействием пружины 8 прижаты к седлам 10 на торцовых крышк ах. Перечисленные элементы клапана образуют следующие полости: 11- полость зарядного давления первого контура, 12- промежуточная, 13- полость зарядного давлени5 второго контура. В торцовых крышках 2 и 3 выполнены входные отверстия 14 и 15 для подключения нагнетательной магистрали от компрессора, а в корпусе 1 выполнены выхо ные отверстия 16. и 17 для подключения ресиверов контуров. Полости 13 и 11 сообщены дроссельными отверстиями 18 и 19 с полостью 12. Работает предохранительнъШ клапан следующим образом. Сжатый воздух, подводимый от компрессора, воздействует на 1шапаны-манхсеты б и 7 и, преодолевая усилие слабой пружины 8, незначительно перемеш а И.Х внутрь корпуса. Через образовавшийся зазор между седлами 1О и клапана /т манжетами 6 и 7 сжатый воздух пере текает в полости 13 и 11, а тшсже в полость 12, огибая уплотнительные кром ки 9. Благодаря наличию дроссельных отверсти 18 и 19 давления е полостях 13, 12 и 11 выравниваются. При обрьше ресивера, подключенного, например, к полости 13, давление в ней падает до нуля. Под действием избкточной силы от давления сжатого воздуха из полости 12 на клапаны-манжеты б (площадь клапан-манжеты 6, обраиенная в полость 12j бапьще ее площади, обращенной в полость 13)- .клапан-манжета 6 прижимается к торцовой поверхности крышки 2j полость 13 неисправнозго контура отключается от исправной, работоспособной части системы. При этом благ даря наличию дроссельных отверстий 18 и 19 из полости 11 будет осушествляпся небольшая утечка сжатого воздуха через полость 13 в атмосферу. Эта утечка необходима для автоматического включения ресивера, подключенного к полости 13 после устранения неисправности. Происходит это следующим образом: в начальный момент, после устранения неисправности, сжатый воздух из полости 11 через дроссельные отверстия 18 и 19 пере- текает в полость 13, после незначительного понижения давления в полостях. 11 и 12, вызванного наполнением полости 13 и ресивера, подключенного к ней, сжатый воздух от компрессора из полости 11 начнет перетекать в полость 12, огибая уплотнительные кромки клапанаманжеты 7, в связи с чем ускоряется наполнение полости 13. При давлении в полости 13, близком к максимальному, воздух начинает поступать в ресивер через зазор между седлом Ю н клапаном-манжетой 6. Аналогично протекает процесс при разгерметизации контура, подключенного к полости 11. В случае обрыва питательной магистрали, клапан-манжеть 6 и 7 избыточной силой от давления воздуха из полости 12 прижимаются к седлам 10 на торцовых крышках 2 и 3, разобщая входные отверстия 14 и 15 от выходных 16 и 17. В ресиверах контуров при этом сохраняется запас воздуха. Упрощена конструкция всего устройства, клапан-манжеты не требуют ме.ханической обработки. Уменьшается вес, так как давление, воспринимаемое каждой клапан-манжетой, уравнове.шивается давлением-сжатого воздуха из полости, заключенной между клапанами-манжетам и корпусом, а пружина, установленная в этой полости, предназначена только для того, чтобы поджимать, клапан-манжеты к торцовым поверхностям входных отверстий в начальный момент подачи сжатого воздуха от компрессора. Поэтому усилие этой пружины должно быть рассчитано только на преодоление сил трения при перемещений клапан-манжет Это усилие незначительно и составляет 0,3-0,6 кгс. Поэтому пружина имеет малые размеры, а ее использование позволяет уменьшить размеры корпуса и всего клапана. Стало возможным использовать предлагаемый воздушный клапан в пневмосистемах с давлением не только 7,5 кгс/см, но н в пневмосистемах с другими значениями давлений. Действительно, в случае обрьша одного контура пневмосистемы (ресивер давление в нем падает, в связи с чем Клапан-манжета избыточным давлением из полости, в которой расположена пружи прижимается к торцовой крышке, изолиру неисправный контур. В остальной части пневмосистемы будет поддерживаться максимальное давление. Независимо от величины первоначального максимального давления в пневмосистеме, клапан-манжета будет разобщать неисправный ресивер от остальной части системы при постоянном соотношении Давлений на входе и выходе. Формула изобретения Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства, содержащий корпус с торцовыми крьиика- ми и с входными и выходными отверстия ми, подпружиненные друг относительно друга запорные элементы, соосно размешенные в корпусе с возможностью взаимодействия с седлами, образованными на торцовых крышках концентрично отверстиям в последних, камеры зарядного давления, образованные торцовыми крышками, корпусом и запорными элементами, и промежуточную камеру, образованную запорными элементами и корпусом, отличающийся тем, что,, с целью уменьшения габаритов и веса и возможности использования клапана в пнемосистемах с различными величинами давлений, входные отверстия выполнены в торцовых крышках, а выходные в корпусе, запорные элементы выполнены в виде клапанов-манжет с упругими кроликами, в корпусе выполнены дроссельные отверстия, сообщающие камеры зарядного давления с промежуточной камерой.. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 417361, м. 63 с 53/О1, 1966.

Похожие патенты SU716893A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Редуктор давления 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU636591A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Регулятор давления 1979
  • Тупица Анатолий Михайлович
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
SU937252A1
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы 1979
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU831647A1
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств 1984
  • Курятников Николай Николаевич
  • Тимофеев Геннадий Эрдниевич
  • Юдин Виктор Николаевич
SU1174305A1
Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Пиковский Лев Меерович
  • Степанюк Федор Федорович
  • Боровский Ромуальд Александрович
SU645877A1
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 1981
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1008043A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 893 A1

Реферат патента 1980 года Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства

Формула изобретения SU 716 893 A1

SU 716 893 A1

Авторы

Ковалевский Виталий Иванович

Мороз Петр Иванович

Демидович Иван Францевич

Высоцкий Михаил Степанович

Пиковский Лев Меерович

Степанюк Федор Федорович

Боровский Ромуальд Александрович

Кокин Станислав Георгиевич

Даты

1980-02-25Публикация

1977-10-10Подача