(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки плотов | 1988 |
|
SU1691254A1 |
Устройство для остановки плотов | 1979 |
|
SU797958A1 |
Устройство для остановки плотов | 1982 |
|
SU1009954A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
Устройство для остановки плотов | 1977 |
|
SU630176A1 |
Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава | 1949 |
|
SU78617A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА | 1972 |
|
SU424943A1 |
Устройство для остановки плотов | 1974 |
|
SU523849A1 |
Устройство для остановки плота | 1985 |
|
SU1390130A1 |
Изобретение относится к водному транспорту леса и может быТь использовано в лесной промьшшенности на пунктах приплава и передержки пло тов. Известно устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании лебедку, включающую вал, на котором расположен барабан с запасованным на нем канатом, и гидродинамический тормоз в виде лопасти закрепленной на валу лебедки ij . Недостатком известного устройства является его сложность. Целью изобретения является упрощение устройства. Цель достигается тем, что барабан выполнен коническим, причем радиус барабана на каждом витке определяется по зависимости Г-.14 где V - скорость плота, м/с; г - радиус барабана, м; - тормозное усилие гидротормоза, необходимое для остановки плота, н; К - постоянный коэффициент, зависящий от плотности воды, формы и размеров лопастей. На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3, 4 - расчетная схема устройства в, двух проекциях. Устройство для остановки плотов состоит (фиг. 1, 2) из плавучего основания 1, выполненного в виде понтона катамаранного типа, на котором установлена лебедка, включающая вал 2 с лопастями 3 и барабаном 4. На последнем намотан канат 5. Вал соединен с понтоном .при помощи втулки 6, поперечин 7, рамы 8 и подкосов 9. Устройство работает следующим образом. 3 Канат, соединенный с движущимся плотом, начинает разматьюаться, вращая конический барабан и жестко соединенный с ним вал 3. Лопасти 3 последнего вращаются и тормозят движение плота. С уменьшением скорости пл та, равной скорости размотки каната, уменьшается и радиус намотки последнего, благодаря чему угловая скорост вращения вала барабана и закрепленны на нем лопастей при этом не уменьшается. , Для наибольшей эффективности торможения, достигаемой при постоянном усилии торможения на всем тормозном пути, в предложенном устройстве выбрана такая конусность барабана, при которой радиус последнего изменяется в зависимости от скорости плота по сле дующей формуле Ниже приводится расчет, из которо го получена эта зависимость. Тормозной момент лопасти (фиг.3,4 определяется по формуле м o,5kbB D Ci; где k - коэффициент, зависящий от формы лопасти и плотности во ды; b - высота лопасти, м; Е - длина лопасти, м; (х) - угловая скорость вращения ло пасти. Приняв, что К 0, , из фо мулы () получают: М К.ш (.2) Угловая скорость вращения лопасти определяется по формуле: Тормозное усилие лопастного гидро тормоза определяется по бюрмуле - (4) Подставив в формулу (4) значения и OU из формул 2 и 3, получают выраже n.V VK-д 7 Откуда: -/Таким образом, для обеспечения постоянного усилия торможения на всем пути кбнусйЬсть барабана должна быть такой, чтобы удовлетворялось следуюее условие: r-Jl Так как величина тормозного усилия зависит от формы лопастей (см. коэффициент к), то для повышения эффективности торможения лопасти выпол.нены вогнутой формы, например ложкообразной. Формула изобретения 1.Устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании лебедку, включающую вал, на котором расположен барабан с запасованным на нем канатом, и гидравлический тормоз в виде закрепленньпс на валу лопастей, отл ичающее с я тем, что, с целью упрощения устройства, барабан выполнен коническим. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного усилия, радиус барабана на каждом витке каната определяется по зависимости где V - скорость плота, м/с; радиус барабана, м; PJ- - тормозное усилие, и; У. - постоянный коэ4ф1циент, зависящий от плотности воды, формы и размеров лопастей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 630176, кл. В 65 G 69/20, 06.05.77.
flr
п nflffff y
ФШ.З
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-02-15—Подача