Устройство для остановки плотов Советский патент 1982 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU895857A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ

Похожие патенты SU895857A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки плотов 1988
  • Романов Николай Иванович
SU1691254A1
Устройство для остановки плотов 1979
  • Смирнов Александр Иванович
  • Селезнев Юрий Николаевич
  • Парфенов Альберт Сергеевич
SU797958A1
Устройство для остановки плотов 1982
  • Уткин Иннокентий Андреевич
  • Азаренков Венидикт Михайлович
  • Бояринцев Феодосий Аркадьевич
  • Клещенко Тимофей Федорович
SU1009954A1
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
Устройство для остановки плотов 1977
  • Уткин Иннокентий Андреевич
  • Осипов Алексей Владимирович
SU630176A1
Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава 1949
  • Слокатович А.Д.
SU78617A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА 1972
  • Изобретени К. А. Чекалкин
SU424943A1
Устройство для остановки плотов 1974
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU523849A1
Устройство для остановки плота 1985
  • Бояринцев Феодосий Аркадьевич
  • Милушов Вениамин Алексеевич
  • Уткин Иннокентий Андреевич
SU1390130A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 857 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для остановки плотов

Формула изобретения SU 895 857 A1

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быТь использовано в лесной промьшшенности на пунктах приплава и передержки пло тов. Известно устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании лебедку, включающую вал, на котором расположен барабан с запасованным на нем канатом, и гидродинамический тормоз в виде лопасти закрепленной на валу лебедки ij . Недостатком известного устройства является его сложность. Целью изобретения является упрощение устройства. Цель достигается тем, что барабан выполнен коническим, причем радиус барабана на каждом витке определяется по зависимости Г-.14 где V - скорость плота, м/с; г - радиус барабана, м; - тормозное усилие гидротормоза, необходимое для остановки плота, н; К - постоянный коэффициент, зависящий от плотности воды, формы и размеров лопастей. На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3, 4 - расчетная схема устройства в, двух проекциях. Устройство для остановки плотов состоит (фиг. 1, 2) из плавучего основания 1, выполненного в виде понтона катамаранного типа, на котором установлена лебедка, включающая вал 2 с лопастями 3 и барабаном 4. На последнем намотан канат 5. Вал соединен с понтоном .при помощи втулки 6, поперечин 7, рамы 8 и подкосов 9. Устройство работает следующим образом. 3 Канат, соединенный с движущимся плотом, начинает разматьюаться, вращая конический барабан и жестко соединенный с ним вал 3. Лопасти 3 последнего вращаются и тормозят движение плота. С уменьшением скорости пл та, равной скорости размотки каната, уменьшается и радиус намотки последнего, благодаря чему угловая скорост вращения вала барабана и закрепленны на нем лопастей при этом не уменьшается. , Для наибольшей эффективности торможения, достигаемой при постоянном усилии торможения на всем тормозном пути, в предложенном устройстве выбрана такая конусность барабана, при которой радиус последнего изменяется в зависимости от скорости плота по сле дующей формуле Ниже приводится расчет, из которо го получена эта зависимость. Тормозной момент лопасти (фиг.3,4 определяется по формуле м o,5kbB D Ci; где k - коэффициент, зависящий от формы лопасти и плотности во ды; b - высота лопасти, м; Е - длина лопасти, м; (х) - угловая скорость вращения ло пасти. Приняв, что К 0, , из фо мулы () получают: М К.ш (.2) Угловая скорость вращения лопасти определяется по формуле: Тормозное усилие лопастного гидро тормоза определяется по бюрмуле - (4) Подставив в формулу (4) значения и OU из формул 2 и 3, получают выраже n.V VK-д 7 Откуда: -/Таким образом, для обеспечения постоянного усилия торможения на всем пути кбнусйЬсть барабана должна быть такой, чтобы удовлетворялось следуюее условие: r-Jl Так как величина тормозного усилия зависит от формы лопастей (см. коэффициент к), то для повышения эффективности торможения лопасти выпол.нены вогнутой формы, например ложкообразной. Формула изобретения 1.Устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании лебедку, включающую вал, на котором расположен барабан с запасованным на нем канатом, и гидравлический тормоз в виде закрепленньпс на валу лопастей, отл ичающее с я тем, что, с целью упрощения устройства, барабан выполнен коническим. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного усилия, радиус барабана на каждом витке каната определяется по зависимости где V - скорость плота, м/с; радиус барабана, м; PJ- - тормозное усилие, и; У. - постоянный коэ4ф1циент, зависящий от плотности воды, формы и размеров лопастей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 630176, кл. В 65 G 69/20, 06.05.77.

flr

п nflffff y

ФШ.З

SU 895 857 A1

Авторы

Азаренков Венидикт Михайлович

Уткин Иннокентий Андреевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-02-15Подача