Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62M1/12 

Описание патента на изобретение SU800011A1

1

Изобретение относится к колесн ы транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременно ручного и ножного действия.

Известно транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее руль, вилк переднего колеса, ножной привод колеса, выполненный в виде цепной передачи с рычагёииш, и рукоятки ручного привода, установленные на руле шарнирно и кинематически связанные с цепной передачей l)

Однако такое транспортное средство недостаточно удобно в эксплуатации, так как, пользуясь им, человек сидит, наклонив корпус вперед, и вследствие этого быстро утомляется.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, снабжено горизонтальным рулевым валом, связывгшзщим руль с вилкой переднего колеса, а кинематичес кая связь рукояток ручного привода . с цепной передачей выполнена в виде двух ползунов, расположенных с обеих сторон вдоль горизонтального рулевого вала, каждый из которых имеёт| на одном конце палец с роликом, закрепленный соответственно на одной из сторон руля, а на другом конце кольцевой сектор с дополнительным роликом для взаимодействия с рычагами ножного привода.

На фиг. 1 изображено транспортное

0 средство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

5

Транспортное средство содержит раму 1, переднее колесо 2, закрепленное в вилке 3, задние колеса 4 и 5, установленные на валу 6 и соединенные с ним посредством обгонных

0 муфт 7 и 8. Ножной привод колес4 и 5 выполнен в виде рычагов 9 и 10, имеющих плечи 11 и 12, и цепной передачи, включающей в себя звездочки 13 и 14, размещенные на валу 6 и

5 соединенные с ним посредством обгонных муфт 15 и 16, и поддерживающую звездочку 17, закрепленную на раме 1. Звездочки 13, 14 и 17 охва|Тываются цепью 18, концы которой

0 закреплены на плечах 11 рычагов 9

i 10, к KOTOpbuvi прикреплены также педали 19. Руль 20 шарнирно соединен С горизонтальным рулевым валом 21, взаимосвязанным с вилкой 3 посредством пары конических зубчатых колес 22. Рукоятки 23 ручного привода установлены шарнирно на руле 20 и кинематически связаны с цепной передачей посредством двух ползунов 24 и 25, расположенных с обеих стс5, рон вдоль рулевого вала 21. Каждый из ползунов 24 к 25 имеет на одном конце палец 26 с роликом 27, закрепленный соответственно на одной из сторон руля 20, а на другом конце кольцевой сектор 28, взаимодействующий с дополнительным роликом 29, закрепленным на плече 12 каждого из рычагов 9 и 10. На раме 1 размещено сиденье 30 со спинкой 31.

Транспортное средство приводят в действие следующим образом.

Человек располагается в удобной позе на сиденье 30,. наклонив корпус назад и опираясь спиной о спинку 31. Воздействуя руками на рукоятки 23 руля 20, он сообщает возвратно-поступательное движение в плоскости рулевого вала 21 пальцам 26 с роликами 27, передающееся ползунам 24 и 25, а от них через секторы 28 и ролики 29 плечам 12 рычагов 9 и 10. Возвратно-поступательное движение ступней ног человека, воздействукицих на педали 19, непосредственно сообщается плечам 11 рычагов 9 и 10. При зтом соединенная с ними цепь 18 получает продольное возвратно-поступательное движение, преобразующееся во вращение звездочек 13 и 14 и передающееся через обгонные муфты 15 и 16 валу 6,

а от него через обгонные муфты 7 и 8 колесам 4 и 5.

Для поворота транспортного средства поворачивают вокруг своей оси рулевой вал 21, воздействуя на него посредством руля 20 с рукоятками 23. Поворот вала 21 с помощью пары конических зубчатых колес 22 передается вилке 3 с колесом 2.

Формула изобретения Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее руль, вилку переднего колеса, ножной привод колеса, выполненный в виде цепной передачи с рычагами, и рукоятки ручного привода, установленные на руле шарнирно и кинематически связанные с цепной пере0 , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено горизонтальным рулевым валом, связывающим руль с вилкой переднего колеса, а кинематическая связь рукояток ручного привода с цепной передачей выполнена в виде двух ползунов, расположенных с обеих сторон вдоль горизонтального рулевого вала, каждый из которых имеет на одном конце палец с роликом, закрепленный соответственно на одной из сторон руля, а на другом конце кольцевой сектор с дополнительным роликом для взаимодействия с рычагами (НОЖНОГО привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 211589, кл. 126 J, 1939. .,

Похожие патенты SU800011A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1994
  • Шошин Анатолий Степанович
RU2096238C1
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1129116A1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, преимущественно велосипед 2017
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Иванов Сергей Александрович
RU2651477C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
САМОПЕД 2007
  • Ершов Геннадий Данилович
RU2373099C2
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1442451A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 011 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 800 011 A1

гв

I/

17

glut, ft

SU 800 011 A1

Авторы

Сосенков Анатолий Виссарионович

Даты

1981-01-30Публикация

1978-10-09Подача