1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к передвижным конвейерным системам.Известна передвижная конвейерная система, включающая линейные секции со сцепками, колесами и привод QJ .
Недостатком ее является незначительная маневренность при движении.
Известна другая конвейерная система, включающая шарнирнр соединенные линейные и консольные секции со сцепками и колесами, ленту и привод f .
Недостатком данной конструкции яляется малая скорость системы при прохождении криволинейных участков.
Цель изобретения - повышение скорости прохождения криволинейных участков.
Указанная цель достигается тем, что колеса снабжены гидравлическими стойками, эксцентрично расположенными относительно концевых секций и сцепок, которые выполнены с дугообразными сферическими направляющими, опирающимися посредством подпятнико с шарами на гидравлические стойки.
На фиг. 1 изображены консольные секции передвижной конвейерной системы, общий ВИД на фиг. 2- линёйная секция на фиг. 3 - то же, вид. сверху; на фиг. 4 - направляющие;на фиг. 5 --разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 -.колеса с гидравлическими стойками, вид сбоку;, на фиг. 7 разрез Б-Б на фиг. 4) на фиг. 8 секция, вид сверху.
Секция 1 и консоль 2. соединены при помощи шарнира 3. Консоль изме0няет угол наклона при помощи гидроцилиндров 4, установленных на линейной секции 5, которая соединена шарниром с I секцией 1 и с консолью 2 смежной конвейерной линии при по5мощи сцепки-шарнира 6 Гука. Консоль и второй конец секции в качестве точки опоры снабжены эксцентрично расположенными гидравлическими стойками 7. Стойка состоит из гидро0цилиндра 4, штока 8, который шарнирио соединен с корпусом 9 тележки с колесами 10. Один конец секции установлен на железнодорожные колеса 11, расположенные на раме 12. Шарнирное
5 сочленение предусматривает взаимодействие линейных секций при прохождении ими алгебраических уклонов железнодорожных путей 13. Указанные линейные- секции, могут изменять угол
0 наклона только относительно горизонтальной плоскости. Такая мера необходима для того, чтобы как во время передвижения по железным дорогам, так и во время работы была обеспечена необходимая устойчивость секций и конвейерной системы. Она препятствует раскачиванию секций из. стороны в сторону. Под секциями и сцепками укреплены в форме дуг сферические направляющие 14. Между сферической направляющей и подпятником 15, который наглухо прикреплен к гидроцилинд ру стойки, расположена подвижная точка опоры в виде шара 16. Стойка 7 закреплена в гнезде 17 полуосью 18 В гнезде 17 вначале помещается муфта 19 с подшипниками 20, а сверху навин чивается гайка 21. Секции 10 соединены между собой скобами 22 с полуосями на концах, кoтopы /IИ они соединяются с муфтами 23, укрепленными на секции против осей колес. Такое устройство секций позволяет предупреждать сход колес с рельсов и производить соответствующие повороты во вре мя прохождения по стрелкам путей.Сек ции спариваются при помощи простых (болтовых) шарниров, а спаренные сек ции соединяются при помощи шарниров Гука. Для изменения направления потока грунта на противоположное у секции рассоединяется шарнир Гука, консоль, выполняющая роль погрузчика, отводит ся назад и опускается. Передвижной питатель 24 отводится на противоположный конец конвейерной системы, а смежная консоль из принимающей грунт превращается в погрузчика. Под нее подводится с противоположного конца передвижной питатель 24. Приводам 25 дается обратное вращение. Питатель 24 предусмотрен с тремя стенками. Отсутствует та стенка, со стороны которой производится загрузка. При наличии у консолей разгружающих устройств 26 потери грунта сведены до минимума. Поскольку между секцией и ее прицепом необходим зазор, то он перекрыв ается перекидной перекладиной 27. У перекладины и у направляющих предусмотрены продолговатые проушины, через которые они соединяются при помощи болтов. Тормозная система 28 предусмотрена только у колес. Конвейерная система может принимать груз как от фронтально расположенных конвейерных линий, находящихся у экскаваторов на при11епе, так и от полустационарных конвейерных линий на гидравлических стойках. Если отвалообразователь располагается на том же пути, что и конвейерная -линия, то грунт с конвейерной линии на железнодорожном ходу подается к отвалообразователю. Если ж отвалообразователь перемещается на некотором расстоянии от конвейерной линии и параллельно ей, то между ними располагается перегружатель. Формула изобретения Передвижная конвейерная система, включающая шарнирно соединенные линейные и консольные секции со сцепками и колесами, ленту и привод,о тличающаяся тем, что, с целью повышения скорости прохождения криволинейных участков, колеса снабжены гидравлическими стойками, .эксцентрично расположенными относительно концевых секций и сцепок, которые выполнены с дугообразными сферическими направляющими, опирающимися посредством подпятников с шарами на гидравлические стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 362936, кл. Е 21 F 13/08, 1969. 2.Михайлов Ю.М. Конвейерный транспорт при подземной добыче руды. М., Недра, 1966, с. 261-263.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная конвейерная система | 1979 |
|
SU797986A1 |
Установка для погружения строительных элементов | 1979 |
|
SU896182A1 |
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель | 1980 |
|
SU965922A1 |
Отвалообразователь | 1979 |
|
SU840257A1 |
Передвижное перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1550176A1 |
Скиповой отвалообразователь | 1982 |
|
SU1148830A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Подъемно-задвижное устройство стрелы крана | 1973 |
|
SU472098A1 |
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА | 1993 |
|
RU2121932C1 |
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2722250C2 |
. а 1в
е 7
13
10
.
JФ«г.4 Фиг. 5
и
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-02-19—Подача