54) ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Отвалообразователь | 1975 |
|
SU735779A1 |
Способ возведения ограждающих дамб хвостохранилищ на внутренних отвалах горизонтальных месторождений | 1984 |
|
SU1260521A1 |
Отвалообразователь | 1970 |
|
SU468007A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2456454C1 |
СПОСОБ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ ПОРОД РАЗЛИЧНОЙ ПРОЧНОСТИ В ОТВАЛ БОЛЬШОЙ ЁМКОСТИ И ВЫСОТЫ ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНОЙ РАЗГРУЗОЧНОЙ КОНСОЛИ | 2013 |
|
RU2571111C2 |
Способ формирования отвалов | 1985 |
|
SU1273558A1 |
Состовое устройство для отвалообразавания | 1974 |
|
SU608931A1 |
Отвалообразователь для конвейерных поездов | 1974 |
|
SU611010A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2471043C1 |
1
Изобретение относится к горному делу, в частности, к устройствам и средствам для укладки в ствол вскрышных работ.
Известно овальное устройство, вкл чающее эстакаду с транспортной колее установленную на самоходных опорах, и подъездные пути,причем эстакада установлена параллельно фронту отвал и снабжена наклонными съездами, расположенными перпендикулярно фронту отвала и связывающими эстакаду с подъездными flQ.
Недостатком этого устройства яв-г ляется громоздкость конструкции, а также ограниченная грузоподъемность транспортных средств для транспортировки пустых пород, и следовательно, ограниченная производительность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является отвалообразователь, включающий приемную передвижную платформу и связанную с ней подвижную секционную консоль. Консоль выполнена из сочлененных собой осью подвижной и неподвижных частей, на которых уложены секции пути, соединенные между собой шарнирной сцепкой Г2 .
Недостатком этого отвалообразователя является сложность его конструкции и ограниченная производительность
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в отвалообразователе, включающем приемную передвижную платформу и связанную с ней подвижную секционную консоль, каждая секция консоли снабжена вибратором и ее рабочая поверхность выполнена наклонной в одну из боковых сторон консоли, и имеет борт.
Каждаясекция консоли снабжена шарнирно связанным с ней и установле.нным под ней лемехом с приводом его поступательного перемещения.
На фиг. 1 показан отвалообразователь в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг. 4 - барабанный движитель секции консоли; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1.
Отвалообразователь состоит из приемной передвижной платформы 1, которая устанавливается на предохранительной площадке 2 Сфиг.1} . Ширину предохранительной площадки 2 выбирают из условий передвижения
большегрузных составов с пустой породой по железнодорожным путям З.-Под-вижная секционная консоль 4 выполнена по меньшей мере из одной секции, В данном примере разгрузочная консоль 4 имеет три секции 5-7, Каж,цая секция .имеет рабочую поверхность 8, которая выполнена наклонной в одну из -боковых сторон, консоли, и вибратор 9 (фиг. 2 и З) .
Другая сторона наклонной секции имеет борт 10 и стенку 11 с рабочей поверхностью 12. Вибратор 9 каждой секции установлен с противоположной стороны от рабочей поверхности 8.
Рабочий орган установлен на опорах 13 на раме 14. Для перемещения каждая секция снабжена ходовым устройством, например, выполненным барабанными движителями 15 (фиг. 3 и 4} с винтовым гребнем и индивидуальным двигателем 16 .
Каждая секция снабжена в варианте исполнения лемехом 17 с приводом, установленным под секцией. Привод выполнен в виде гидроцилиндра 18, закрепленного на раме 14. Лемех 17 установлен с возможностью перемещаться в противоположную сторону от боковой стенки 11.
Отвалообразователь работает следующим образом.
Порода железнодорожным транспортом подается по рельсовым путям 3 на отвал . где она выгружается на приемную платформу 1. Порода под действием собственного .веса, а также с помощью вибрационного транспортирующего органа приемной платформы пересыпается непосредственно под откос отвала. После того, как будет заполнено пространство отвала в месте установки приемной платформы 1 и из породы образуется барьер,выступающий над рабочим органом приёмной платформы 1, включают в работу секцию 5 консоли 4 Порода начинает транспортироваться секцией, но ввиду отсутствия ограждающей стенки со стороны откоса отвала порода сваливается под откос отвала, пройдя некоторый путь по рабочей поверхности 8. Боковой разгрузки секции способствует наклон рабочей поверхности 8 в сторону откоса отвала По мере заполнения отвала и образования над рабочим органом гребня из пород (фиг. 1 и 2) , образующий искусственную боковую стенку, порода все дальше проходит по рабочей поверхности 8 секции 5, После заполнения отвала в зоне секции 5, в работу
включают секцию б, а затем секпию 7 и производят заполнение отвала вначале через боковую сторону секции, а затем в конце через торцовую сторону секции 7. Транспортирование породы г по рабочей поверхности 8 секции осуществляется за счет направленных колебаний секций с помощью вибраторов 9. Перемещение секций 5-7 осуществляют за счет индивидуальных ходовых
устройств, например,барабанных движителей 15 с винтовыми гребнями от двигателя. Вращая барабанные движители во взаимно противоположные стороны за счет сцепления винтовых гребней с почвой осуществляют перемещение секций консоли.
При наличии лемеха 17 по мере заполнения отвала в зоне секций, гидроцилиндром 18 производят частичную планировку бровки отвала, что
0 увеличивает приемные возможности с .одной установки отвалообразователя, а также, снижает подготовительно заключительные операции.
5 После заполнения отвала с данной установки отвалообразователя с помощью установленных лемехов 17, а также барабанных движителей 15 производят планировку бровки отвала и перемещение отвалообразователя на новое место без передвижки железнодорожной линии 3.
Формула образования.
с консоли и имеет борт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 468007, кл. Е 21 С 47/04, 1970, (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача