(St) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ В СУХОМ ДОКЕ
t
Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам постоойки судов в сухом доке.
Известен способ постро{1ки судов в сухом доке, имекйцем два выхода на акваторию, при котором в основной камере дока, разделенной затвором на две части, в одной части осуществляют постройку одного судна, а в другой части - постройку кормовой оконечности другого судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют в другое положение, осуществляют достройку второго судна и закладку кормовой оконечности следующего судна 1 .
Недостатком указанного способа является то, что трудоемкая кормовая оконечность строится в основной камере, а это значительно увеличивает стапельный период постройки судна.
Наиболее близким техническим решением из известных является способ постройки судов в сухом доке, при котором в торцовой части основной камеры дока собирают цилиндрическую вставку, а в боковой камере дока собирают кормовую оконечность судна, которую после сборки перемещают в торцовую часть основной камеры дока и стыкуют с цилиндрической вставкой, и пристыковывают носовую оконечность судна, осуществляют
10 его достройку, перекрывают основную камеру разделительным затвором и выводят судно из дока, а в освободившейся части основной камеры одновременно закладывают цилиндрическую вставку следующего судна .
Недостаток этого способа зак|лючается в том, что он связан с перемещениеи судов в процессе пост20ройки вдоль сухого дока с позиции на позицию с применением транспортных Средств, что удорожает и увеличивает время постройки судов. 3 Целью изобретения является ускорение постройки судов. Указанная цель достигается тем, что в одной части основной камеры осуществляют стыковку кормовой оконечности с собранной с носовой оконечностью первого судна цилиндричес кой вставкой, его достройку и спуск на воду, а в другой части одновреме но собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью второго судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют а другое положение, так что он явля ется продолжением п|эотивоположной направлению спуска первого судна стенки боковой камеры, после чего перемещают кормовую оконечность второго судна в основную камеру, стыкуют ее с собранной с носовой оконечностью цилиндрической вставкой и осуществляют достройку и спуск второго судна через противоположный первому выход основной камеры, при этом в освободившейся ;после спуска первого судна части основной камеры собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью следующего судна. На фиг. 1 изображенасхематически сборка цилиндрической вставки с носовой оконечностью первого судна; на фиг. 2 - стыковка кормовой оконе ности первого судна с цилиндрическо вставкой с носовой оконечностью; на фиг. 3 - вывод первого судна из дока и сборка цилиндрической вставки с носовой оконечностью второго судна; на фиг. k - стыковка кормово оконечности второго судна с цилиндр ческой вставкой с носовой оконечнос тью. Постройку судов осуществляют в с хом доке, имеющем основную камеру 1 и соединенную с ней поперечную боковую камеру 2. Основная камера 1 разделена затвором 3 на две части + и 5 и отделена от боковой камеры промежуточным затвором 6. От аквато рии основная камера 1 отделена затв рами 7 и 8. Затвор 3 попеременно устанавлива в одно из двух положений так, что о является продолжением одной или дру гой стенки боковой камеры 2. Последовательность операций при постройке судов следующая. Пусть затвор 3 установлен а положение, из раженное на фиг. 1. В части 4 осуществляют сборку цилиндрической вставки 9 с носовой оконечностью первого судна. В боковой камере 2 на нескольких позициях осуществляют сборку кормовых оконечностей 10 первого и второго судов. После спуска судна затвор 3 переставляют в положение, изображенное на фиг. 2, кормовую оконечность 10 первого судна перемещают на средний участок основной камеры 1 между двумя положениями затвора и соединяют с цилиндрической вставкой 9 с носовой оконечностью. В это время в части 5 начинают сборку цилиндрической вставки 9 с носовой оконечностью второго судна. После достройки первого судна устанавливают промежуточный затвор 6, открывают затвор 7 и готовое судно выводят на акваторию. Затвор 3 снова переставляют в первоначальное положение, кормовую оконечность 10 второго судна перемещают на средний участок основной камеры 1, стыкуют с цилиндрической вставкой 9 с носовой оконечностью второго судна, достраивают его, открывают затвор 8 и через противоположный выход выводят судно на акваторию. Использование предлагаемого способа позволит осуществлять одновре-менную постройку в доке двух судов без перемещения каждого из них в продольном направлении. Формула изобретения Способ постройки судов в сухом доке, при котором в торцовой части основной камеры дока собирают цилиндрическую вставку, а в боковой камере дока - кормовую оконечность судна, которую после сборки перемещают в торцовую часть основной камеры дока и стыкуют с цилиндрической вставкой, собирают и пристыковывают носовую оконечность судна, осуществляют его достройку, перекрывают основную камеру разделительным затвором и выводят судно из дока, а в освободившейся части основной камеры одновременно закладывают цилиндрическую вставку следующего судна, отличающийся тем, что, с целью ускорения постройки судов, в одной части основной камеры осуществляют стыковку кормовой оконечности с собранной с носовой оконечностью первого судна цилиндрической вставкой, его достройку и спуск на воду, а в другой части одновременно собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью второго судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют в другое положение так, что он является продолжением противоположной направлению спуска первого судна стенки боковой камеры, после чего перемещают кормовую оконечность второго судна в основную камеру, стыкуют ее с собранной с носовой оконечностью цилиндрической вставкой и осуществляют достройку и спус« второго судна через противоположный первому выход основной камеры, при этом в освободившейся после спуска первого судна части основной камеры собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью следующего судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Vf 3U89118, кл, , 1970.
2.Патент Японии Vf , кл. В К J, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования корпуса суднаВ СуХОМ дОКЕ | 1977 |
|
SU808350A1 |
Сухой док для постройки судов | 1976 |
|
SU783117A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU797952A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2308398C1 |
Стапельное сооружение | 1976 |
|
SU806518A1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU516569A1 |
СУДНО СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ | 2000 |
|
RU2200108C2 |
Фиг
в
V
Фиг 2.
-I
Фиг 5
0us.ff
9
8
I
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-01—Подача