Способ автоматического поддержанияОпТиМАльНОгО ОТНОшЕНия лиНЕйНыХСКОРОСТЕй бОКОВОгО пЕРЕМЕщЕНияи чЕРпАКОВОй цЕпи дРАги Советский патент 1981 года по МПК E02F3/16 

Описание патента на изобретение SU798236A1

(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ СКОРОСТЕЙ БОКОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ ДРАГИ ремещения и подают на вход системы ре гулирования скоростью двигателя носовой лебедки.Выбор нелинейного блока, характеристика которого соответствует фактическому положению берегового ро лика, производится оператором 2 Недостатком:этого способа являетс малая точность задания скорости боко врго перемещения, связанная со сложностью выбора требуемого нелинейного -блока. Кроме того, ручные операции выбора нелинейных блоков усложняют работу оператора, ускоряют его утомление и, тем самым, способствуют снижению возможной производительности. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является спо соб автоматического поддержания оптимального отношения линейных скорос тей бокового перемещения и черпаково цепи драги, включающий измерение линейной скорости черпаковой цепи путем измерения скорости вращения приводного двигателя, измерение средней за интервал дискретности скорости бокового перемещения драги, определения дискретно-постоянного сигнала и сигнала текущей скорости бокового перемещения и формирование управляющего сигнала по скорости бокового перемещения драги 3. Недостатком такого способа является наличие существенной погрешности, связанной с многослойностью навивки канатов на барабан, носовых леб-едок, а также с неравномерностью скорости враицения двигателей на протяжении интервала дискретности (интервал дискретности - некоторый угол поворота драги относительно ее сваи) При равномерном вращении двигателя носовой лебедки и постоянной скорости бокового перемещения драги Vg значение дискретно-постоянного сигнала определяется отношением K -J: В следующий интервал дискретности значение сигнала обратной связи, определяющего действительное значение скорости бокового перемещения, равноV2 KI - п., где текущее значение скорости вращения двигателя. При равномерно-ускоренном вращении двигателя за интервал дискретности при начальной скорости Пд 0. до конечной скорости Пр 2п и средней за этот интервал скорости бокового перемещения Vg-,.p Vg дискретнопостоянный сигнал определяется отношением. . к „VS 2К,.. f Пк 2п Сигнал обратной связи при значени текущей скорости врсццения двигателя, равной n-f. KV Пт 2К.Пт 2(1/2В рассмотренном примере одним и тем же условиям второго интервала соответствуют сигналы обратной связи, в два раза отличающиеся друг от друга. Цель изобретения - повышение точности поддержания оптимального отношения линейных скоростей бокового перемещения и черпаковой цепи драги. Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют текущее значение скорости нививки каната на барабан и среднее за интервал дискретности значение скорости навивки каната на барабан и определяют дискретно-постоянный сигнал путем деления среднего за интервал дискретности значения линейной скорости бокового перемещения на среднее за этот интервал значение скорости навивки каната на барабан, а сигнал текущей скорости бокового перемещения определяют путем умножения сигнала текущей скорости навивки каната на барабан на дискретно-постоянный сигнал, полученный в предыдущем интервале дискретности. Сущность способа заключается в следующем. В первый интервал дискретности измеряют среднее за интервал дискретности значение сигнала линейной скорости бокового перемещения драги и среднее за этот интервал дискретности значение сигнала линейной скорости навивки каната на барабан носовой лебедки. Затем делением значения сигнала линейной скорости бокового перемещения драги на значение сигнала линейной. скорости навивки каната на барабан носовой лебедки получают дискретно- постоянный сигнал и запоминают его. В следующий (второй) интервал дискретности измеряют текущее значение сигнала линейной скорости черпаковой цепи и текущее значение сигнала линейной скорости навивки каната на барабан носовой лебедки. Затем полученное значение сигнала линейной скорости навивки канала на барабан носовой лебедки умножают на значение дискретно-постоянного сигнала, полученного в предыдущем интервале дискретности, и сравнивают полученное в результате умножения значение со значением сигнала линейной скорости черпаковой цепи. Разностный сигнал, полученный в результате сравнения, подают на вход системы регулирования скорости двигателей носовых лебедок.. В этот же интервал дискретности производят тйкже те измерения, что и В первый интервал, а затем делением получают дискретно-постоянный сигнал и запоминают его. В третий интервал дискретности производят все те же измерения, что во втором интервале, умножают зна чение, измеренного в этом интервале сигнала линейной скорости навивки к ната на барабан носовой лебедки на значение дискретно-постоянного сигн ла полученногов предыдущем (втором интервале дискретности и сравнивают с измеренным в данном (третьем) инте вале значением сигнала линейной скорости черпаковой цепи, разностный сигнал вновь пддают на вход системы регулирования скорости двигателей носовых лебедокКроме этого,также как и во втором интервале дискретности, производят измерения, необходимые для получения дискретно-постоянного сигнала, который потребуется в следующем (четвертом) интервале. При равномерном движении драги Г ,-n. При равноускоренном движении и н чальной скорости, равной О .n;, n,; V6.cp. V6i „ JS. j - .,.-т - -- - - JA J cp n « к,-п K. n(y. Равномерность скорости вращения двигателя не вызывает погрешности определения сигнала обратной связи. На чертеже приведена блок-схема устройства для реа лизации предлагае мого способа. Блок-схема устройства включает в себя электропреобразователь 1, двигатель 2 лебедки носовых канатов драгу 3, тахогенератор 4 двигателя черпаковой цепи, направляющий ролик 5, свободно перемещающийся в пределах длины барабана на направляющей оси, установленной на кронштейнах, жестко закрепленных на основании носовой лебедки, тахогенератор 6 направляющего ролика, измеритель 7 среднего значения линейной скорости намотки канатов носовых лебедок, выг числительное устройство 8, измерител 9 среднего значения линейной скорост бокового перемещения драги, автоматизированный электропривод черпаковой цепи 10, блок 11 токовой отсечки и сумматор 12. Способ реализуется следующим о&разом. На вход электропреобразователя 1 от тахогенератора 4 подают зада1ощий сигнал скорости вращения двигателя черпаковой цепи, сигнал отрицательной обратной связи по линейной скор ти бокового перемещения от вычислительного устройства 8 и сигнал токо вой отсечки от блока 11. Измеритель 9 средней линейной скорости бокового перемещения драги содержит в- качестве датчика измерителя углового перемещения -драги за интервал дискретности фотооптический датчик, который осуществляет умножение сигнала .угла поворота драги на сигнал, пропорциональный радиусу черпания драги, который зависит от угла наклона черпаковой рамы, измеряемого маятниковым датчиком. Вычислительное устройство 3 периодически (в конце каждого материала дискретности) осуществляет деление значения сигнала, полученного с измерителя 9 средней линейной скорости бокового перемещения драги на значение сигнала, полученного с измерителя 7 средней линейной скорости намотки канатов за данный интервал дискретности, запоминает полученную величину и умножает ее на текущее значение сигнала скорости вращения направляющего ролика, поступающего с тахогенератора 6 в течение всего последующего интервала дискретности. Применение изобретения позволяет повысить точность формирования сигнала Обратной связи по скорости бокового Перемещения. В ,свою очередь, повышение точности формирования сигнала обратной связи обуславливает повышение точности поддержания оптимального отношения скоростей бокового перемещения в . черпаковой цепи драги, что ведет к повышению возможной производительности драги, снижению удельной энергоемкости черпания, снижению удельного износа элементов черпающего устройства и, как следствие, повышению эффективности процесса драгирования. Формула изобретения Способ автоматического поддержания оптимального отношения линейных скоростей бокового перемещения и черпаковой цепи драги, включающий измерение -линейной скорости черпаковой цепи путем измерения скорости вращения приводного двигателя, измерение средней за интервал дискретности скорости бокового перемещения драги, определение дискретно-постоянного сигнала и сигнала текущей.скорости бокового перемещения и формирование управляющего сигнала на регулирование скорости двигателей носовых лебедок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания оптимального отношения, дополнительно измеряют текущее значение скорости навивки каната на барабан , и среднее за интервал дискретности значение скорости навивки каната на барабан и определяют дискретно-постоянный сигнал путем деления среднего за интервал дискретности значения линейной скорости бокового перемещения на среднее за этот интервал значение скорости навивки каната на барабан, а сигнал текущей скорости бокового перемещения определяют путем умножения сигнала текущей скорости навивки каната на барабан на дискретно-постоянный сигнал, полученный в предыдущем интервале дискретности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 233049, кл. Б 02 F 5/26, 1967.

