Изобретение огносигся к грузоподъемным машинам и механизмам, а именно к грузозахватным траверсам. Известна грузоподъемная траверса, содержащая бапку с поворотными проушинами для навешивания на двурогий крюк крана и две крюковые тележки, перемещающиеся от привода в противоположных направлениях, при этом проушины имеют механизм для на вешивания и снятия их с двурогого крюка крана,представляющий собой противовес, а крюковые тележки снабжены упорами, взаим действующими с проушинами при сближении теаежек р.. Однако такая траверса конструктивно сложна, а также имеет большой габарит изза наличия противовесов. Наиболее близким решением к изобретени является грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с грузозахватными органами и шарнирно смонтированными на ней проушинами с механизмом для автоматического навешивания и снятия ix с двурогого крюка крана J. Однако эта траверса может быть использована только при наличии двух.грузоподъемных крюков, иначе она неустойчива. Цель изобретения упрощение конструкции грузозахватной траверсы. Это достигается; тем, что механизм для навешивания и снятия проушин содержит шарнирно смонтированные на каждой проушине тяги с зубчатой нарезкой и приводную шеотерню, находящуюся в зацеплении с тягами, причем шестерня заключена в корпус, служащий направляющей для; д-яг. На фиг. 1 изображена предлагаемая грузозахватная траверса в момент навешивания проушин на крюк грузоподъемного устройств ва (крана), общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij на-фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Грузозахватная траверса содержит несущую балку 1 с грузозахватным органом 2 и поворотно смонтированными проушинами 3 с механизмомдпя автоматического навешивания и снятия их с двурогого крюка 4 грузоподъемного устройства, например крана (на чертеже не показан).
Механизм содержит укрепленную посредством шарнира 5 на каждой проушине 3 гягу 6 с зубчатой нарезкой, входящей. в за цеппение с приводной шестерней 7, имеющей на конце четырехгранник. Шестерня заключена в корпус 8, который охватывает также тяги 6 и служит для них направляющей.
Шестерня 7 может быть приведена во вращение от любого привода, в том числе и от манипулятора, если траверса используется при подъеме и транспортировке раЬличного лабораторного оборудования.
Предлагаемая грузозахватная траверса является не только более простой по конст рукдии, но и может быть использована в особых условиях. Формула изобретения грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с грузозахватными органами и 20
щарнирно смонтированными на ней проушинами с мехенизмом для автоматического навешивания и снятия. , .их с двурогого крюка крана, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, механиз.; для навешивания и снятия проушин содержит шарнирно смонтированные на каждой проушине тяги с зубчатой нарезкой и приводную шестерню , находящуюся в зацеплении с тягами, причем шестерня заключена в корпус, служащий направляющей для тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское .свидетельство СССР № 458499, М. кл. В 66 С 1/68, 16.03.73
фиг 1 2, Авторское свидетельство jCCCP № 491574, М. кл.В 66С 1/б8, 31.O3.72.
А-Д netepHyino
6-6 nolepHiimo
фиг- 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Траверса | 1990 |
|
SU1799842A1 |
Грузоподъемная траверса | 1978 |
|
SU678014A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1085929A1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
Устройство для захвата и разгрузкиКОНТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU819041A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-21—Подача