Передвижная конвейерная система Советский патент 1981 года по МПК B65G41/02 

Описание патента на изобретение SU797987A1

1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к передвижным конвейерным системам.Известна передвижная конвейерная система, включающая линейные секции со сцепками, колесами и привод QJ .

Недостатком ее является незначительная маневренность при движении.

Известна другая конвейерная система, включающая шарнирнр соединенные линейные и консольные секции со сцепками и колесами, ленту и привод f .

Недостатком данной конструкции яляется малая скорость системы при прохождении криволинейных участков.

Цель изобретения - повышение скорости прохождения криволинейных участков.

Указанная цель достигается тем, что колеса снабжены гидравлическими стойками, эксцентрично расположенными относительно концевых секций и сцепок, которые выполнены с дугообразными сферическими направляющими, опирающимися посредством подпятнико с шарами на гидравлические стойки.

На фиг. 1 изображены консольные секции передвижной конвейерной системы, общий ВИД на фиг. 2- линёйная секция на фиг. 3 - то же, вид. сверху; на фиг. 4 - направляющие;на фиг. 5 --разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 -.колеса с гидравлическими стойками, вид сбоку;, на фиг. 7 разрез Б-Б на фиг. 4) на фиг. 8 секция, вид сверху.

Секция 1 и консоль 2. соединены при помощи шарнира 3. Консоль изме0няет угол наклона при помощи гидроцилиндров 4, установленных на линейной секции 5, которая соединена шарниром с I секцией 1 и с консолью 2 смежной конвейерной линии при по5мощи сцепки-шарнира 6 Гука. Консоль и второй конец секции в качестве точки опоры снабжены эксцентрично расположенными гидравлическими стойками 7. Стойка состоит из гидро0цилиндра 4, штока 8, который шарнирио соединен с корпусом 9 тележки с колесами 10. Один конец секции установлен на железнодорожные колеса 11, расположенные на раме 12. Шарнирное

5 сочленение предусматривает взаимодействие линейных секций при прохождении ими алгебраических уклонов железнодорожных путей 13. Указанные линейные- секции, могут изменять угол

0 наклона только относительно горизонтальной плоскости. Такая мера необходима для того, чтобы как во время передвижения по железным дорогам, так и во время работы была обеспечена необходимая устойчивость секций и конвейерной системы. Она препятствует раскачиванию секций из. стороны в сторону. Под секциями и сцепками укреплены в форме дуг сферические направляющие 14. Между сферической направляющей и подпятником 15, который наглухо прикреплен к гидроцилинд ру стойки, расположена подвижная точка опоры в виде шара 16. Стойка 7 закреплена в гнезде 17 полуосью 18 В гнезде 17 вначале помещается муфта 19 с подшипниками 20, а сверху навин чивается гайка 21. Секции 10 соединены между собой скобами 22 с полуосями на концах, кoтopы /IИ они соединяются с муфтами 23, укрепленными на секции против осей колес. Такое устройство секций позволяет предупреждать сход колес с рельсов и производить соответствующие повороты во вре мя прохождения по стрелкам путей.Сек ции спариваются при помощи простых (болтовых) шарниров, а спаренные сек ции соединяются при помощи шарниров Гука. Для изменения направления потока грунта на противоположное у секции рассоединяется шарнир Гука, консоль, выполняющая роль погрузчика, отводит ся назад и опускается. Передвижной питатель 24 отводится на противоположный конец конвейерной системы, а смежная консоль из принимающей грунт превращается в погрузчика. Под нее подводится с противоположного конца передвижной питатель 24. Приводам 25 дается обратное вращение. Питатель 24 предусмотрен с тремя стенками. Отсутствует та стенка, со стороны которой производится загрузка. При наличии у консолей разгружающих устройств 26 потери грунта сведены до минимума. Поскольку между секцией и ее прицепом необходим зазор, то он перекрыв ается перекидной перекладиной 27. У перекладины и у направляющих предусмотрены продолговатые проушины, через которые они соединяются при помощи болтов. Тормозная система 28 предусмотрена только у колес. Конвейерная система может принимать груз как от фронтально расположенных конвейерных линий, находящихся у экскаваторов на при11епе, так и от полустационарных конвейерных линий на гидравлических стойках. Если отвалообразователь располагается на том же пути, что и конвейерная -линия, то грунт с конвейерной линии на железнодорожном ходу подается к отвалообразователю. Если ж отвалообразователь перемещается на некотором расстоянии от конвейерной линии и параллельно ей, то между ними располагается перегружатель. Формула изобретения Передвижная конвейерная система, включающая шарнирно соединенные линейные и консольные секции со сцепками и колесами, ленту и привод,о тличающаяся тем, что, с целью повышения скорости прохождения криволинейных участков, колеса снабжены гидравлическими стойками, .эксцентрично расположенными относительно концевых секций и сцепок, которые выполнены с дугообразными сферическими направляющими, опирающимися посредством подпятников с шарами на гидравлические стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 362936, кл. Е 21 F 13/08, 1969. 2.Михайлов Ю.М. Конвейерный транспорт при подземной добыче руды. М., Недра, 1966, с. 261-263.

Похожие патенты SU797987A1

название год авторы номер документа
Передвижная конвейерная система 1979
  • Мишарин Михаил Васильевич
SU797986A1
Установка для погружения строительных элементов 1979
  • Подлозный Эдуард Дмитриевич
  • Ухин Андрей Иванович
SU896182A1
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель 1980
  • Сушанский Григорий Ефимович
  • Рунов Владимир Иванович
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Полещук Анатолий Семенович
  • Калита Нина Петровна
  • Иванов Виктор Георгиевич
  • Чиков Евгений Яковлевич
SU965922A1
Отвалообразователь 1979
  • Власов Владимир Никифорович
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Умнов Анатолий Емельянович
  • Мухин Жорес Григорьевич
SU840257A1
Передвижное перегрузочное устройство 1987
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Ткач Юрий Леонидович
  • Бенько Николай Петрович
SU1550176A1
Скиповой отвалообразователь 1982
  • Грудинин Владислав Николаевич
  • Ганин Эдуард Николаевич
  • Липунов Илья Петрович
SU1148830A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
Подъемно-задвижное устройство стрелы крана 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU472098A1
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА 1993
  • Брюно Мартен
RU2121932C1
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта 2017
  • Каменский Александр Леонидович
  • Колпаков Владимир Александрович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Салищев Виктор Васильевич
  • Усов Олег Александрович
RU2722250C2

Иллюстрации к изобретению SU 797 987 A1

Реферат патента 1981 года Передвижная конвейерная система

Формула изобретения SU 797 987 A1

. а 1в

е 7

13

10

.

JФ«г.4 Фиг. 5

и

SU 797 987 A1

Авторы

Мишарин Михаил Васильевич

Даты

1981-01-23Публикация

1979-02-19Подача