Гидродинамический тормоз для остановки плота Советский патент 1985 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1133204A1

S

19

15

СО 00 ISO

.4

i/г./

Изобрстеннс относится к водному транспорту леса и предназначено для торможения плотов в пути следования и остановки в конечных пунктах.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий гибкое полотнище, укренленное на вертикально установленных ци;1индрических поплавках, У-образную Н1арнирнук) балансирную раму, тросовые тяги и механизм управления 1.

Однако известный тормоз не обеспечивает качественное регулирование торможения и не создает значительных усилий торможения, а также требует значительной метал.юемкости поплавка.

Це.ль изобретения --- улучщение регулирования и повьщ1ение усилия торможения, а также снижение металлое.мкости поплавков.

Поставленная цель достигается тем, что гидродинамический тормоз для остановки плота, содержаний гибкое полотнище, укрепленное на вертикально установленных цилиндрических поплавках, V -образную Н1арнирную балансирную раму, тросовые тяги и механизм управления, снабжен тормозными щитами, закрепленными на щарнире У-образной баланеирной рамы и соединенными тросовыми тягами с механизмом управления, а указанные поплавки выполнены с противовесом, нри этом гибкое гюлотпипю и тормозные щиты снабжены стабилизирующими решетками с жалюзи.

На (jnii 1 изображен гидродинамический тормоз в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении.

Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит |-ибкое полотнище 1 с несущими элемеп.тами 2, например канатами, разме1пенными по крайней мере по верхней и нижней eiO кромкам и снабженными направляющими 3, вертикально установленные 1оплавки 4, состоящие из наплавной части 5 и противовеса 6, соединенных между собой элеме1 тами 7. например стержнями, с барабанами 8, насаженными на оси 9, У-образную шарнирную балансирную раму, выполненную из плоских стержневых ферм 10, соединенных шарниром 11, с расположенными на пих фиксаторами 12, тормозные щиты 13 со стабилизирующ.ими решетками с жалюзи 14 и тросовые тяги 15-17 с ограничительными муфтами 18 и 19.

Поплавки 4 выполнены составными из наплавной части 5, изготовляемой из любого плавучего материала, и противовеса 6, в качестве которого могут быть использованы и неметаллические материалы. Наплавную часть 5 и противовес 6 соединяют жесткими и.чи гибкими связя.ми, например канатами или стержнями 7. Расположение стержней 7 можно осуществлять по любой схеме, например по окружности, многоугольнику, эллипсу.

У-образная шарнирная балансирная рама предназначена для удержания поплавков 4 в вертикальном положении, раскрытия и обеспечения устойчивости на курсе гидродинамического тормоза. Ofia подвижно соединена свободными кромками и осями 9 Ю образующим поплавков 4, а другими - шарниром 1, на котором подвижно з;;креплены тормозные щиты 13. V-образная рама может быть изготов,1ена из любого материала, обладающего плавучестью, например древесины.

Несущие элементы 2, например канаты, служат для повышения надежности работы тормоза, воспринимая часть нафузки от давления воды на i-ибкое полотнище 1 (усилие торможения), и передачи ее посредством тормозных тяг 5 и 17 такелажу плота, затормаживая последний.

Количество и схема размещения несущих элементов 2 зависит от ве.гичины усилия торможения, прочности и габаритов гибкого полотнища.

Барабаны 8 служат для вращения поп5 лавков 4 вокруг осей 9 при взаимодействии с тросовыми тягами 15. При этом гибкое полотнище 1 разматывают (растягивают) или наматывают на поплавки, приводя тем самым тормоз в рабочее или транспортное положение соответственно, а поп0 лавки раздвигают или сближают.

Тросовые тяги 15 с ограничительными муфтами 19 совместно с тросовыми тягами 16 служат для приведения тормоза в рабочее и транспортное положения, передачи усилия торможения такелажу п.лота

и жестко одними концами закре 1лены на -образной раме (или яа осях 9 ноплавков 4), огибая двумя-тремя витками противоположно расположенные барабаны 8. а дру|ими соединены с механизмом управления и такелажем плота.

Тросовые тяги 16 с ограничительными муфтами 18 служат для приведения тормоза в рабочее и транспортное положения,

5 coeди eны е шарниром 1 f-образь:ой баланеирной рамы и плотом, прсхходят под несущими элементами 2, поддерживая их и взаимодействуя с размещенными на них направляющими 3. предназначенны.ми для снижения износа тросовых 5 и несу;цих

0 элементов 2.

Ограничительные муфты 9 тросовых тяг 15 предназначены д.пя регулирования усилия торможения путем изменения угла раскрытия тормоза, тем самым изменяя

площадь любого сопротнв.юния (.миделя последнего. Устапавлипаюг .муфты 19 с четом необходимСГО тормогтого усилия, О ;ределяемого расчетным путем или п.о аналога.м плотов бассейна.

Ограничительные муфты 18 тросовых тяг 16 предназначены для открывания фиксаторов 12, осуществляемого при перемещении щарнира 11 в направлении к плоту при создании усилия торможения в тросовых тягах 16. Ограничительные муфты 18 тросовых тяг 16 размещают между шарниром 11 и направляющими 3 вблизи последних.

