(54) СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2286282C2 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки | 1989 |
|
SU1654112A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА | 2002 |
|
RU2235660C2 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов судов. Известно судно, содержащее корпус с бортами, палубу, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоедийены концами к продольным стенкам в местах присоединения к последним книц 1. Однако, в местах соединения продольных стенок с корпусом возникают концентрации напряжений, представляющие определенную опасность для прочности всего корпуса. Кроме того, выходя за пределы надстройки на длину, равную 1,5-2 ее высоты, кницы ограничивают возможности эффективного использования части палубы, расположенной между кницами. Цель изобретения - повышение прочности судна- и эффективности использования палубы. Поставленная цель достигается тем, что поперечные стенки надстройки выполнены Сообразной формы и присоединены к продольным стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы. , Па фиг. 1 изображено судно с вырывом в месте примыкания надстройки к корпусу, вид сбоку; на фиг. 2 - судно, в котором вырвана часть крыщи надстройки, вид сверху. Судно содержит корпус 1 с бортами 2 и палубой 3. Па палубе установлена надстройка 4, имеющая продольные стенки 5. По концам продольных стенок установлены переходные кницы 6, позволяющие получить плавный переход от продольных стенок надстройки к бортам корпуса судна. Поперечная стенка 7 (см. фиг. 2) выполнена в виде буквы С, концы которой присоединены к наружным поверхностям стенок 5 в местах присоединения к ним книц 6. Стенка 7 охватывает кницы 6 таким образом, что площадь, расположенная между бортовыми частями 8 С-образной поперечной стенки, оказывается включенной в площадь, ограниченную надстройкой. При продольном изгибе судна бортовые части 8 стенок 7 не включаются в работу корпуса I вследствие возможности упругого демпфирования, т. е. изгибания С-образных поперечных стенок.
Предложенное устройство позволяет использовать площадь палубы, заключенную между переходными кницами, для надстройки.. .
Кроме того, размещение переходных книц внутри надстройки обеспечивает возможность нового архи1;ектурного оформления судна.
Формула изобретения
Судно, содержащее корпус с бортами, палубой, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными
с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоединены концами к продольным стенкам в местах присоединениях к последним книц, отличающееся тем, что, с целью повыщения прочности судна и эффективности использования паяубы, поперечные стенки надстройки выполнены С-образной формы и присоединены к продольньм стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение, 1969, с. 561, ри. 364, 365 (прототип).
/
к
Фиг.1
оп
8
L
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-04-16—Подача