(54) ПОДЬЕМНО-ОПУСКНАЯ УСТАНОВКА
рез Б-Б на фиг, 1 подъемно-опускио секции с расположением подъемной монорельсовой балки в краПнем верхнем положении; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Подъемно-опускная установка состоит из последовательно установленных подъемных секций монорельсовоП дороги, каждая из которых содержит стационарные участки монорельсовой дороги 1 и -2, подъемную монорельсовую балку 3, подвижно установленную в направляющих 4 посредством поперечных балок 5 и б, две пары гибких тяговых органов (например, втулочно-роликовую цепь) 7 и 8, кинематически связывающих подъемную монорельсовую 3 с приводным валом 9, дополнительную монорельсовую балку 10, подвижно установленную своими кронштейнами Ни 12 в вертикальных направ,ляюадих 13 и 14 на концах стационарных участков монорельсовой дороги 1 и 2. Тяговые органы 7, 8 огибают блоки приводного вала 9 и холостых валов 15, 16 и одни концы их прикреплены к контргрузу 17, а другие посрет ством узлов подсоединения 18, 19 - к. концам поперечных балок 5, 6. Приводной вал 9 вращается от привода 20, который может быть как индивидуальным для каждой подъемной секции, так и общим, при этом приводной (транс-, миссионный;. вал должен быть снабжен разъединительной муфтой для каждой секции. Подъемные секции установлены над соответствующей для каждой из них моечноЯ ванной 21, накрываемой крышко 22, и последовательно расположёны в проходной вентиляционной камере23 вдоль оси монорельсовой дороги 24, обслуживающей всю технологическую линию. Монорельсовая дорога 24 оборудована множеством грузовых тележек 25, снабженных захватом 26 и не имеющих своего подъемного механизма. К захватам 26 подвешивается кассета 27 с набранными в нее рамками 28 для намотки шнур-чулка. Крышка 22 смонтирована в верхней плоскости подъемной монорельсовой балки 3 на уровне с нижней плоскостью поперечных балок 5, б и жестко к ним прикреплена . Расстояние между гибкими тяговыми органами 7 и 8 в пестах крепления к поперечным балкам 5 и б выполнено больше габарита по ширине грузовых теле)кек 25 с кассетами 27 для возможности беспрепятственного перемещения последних. Исходное положение подъемной секции принято при крайнем нижнем положении подъемной монорельсовой балки 3.
Работает подъемная установка следующим образом.
Включается привод 20 на перемещение в крайнее верхнее положение одной (или нескольких) подъемной монорельсовой бсшки 3. Привод 20, вргидая приводной вал 9 посредством гибких тяговых органов 7 и 8, прикрепленных к кo цам поперечных балок 5 и 6, перемещает вверх подъемную монорельсовую балку 3. Для уменьшения крутящего момента на приводном валу 9 используется контргруз 17, который при этом перемещается вниз. При подходе в крайнее верхнее положение поперечные балки 5 и 6 упираются в дополнительную монорельсовую балку 10, оттесняют ее вверх по вертикальным направляющим 13 14 и фиксируются в крайнем верхнем положении захватами 29, при этом происходит автоматическое отключение привода 20. Вручную с монорельсовой дороги 24 на подъемную монорельсовую балку 3 закатывается грузовая тележка 25, к захватам 26 которой подвешена кассета 27 с набранными в нее рамками 28. рукояткойЗО захваты 29 выводят из-под поперечных балок 5 и 6. Происходит включение привода 20 на опускание подъемной монорельсовой балки в направляющих 4 и погружение в моечную ванну 21 кассеты 27 с рамками 28 и захватов 26 грузовых тележек 25, а дополнительная монорельсовая балка 10 под собственным весом опускается в вертикгшьных направляющих 13 и 14 до упора кронштейнов 11 и 12 на концы стационарных участков монорельсовой дороги 1 и 2. По окончан ии погружения моечная ванна накрывается крышкой 22 и происходит автоматическое отключение ппивода 20. Во время процесса мойки в одной моечной ванне очередная грузовая тележка 25 может беспрепятственно подаваться по .дополнительной монорельсовой балке 10 к другим моечным ваннам.
Формула изобретения
Подъемно-опускная установка, преимущественно для обслуживания моечных ванн с крышками, включающая последовательно установленные подъемные секции монорельсовой дороги, каждая из которых содержит стационарные участки для грузовых тележек и подвижно установленную в направляющих подъемную балку, кинематически связанную с приводом посредством двух пар гибки тяговых органов, отличающаяс-я тем, что, с целью повышения пропускной способности установки и улучшения условий техники безопасности, подьемная секция имеет дополнительную монорельсовую балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенных на концах стационарных участков монорельсовой дороги, а подъемная монорельсовая балка размещена под крышкой моечной ванны и имеет две поперечные балки, взаимодеПствующие с дополнительной монорельсовой балкой. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 450749, кл. В 65 G 17/30, 1972. 2.Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М., Машиностроение, 1976, веяеры. м., машиност с. 197-199 (прототип). 1Л11 f -- X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1980 |
|
SU943052A1 |
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1972 |
|
SU450749A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛ{гСОВАЯ ДОРОГА | 1970 |
|
SU279435A1 |
ЧЕЛНОЧНАЯ БАЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОННЫХ НАДСТАВОК, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ С ТАКОЙ ЧЕЛНОЧНОЙ БАЛКОЙ И СПОСОБ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2705461C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПРИВОДНОГО УЧАСТКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1968 |
|
SU212131A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Кран-штабелер | 1990 |
|
SU1782874A1 |
А-А
17
tPuf. г
: г.. 7 8 V и о JJ
|Г Aj-f,-.kV, .... X ,.., .
/ f..s.. / . . , ,.
29
S-
О
29
t2IS
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-09-05—Подача