Изобретение отнсюится к монорельсовым подвесным дорогам, имеющим два или более яруса и может быть исполь эовано в любой отрасли про слиленност Известна подъемно-(опускная секция многоярусной монорельсовой дороги, с держащая перемещающийся по вертикаль ным направляющим посредтсвом подъемного механизма отрезок монорельса, и котором установлены винтовые фиксато ры, взаимодействующие с дополнительными направляющими, установленными на верхнем ярусе монорельсовой дороги 1. Недостатком известной секции является ее низкая пропускная способность. Цель изобретения - повышение пропускной способности дороги. Указанная цель достигается тем, что на отрезке монорельса установлен опоры, несущие дополнительный отрезок монорельса, перемещающийся в дополнительных направляющих и снабженный дополнительными винтовыми фиксаторами . На чертеже изображена подъемноопускная секция,когда основной участок монорельса находится в нижнем по.ложении. Подъемно-опускная секция содержит неподвижные монорельсовые пути, расположенные в несколько ярусов 1 и 2, основной участок 3 монорельса, установленный с возможностью вертикального перемещения по направляющим 4 от подъемного устройства 5, соединенного с основньм участком монорельса цепью 6. Основной . участок 3 монорельса снабжен механизмом фиксации, состоящим из электродвигателя 7, двух вращающихся гаек 8 и дву винтов 9, которые в фиксированном положении гладкими концами входят в гнездо дополни-, тельных направляющих 10, неподвижно установленных на неподвижных участках монорельса. В дополнительных направляющих 10 неподвижных монорельсовых путей с возможностью вертикального перемещения установлен дополнительный идентичный участок 11 монорельса, свободно лежащий на опорах 12 основного участка,, Дополнительный монорельс снабжен опорой 13, нижняя поверхность которой при опускании взаимодействует с неподвижной частью монорельсового пути яруса 1. Неподвижные участки монорельсовых путей ярусов 1 и 2
снабжены датчиками 14, обеспечивающими останов основного участка монорельса соосно неподвижным монорельсовым путям.
)
Работает подъемно-опускная секция следующим образом.
Для передачи грузонесущего устройства с яруса 1 на ярус 2 или ниже происходит расфиксация основного участка монорельса 3t Для этого включается электродвигатель 7, вращающий гайки 8. Винты 9, вворачиваясь в гай ки, освобождсцот гладкие концы из гнезд направляющих, своими уступами в з.ал Мб действуют с предохранительными механизмами 15 и устанавливают их в вертикальное.положение, тем самым предотвращая самопроизвольное выкатывание грузонесущего устройства. Подъемное устройство 5 опускает основной участок монорельса 3 с грузонесущим устройством и лежащим на нем участком монорельса 11, который при движении скользит по направляющим 10 до упора опоры 13 в неподвижный участок монорельсового пути, после чего основной участок монорельса 3 продолжает движение один.
Соосную установку основного участка монорельса 3 относительно яруса 2 обеспечивают датчики, подающие команду на останов подъемного устройства 5 и работу механизма фиксации. Винты 9 как основного, так и дополнительного участков монорельсов входя в гнезда направляющих,фиксируют положение подвижных монорельсов
и устанавливсцот предохранительные механизмы 15 в горизонтальное положение, освобождая тем самым путь для грузонесущих устройств по ярусам 1 и 2.
Таким -образом, предложенная конст{ укция секции, сохраняя пропускную способность монорельсовой дороги при опускании основного участка монорельса с грузонесущим устройством, обеспечивает непрерывность движения по верхнему ярусу без создания объездного пути.
Формула изобретения
Йодъемно-опускная секция многоярусной монорельсовой дороги, содержащая перемещающийся по вертикальным направляющим посредством подъемного механизма отрезок монорельса, на котором установлены винтовые фиксаторы, взаимодействующие с дополнительными направляющими,установленными на о верхнем ярусе монор ёльсовой дороги, отличающаяся
5 тем, что, с целью повышения пропускной способности дороги, на отрезке монорельса установлены опоры, несущие дополнительный отрезок монорельса, перемещгцощийся в дополнительных направляющих и снабженный дополнительньми винтовыми фиксаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 450749, кл. В 65 G 17/30, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2438893C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
Механизированный многоярусный стеллаж | 1977 |
|
SU701872A1 |
ТОРГОВЫЙ АВТОМАТ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ | 2015 |
|
RU2583773C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ПОДСБОРКИ ШАССИ И ЕГО СТЫКОВКИ И СБОРКИ С КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2175928C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
Подъемно-опускная установка | 1977 |
|
SU707859A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU956365A1 |
Механизированный склад-накопитель штучных грузов | 1988 |
|
SU1648852A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-07-24—Подача