1
Изобретение относится к колесн ы транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременно ручного и ножного действия.
Известно транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее руль, вилк переднего колеса, ножной привод колеса, выполненный в виде цепной передачи с рычагёииш, и рукоятки ручного привода, установленные на руле шарнирно и кинематически связанные с цепной передачей l)
Однако такое транспортное средство недостаточно удобно в эксплуатации, так как, пользуясь им, человек сидит, наклонив корпус вперед, и вследствие этого быстро утомляется.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, снабжено горизонтальным рулевым валом, связывгшзщим руль с вилкой переднего колеса, а кинематичес кая связь рукояток ручного привода . с цепной передачей выполнена в виде двух ползунов, расположенных с обеих сторон вдоль горизонтального рулевого вала, каждый из которых имеёт| на одном конце палец с роликом, закрепленный соответственно на одной из сторон руля, а на другом конце кольцевой сектор с дополнительным роликом для взаимодействия с рычагами ножного привода.
На фиг. 1 изображено транспортное
0 средство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.
5
Транспортное средство содержит раму 1, переднее колесо 2, закрепленное в вилке 3, задние колеса 4 и 5, установленные на валу 6 и соединенные с ним посредством обгонных
0 муфт 7 и 8. Ножной привод колес4 и 5 выполнен в виде рычагов 9 и 10, имеющих плечи 11 и 12, и цепной передачи, включающей в себя звездочки 13 и 14, размещенные на валу 6 и
5 соединенные с ним посредством обгонных муфт 15 и 16, и поддерживающую звездочку 17, закрепленную на раме 1. Звездочки 13, 14 и 17 охва|Тываются цепью 18, концы которой
0 закреплены на плечах 11 рычагов 9
i 10, к KOTOpbuvi прикреплены также педали 19. Руль 20 шарнирно соединен С горизонтальным рулевым валом 21, взаимосвязанным с вилкой 3 посредством пары конических зубчатых колес 22. Рукоятки 23 ручного привода установлены шарнирно на руле 20 и кинематически связаны с цепной передачей посредством двух ползунов 24 и 25, расположенных с обеих стс5, рон вдоль рулевого вала 21. Каждый из ползунов 24 к 25 имеет на одном конце палец 26 с роликом 27, закрепленный соответственно на одной из сторон руля 20, а на другом конце кольцевой сектор 28, взаимодействующий с дополнительным роликом 29, закрепленным на плече 12 каждого из рычагов 9 и 10. На раме 1 размещено сиденье 30 со спинкой 31.
Транспортное средство приводят в действие следующим образом.
Человек располагается в удобной позе на сиденье 30,. наклонив корпус назад и опираясь спиной о спинку 31. Воздействуя руками на рукоятки 23 руля 20, он сообщает возвратно-поступательное движение в плоскости рулевого вала 21 пальцам 26 с роликами 27, передающееся ползунам 24 и 25, а от них через секторы 28 и ролики 29 плечам 12 рычагов 9 и 10. Возвратно-поступательное движение ступней ног человека, воздействукицих на педали 19, непосредственно сообщается плечам 11 рычагов 9 и 10. При зтом соединенная с ними цепь 18 получает продольное возвратно-поступательное движение, преобразующееся во вращение звездочек 13 и 14 и передающееся через обгонные муфты 15 и 16 валу 6,
а от него через обгонные муфты 7 и 8 колесам 4 и 5.
Для поворота транспортного средства поворачивают вокруг своей оси рулевой вал 21, воздействуя на него посредством руля 20 с рукоятками 23. Поворот вала 21 с помощью пары конических зубчатых колес 22 передается вилке 3 с колесом 2.
Формула изобретения Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее руль, вилку переднего колеса, ножной привод колеса, выполненный в виде цепной передачи с рычагами, и рукоятки ручного привода, установленные на руле шарнирно и кинематически связанные с цепной пере0 , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено горизонтальным рулевым валом, связывающим руль с вилкой переднего колеса, а кинематическая связь рукояток ручного привода с цепной передачей выполнена в виде двух ползунов, расположенных с обеих сторон вдоль горизонтального рулевого вала, каждый из которых имеет на одном конце палец с роликом, закрепленный соответственно на одной из сторон руля, а на другом конце кольцевой сектор с дополнительным роликом для взаимодействия с рычагами (НОЖНОГО привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии № 211589, кл. 126 J, 1939. .,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
САМОКАТ | 2012 |
|
RU2520634C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1994 |
|
RU2096238C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1129116A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, преимущественно велосипед | 2017 |
|
RU2651477C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
САМОПЕД | 2007 |
|
RU2373099C2 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1987 |
|
SU1442451A1 |
гв
I/
17
glut, ft
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-10-09—Подача