Способ постройки судов в сухом доке Советский патент 1981 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU887346A1

(St) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ В СУХОМ ДОКЕ

t

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам постоойки судов в сухом доке.

Известен способ постро{1ки судов в сухом доке, имекйцем два выхода на акваторию, при котором в основной камере дока, разделенной затвором на две части, в одной части осуществляют постройку одного судна, а в другой части - постройку кормовой оконечности другого судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют в другое положение, осуществляют достройку второго судна и закладку кормовой оконечности следующего судна 1 .

Недостатком указанного способа является то, что трудоемкая кормовая оконечность строится в основной камере, а это значительно увеличивает стапельный период постройки судна.

Наиболее близким техническим решением из известных является способ постройки судов в сухом доке, при котором в торцовой части основной камеры дока собирают цилиндрическую вставку, а в боковой камере дока собирают кормовую оконечность судна, которую после сборки перемещают в торцовую часть основной камеры дока и стыкуют с цилиндрической вставкой, и пристыковывают носовую оконечность судна, осуществляют

10 его достройку, перекрывают основную камеру разделительным затвором и выводят судно из дока, а в освободившейся части основной камеры одновременно закладывают цилиндрическую вставку следующего судна .

Недостаток этого способа зак|лючается в том, что он связан с перемещениеи судов в процессе пост20ройки вдоль сухого дока с позиции на позицию с применением транспортных Средств, что удорожает и увеличивает время постройки судов. 3 Целью изобретения является ускорение постройки судов. Указанная цель достигается тем, что в одной части основной камеры осуществляют стыковку кормовой оконечности с собранной с носовой оконечностью первого судна цилиндричес кой вставкой, его достройку и спуск на воду, а в другой части одновреме но собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью второго судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют а другое положение, так что он явля ется продолжением п|эотивоположной направлению спуска первого судна стенки боковой камеры, после чего перемещают кормовую оконечность второго судна в основную камеру, стыкуют ее с собранной с носовой оконечностью цилиндрической вставкой и осуществляют достройку и спуск второго судна через противоположный первому выход основной камеры, при этом в освободившейся ;после спуска первого судна части основной камеры собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью следующего судна. На фиг. 1 изображенасхематически сборка цилиндрической вставки с носовой оконечностью первого судна; на фиг. 2 - стыковка кормовой оконе ности первого судна с цилиндрическо вставкой с носовой оконечностью; на фиг. 3 - вывод первого судна из дока и сборка цилиндрической вставки с носовой оконечностью второго судна; на фиг. k - стыковка кормово оконечности второго судна с цилиндр ческой вставкой с носовой оконечнос тью. Постройку судов осуществляют в с хом доке, имеющем основную камеру 1 и соединенную с ней поперечную боковую камеру 2. Основная камера 1 разделена затвором 3 на две части + и 5 и отделена от боковой камеры промежуточным затвором 6. От аквато рии основная камера 1 отделена затв рами 7 и 8. Затвор 3 попеременно устанавлива в одно из двух положений так, что о является продолжением одной или дру гой стенки боковой камеры 2. Последовательность операций при постройке судов следующая. Пусть затвор 3 установлен а положение, из раженное на фиг. 1. В части 4 осуществляют сборку цилиндрической вставки 9 с носовой оконечностью первого судна. В боковой камере 2 на нескольких позициях осуществляют сборку кормовых оконечностей 10 первого и второго судов. После спуска судна затвор 3 переставляют в положение, изображенное на фиг. 2, кормовую оконечность 10 первого судна перемещают на средний участок основной камеры 1 между двумя положениями затвора и соединяют с цилиндрической вставкой 9 с носовой оконечностью. В это время в части 5 начинают сборку цилиндрической вставки 9 с носовой оконечностью второго судна. После достройки первого судна устанавливают промежуточный затвор 6, открывают затвор 7 и готовое судно выводят на акваторию. Затвор 3 снова переставляют в первоначальное положение, кормовую оконечность 10 второго судна перемещают на средний участок основной камеры 1, стыкуют с цилиндрической вставкой 9 с носовой оконечностью второго судна, достраивают его, открывают затвор 8 и через противоположный выход выводят судно на акваторию. Использование предлагаемого способа позволит осуществлять одновре-менную постройку в доке двух судов без перемещения каждого из них в продольном направлении. Формула изобретения Способ постройки судов в сухом доке, при котором в торцовой части основной камеры дока собирают цилиндрическую вставку, а в боковой камере дока - кормовую оконечность судна, которую после сборки перемещают в торцовую часть основной камеры дока и стыкуют с цилиндрической вставкой, собирают и пристыковывают носовую оконечность судна, осуществляют его достройку, перекрывают основную камеру разделительным затвором и выводят судно из дока, а в освободившейся части основной камеры одновременно закладывают цилиндрическую вставку следующего судна, отличающийся тем, что, с целью ускорения постройки судов, в одной части основной камеры осуществляют стыковку кормовой оконечности с собранной с носовой оконечностью первого судна цилиндрической вставкой, его достройку и спуск на воду, а в другой части одновременно собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью второго судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют в другое положение так, что он является продолжением противоположной направлению спуска первого судна стенки боковой камеры, после чего перемещают кормовую оконечность второго судна в основную камеру, стыкуют ее с собранной с носовой оконечностью цилиндрической вставкой и осуществляют достройку и спус« второго судна через противоположный первому выход основной камеры, при этом в освободившейся после спуска первого судна части основной камеры собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью следующего судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США Vf 3U89118, кл, , 1970.

2.Патент Японии Vf , кл. В К J, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU887346A1

название год авторы номер документа
Способ формирования корпуса суднаВ СуХОМ дОКЕ 1977
  • Иванов Юрий Петрович
SU808350A1
Сухой док для постройки судов 1976
  • Иванов Юрий Петрович
SU783117A1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
Способ постройки судов в доке 1979
  • Карезин Владимир Николаевич
  • Смирнов Александр Николаевич
SU797952A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Подгорный Владимир Федорович
  • Воробьева Наталья Владимировна
RU2308398C1
Стапельное сооружение 1976
  • Иванов Юрий Петрович
SU806518A1
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень 1982
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Желнин Игорь Михайлович
  • Ивлев Александр Павлович
  • Родионов Николай Николаевич
SU1092086A1
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта 1982
  • Ивлев Александр Павлович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
  • Фалеев Николай Соломонович
SU1039794A1
Судостроительный комплекс 1974
  • Алексеев Николай Иванович
  • Брызгалов Александр Андреевич
  • Буракин Валентин Иванович
  • Жарков Юрий Александрович
SU516569A1
СУДНО СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ 2000
  • Гордеев О.И.
  • Горелкин В.И.
  • Гуртовой С.Н.
  • Ильин Л.А.
  • Палагушкин Б.В.
  • Черепанов Ю.Н.
RU2200108C2

Иллюстрации к изобретению SU 887 346 A1

Реферат патента 1981 года Способ постройки судов в сухом доке

Формула изобретения SU 887 346 A1

Фиг

в

V

Фиг 2.

-I

Фиг 5

0us.ff

9

8

I

SU 887 346 A1

Авторы

Иванов Юрий Петрович

Тарасов Александр Эммануилович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-11-01Подача