Фиксаторы 12 служат для исключения спонтанного раскрытия и обеспечения устойчивости на курсе тормоза при его транспортировке.

Тормозные щиты 13 предназначены для создания дополнительного усилия торможения без увеличения габаритов гибкого полотнища, снабжены стабилизирующими рещетками с жалюзи 14, служащими для исключения ударных нагрузок в такелаже плота, возникающих при включении (раскрытии) щитов в работу, и закреплены подвижно на щарнире 11У-образной балансирной рамы. Тормозные щиты 13 могут быть жесткими и гибкими, например из древесины или гидрофобных тканевых материалов.

Тросовые тяги 17 служат для приведения тормозных щитов 13 в рабочее и транспортное положения, передачи усилия торможения такелажу плота и жестко прикреплены к тормозным щитам 13.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении гибкие полотнище 1 намотано на поплавки 4, а последние размещены параллельно один возле другого. При этом в тросовых тягах 16 усилие поддерживают минимальным (которое может отсутствовать полностью), а тросовыми тягами 15 и 17 осуществляют транспортировку (подачу) тормоза к плоту. Транспортировку тормоза можно осуществлять и тягами 16.

В рабочее положение из транспортного тормоз приводят, создавая усилия натяжения в тросовых тягах 16 и одновременно ослабляя (стравливая) тросовые тяги 15 и 17

При этом муфты 18 тросовых тяг 17, перемещаясь в направлении к плоту, открывают фиксаторы 12, а плоские фермы У-образной балансирной рамы поворачиваются вокруг движущегося в том же направлении щарнира 11 и разводят закрепленные на их концах поплавки 4 в противоположные от тросовой тяги 16 стороны, приводя поплавки во вращательное движение, тем самым разматывая (растягивая)

гибкое полотнище 1, занимающее рабочее положение. Разматыванию гибкого полотнища 1 и раздвижению поплавков 4 способствует и давление воды на гибкое полотнище, что создает усилие торможения, передаваемое тросовыми тягами 15-17 такелажу плота.

Угол раскрытия У -образной балансирной рамы, определяющий величину усиЛИЯ торможения, регулируют ограничительными муфтами 19. а динамику в такелаже плота (плавность включения ) - режимом раскрытия тормоза (экстренно, умеренно, медленно).

В транспортное положение гидродинамический тормоз приводят, снижая усилие в тросовых тягах 16 и создавая при этом усилия натяжения в тросовых тягах 15 и 17. Этим самым поплавки 4 перемещают (сближают) навстречу один другому (к

0 тросовым тягам 16), закрывая -образную балансирную раму до замыкания (сработки) фиксаторов 12. При этом тросовые тяги 15, огибающие барабаны 8, приводят во вращательное движение поплавки 4 вокруг осей 9, в результате чего гибкое полотнище I наматывают на поплавки 4.

Тормозные щиты 14, в транспортном положении прижаты к плоским фермам 10, что достигается натяжением тросовых тяг 17. - В рабочее положение из транспортного тормозные щиты 13 приводят под действием давления воды при ослаблении (стравливании) тросовых тяг 17 и движении тормоза (при необходимости тормозные щиты можно разводить принудительно, оснастив их до5 полнительными тормозными тягами).

В транспортное положение тормозные щиты 13 приводят, создавая усилии натяжения в тросовых тягах 17.

Тормозные щиты 13 можно приводить в рабочее положение оба одновременно или автономно каждый в отдельности при транспортном и рабочем положениях гибкого полотнища 1.

Предлагаемая конструкция гидродинамического тормоза позволяет плавно 5 регулировать и повысить усилие торможения без из.менения габаритов гибкого полотнища и снизить металлоемкость поплавков путем применения тормозных щитов и составных поплавков соответственно, а также исключить ударные нагрузки в системе плот-тормоз, снизить энергоемкость, предохранить гибкое полотнище от повреждений при транспортировке тормоза.

Похожие патенты SU1133204A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Чубов Юрий Иванович
SU1079572A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Усков Валерий Павлович
SU1046189A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мильцын Олег Николаевич
SU965902A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мужикян Ашот Мушегович
SU994342A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1008127A1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА 2011
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Папонов Николай Николаевич
RU2457979C1
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 204 A1

Реферат патента 1985 года Гидродинамический тормоз для остановки плота

ГИДРОДИНА.МИЧЕСКИЙ ТОР.МОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА.содержащий гибкое полотнище укрепленное на вертикально установленны.ч цилиндрически.х поплавках, V-образную шарнирную балансирную раму, тросовые тяги и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения регулирования и повышения усилия торможения, а также снижения металлоемкости поплавков, он снабжен тормозными ш.итами, закрепленными на шарнире У-образной баланспрной рамы и соединенными тросовыми тягами с ме.ханизмом управления, а указанные поплавки выполнены с противовесом, п)и это,: i и.бкое полотнише и тормозные щиты снабжен-, стабилизируюшими решетками с жалюз;;.

SU 1 133 204 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Чижиков Александр Викторович

Корыстин Владимир Львович

Чубов Юрий Иванович

Даты

1985-01-07Публикация

1983-09-30Подача