2.Каспина Т.Н. К вопросу о регулировании скорости бокового движения

свайных драг.-Сб. Совершенствование средств автоматизации технологических процессов и систем электроприft

вода на драгах . М., Цветметинформадая, 1970, с. 34-35.

3. Авторское свидетельство СССР № 285850, кл. В 03 В 13/00, 1968.

Похожие патенты SU798236A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического поддержания оптимального отношения линейных скоростей бокового перемещения и черпаковой цепи драги 1980
  • Багаутинов Габдрауф Атрахманович
  • Середа Игорь Борисович
SU899756A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО 1970
SU285850A1
Способ автоматического поддержания оптимального отношения линейных скоростей бокового перемещения и черпаковой цепи драги и устройство для его осуществления 1984
  • Багаутинов Геннадий Габдрауфович
  • Троп Абрам Ефимович
  • Новак Николай Викторович
SU1218360A1
Устройство для контроля скорости бокового перемещения свайной драги 1985
  • Багаутинов Геннадий Гадрауфович
  • Маругин Анатолий Петрович
  • Минеев Василий Антонович
  • Соколов Петр Евдокимович
SU1288273A1
ПРИВОД МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ 1969
SU233049A1
Способ управления процессом драгирования 1982
  • Суздальницкий Михаил Львович
  • Иванова Ирина Владимировна
SU1071709A1
Устройство для определения глубины опускания черпаковой рамы 1990
  • Багаутинов Геннадий Габдрауфович
  • Багаутинов Габдрауф Атрахманович
SU1784719A1
Устройство для контроля угла разворота свайной драги 1987
  • Багаутинов Геннадий Габдрауфович
  • Степанова Галина Федоровна
  • Вахрушев Виктор Петрович
SU1506030A1
Устройство управления добычным комплексом драги 1982
  • Лыков Николай Борисович
  • Гуков Евгений Николаевич
SU1114745A1
Адаптивный регулятор производительности добычного аппарата драги 1985
  • Савоськин Алексей Андреевич
  • Пуценко Виктор Иванович
  • Дубовский Марк Рувинович
  • Пономарев Владимир Борисович
  • Бургин Борис Шимельевич
SU1270221A1

Реферат патента 1981 года Способ автоматического поддержанияОпТиМАльНОгО ОТНОшЕНия лиНЕйНыХСКОРОСТЕй бОКОВОгО пЕРЕМЕщЕНияи чЕРпАКОВОй цЕпи дРАги

Формула изобретения SU 798 236 A1

SU 798 236 A1

Авторы

Суздальницкий Михаил Львович

Прасс Лембит Виллемович

Цысарь Лев Иванович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-02-06Подача