Изобретение относится к подвеске сидений транспортных средств, в част ности к гидропневматической подвеске. Известна гидропневматическая подвеска .сиденья транспортного средства содержащая гидроцилиндр, поршень которого связан с сиденьем, и гидравл ческий аккумулятор, сообщенный с полостью гидроцилийдра посредством канал а, в котором расположен регулировочный дроссель 1 . Недостатком устройства является то, что в процессе езды в зависямости от состояния покрытия дороги и веса водителя ему необходимо вручную регулировать уровень сиденья. Для этого регулировочным дросселем регулируется количество жидкости, 1 1ркулируютей в гидравлической систе ме, что отвлекает водителя, создает определенные неудобства в работе и,кроме того, не обеспечивает требуемой комфортабельности сиденья, так как водителю необходимо заранее учитывать неровности покрытия дороги,, что на практике зачастую не пред ставляется возможным. Известна также гидропневматичест кая подвеска сиденья транспортного средства, содержгицая. гидроцилиндр, поршень которого связан с сиденьем, гидропневматический аккумулятор, сообщенный с гидроцилиндфом посредством канала, и связанный с источником сжатого воздуха и атмосферой усилитель давления, вход которого связан с гидроцилиндром, а выход с упомянутым аккумулятором 2. Однако, это устройство также не обеспечивает нормальных условий труд водителя, так как для поддержания огфеделенного уровня сиденья при возникновении действующего на него усилия, в подвеске создается противодействие, равное этому усилию. Следовательно, водитель почти одновременно испытывает нагрузки, направленные в противоположные.стороны, одна из которых вызвана неровностями дороги, а другая противодействием, создаваемым подвеской. Цель изобретения - улучшение условий работы водителя путем сглаживания вертикальных составляющих нагрузок, действукшщх на него при движении транспсфтного средства. Поставленная цель достигается гем, что канал, сообщающий аккумулятор с гидроцилиндоом, выполнен
конической формы, сужающимся в стор ну аккумулятора, а усилитель давления связан с гидроцилиндром трубки, один конец которой соединен с входом усилителя., а другой расположен в коническом сужении каналасоосно ,с ним и обращен в сторону аккумулятора.
На чертеже схематически изображено устройство.
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит последовательно сообщенные межд собой гидроцилиндр 1 с поршнем 2, связанным с сиденьем 3, гидроцневматический аккумулятор 4 и усилител 5 давления.
Аккумулятор 4 содержит ,корпус 6, внутренняя полость которого разделена мембранным.блоком 7 на гидравлическую камеру 8 и пневматическую камеру 9. Гидравлическая камера 8 сообщена с гидроцилиндром 1 посредством канала 10 конической формы с сужающимся участком И, направленны в сторону гидравлического аккумулятора 4.
Усилитель 5 давления содержит копус 12, в котором расположен мембранный блок 13,. разделяющий внутреннюю полость корпуса на входную (гидравлическую) камеру 14 и выходную (-пневматическую) камеру 15. При этом камера 14 сообщена с гидроцилиндрс 1 1 посредством трубки 16, од конец которой соединен с входным отверстием 17, выполненным в корпусе 12, а второй расположён в участке 11 канала 10 соосно с ним и обращен в сторону аккумулятора 4.
Выходная камера 15 сообщена посредством клапана 18 с каналом 19 питания, а посредством канала 20 с пневматической камерой 9 аккумулятора 4.
Мембранный блок 13 содержит жесткий центр, выполнейный в виде полого стержня 21, открытого в сторону выходной камера 15 и опирающегося открытым концом на клапан 18, при этом внутренняя полость стержня сообщена, с атмосферой -посредством отверстия 22.
Гидроцилиндр 1 связан с устройством 23 для предварительного регулирования уровня сиденья 3.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально уровень сиденья регулируют путем изменения объема жидкости в гидроцилиндре 1 посредством устройства 23.
При плавном изменении нагрузки н сиденье 3 (например при посадке водителя) поршень 2, опускаясь вниз, клтесняет жидкость из гидроцилиндра 1 по каналу 10 в гидравлическую камеру 8 аккумулятора 4, давление в которой увеличивается, и в результатемембранный блок 7 перемещается в сторону пневматической камеры 9. Объем пневматической камеры уменьшается и газ из нее вытесняется по каналу 20 в выходную камеру 15 уси, лителя 5 давления. Одновременно жидкость по трубке16 поступает во входную камеру 14, давление в которой по9ышается, и мембранный блок 13 перемещается в сторону выходной камеры 15, в результате чего стержень 21 открывает клапан 18, соединяя гидравлическую камеру 8 с источником питания (на чертеже не показан). Давление в камере 8 повышается и поршень 2, а следовательно, и сиденье 3, возвращается в исходное положение.
При резкой динамической нагрузке, возникающей в результате передвижения транспортного средства по неровному покрытию дороги, на сиденье 3
0 воздействует усилие, направленное . вниз, и поршень 2, опускаясь вместе с сиденьем, вытесняет жидкость, которая поступает по каналу 10 в гидравлическую камеру 8 аккумулятора 4. При
5 прохождении участка 11 скорость жидкости резко увеличивается, в связи с чем давление в этом участке резко падает. В результате образующегося при этом перепада давления в каме. pax 8 и 14 мёмбрамный блок 7 перемещается в сторону пневматической камеры 9, а мёмбрамный блок 13 в сторону камеры 14. При этом стержень 21 отходит от клапана 18 и избыточный воздух из камеры 9 выходит через отверстие 22 в атмосферу. Сиденье плавно опускается вниз. При снижении нагрузки подвеска работает как и в случае плавного ее изменения, т.е. в момент снижения вырабатывается
0 противодействие усилию, действующему на сиденье, в результате чего оно возвращается в исходное положение.
В случае действия на сиденье . силия,обратного по знаку (направленого вверх), жидкость из камер 8 и 14 поступает в гидроцилиндр 1. Давление в этих камерах падает, причем в камере 8 давление падает быстрее, чем в камере 14. Мембранный блок 13 перемещается в сторону камеры 15, стержень 21 открывает клапан 18 и в камеру 9 нагнетается газ до тех пор, пока действие усилия не прекратится. Устройство обеспечивает противодействие усилию, действующему на сиденье, только при плавном изменении нагрузки, а при резком ее изменении обеспечивает сглаживание вертикальной составляющей благодаря тому, что сиденье движется в сторону действия этого усилия. Следовательно, при резком движении вверх водитель не отрывается от сиденья, а при резком движении вниз не вдавливается в
него. . Формула изобретения Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая; гидроцилиндр, поршень которого связан с сиденьем, гидропневмат ческий аккумулятор, сообщенный с гид роцилиндром посредством канала, и . связанный с источником сжатого возду ха и атмосферой усилитель давления, вход которого связан с гидроцилиндром, а выход с упомянутым аккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем сглаживания вертикальных составляющих нагрузок, дейс вующих на него, канал, сообщаюощй аккумулятор с гидрсмдилиндром выполнен конической opt&tr сужающимся в сторону аккумулятора, а усилитель давления связан с гидроцилиндром посредством трубки, один конец которой соединен с входом усилителя, а другой расположен 0коническом сужении канала соосно с ним и обращен в сторону аккумулятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР 544361, кл.В 60 N 1/02, 11.03.71. 2.Патент Великобритании 1287111, кл. В 60 N 1/02, 31.08.72, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1463553A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
Гидропневматическая подвеска | 1990 |
|
SU1768822A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1614938A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-09—Подача