I
Изобретоние относится к подьемно- транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам о аредельными выключателями, и может быть применено для ограничения перемещения грузсёахватного органа электрической тали.
Известно устройство для ограничения аеремещения грузозахватного органа .электрической тали, содержащее конечные выключатели подъема и спуска, связанные с катушкой управления двигателем, а также пульт управления 1}.
Известно также устройство, содержа щее конечные выключатели подъема и спуска, связанные с катущками пускателей подъема и спуска, одни въшодъ контактов которых соединены с обмотками асинхронного двигателя; а пускатели сблокированы между собой, а также переключатель с подвижным толкателем н выносной пульт управления, причем группа ксмтактов переключателя соединена с се-
тью и с оставщимися выводами контактов пускателя подъема 2 .
Недостатками известных устройств являются сравнительно низкая надежность, обусловленная недостаточной степенью защиты тали при приваривании контактов пускателя, а также неудобство в эксплуатации, обусловленное невозможностью опускания грузозахватн ого органа при
приваривании контактов пускателя подъема без проведения работ непосредственно на электрической тали, где установлены пускатели.
Цель изобретения - повышение надежности устройства и удобства его в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что устройствоснабжено угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне
перемещения грузозахватного органа, и электрическими выводами, смонтированными в пульте управления и соединенными с к;атущкс«й пускателя спуска и одной из фаз сети, причем переключатель снабжен
второй группой контактов, соединенной с сетью и оставшимися выводами контакттов пускателя спуска, при этом подвижный толкатель переключателя установлен в зоне перемещения углового рычага, а группа контактов переключателя, связанная с выводами контактов пускателя подъема, выполнена отключающейся при перемещении толкателя.
Кроме того, устройство снабжено упором, закрепленным на подвижной ветви грузового каната, и вторым угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения упора и механически связанным с первым угловым рычагом, а вторая группа контактов переключателя выполнена отключающейся при перемещении второго углового рычага,
На чертеже приведена схема устройства;
Устройство для ограничения перемещения грузозахватного органа электрической тали содержит конечные выключатели 1 подъема и 2 спуска, связанные с катущками 3 и 4 пускателей подъема и спуска, одни выводы 5 контактов 6 и 7 которых соединены с обмотками асинхронного Двигателя 8 механизма подъема. Переключатель 9 с подвижным толкателем
10включен последовательно с обмотками асинхронного двигателя 8. Угловой рычаг
11шарнирно установлен на тали в зоне перемещения грузозахватного органа 12. Одни выводы 13 групп 14 и 15 контактов переключателя 9 связаны с сетью, а Другие выводы 16 - с соответствующие ми оставшимися выводами 17 и 18 контактов 6 и 7. Подвижный толкатель Ю переключателя установлен на тали в зоне перемещения рычага 11. В выносном пульте 19 управления смонтированы электрические выводы 2О, соединенные с катушкой 4 пускателя спуска и одной из фаз сети. Катушки 3 и 4 пускателя смонтированы на тали, перемещающейся по монорельсу. Пульт 19 управления подве- щен к тали.
Устройство снабжено упором 21, закрепленным на подвижной вегви 22
грузоподъемного каната, и вторым угловым рычагом 23, который шарнирно установлен на тали в зоне перемещения упора 21 и механически связан с первым рычагом 11, а переключатель 9 выполнен трехпозиционным. Катущки 3 и 4 пyckaтeлeй взаимно сблокированы с помощью контактов 2.4 к 25 пускателей подъема и спуска. Механизм передвижения
тали выполнен с двигателем 26 и пускателями 27 и 28.
На пульте 19 установлены кнопки управления Подъем 29, Спуск 30, Вправо 31 и Влево 32. Катушка 33 тормоза подключена к о бмоткам двигателя 8.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме грузозахватного органа 12 двигатель 8 подключен к через контакты 6 пускателя подъема и группу 14 контактов переключателя 9.
В случае приваривания контактов 6 пускателя подъема срабатывание конечного выключателя не приводит к остановке органа 12, который продолжает подъем и упирается в рычаг 11, поворот которого приводит к перемещению тол1сателя 10 и размыканию его группы 14 контактов, при этом двигатель 8 обесточивается и накладывается механический тормоз. Для отбивания приварившихся контактов 6 пускателя подъема необходимо переместить таль вдоль монорельса к смотровой площадке, что не всегда можн сделать с грузом подвешенным к грузозахватному органу 12. Для спуска органа 12 и снятия груза вскрьшают пульт 19 управления и замыкают электрические вьшоды 20, при этом подается питание на катушку 4 пускателя спуска и орган 12 опускается. После съема груза таль перемещают к смотровой площадке, где и производят ремонт.
Вслучае приваривания контактов 7 срабатывание выключателя. 2 не приводит к остановке органа 12. При этом упор 21 взаимодействует с рычагом 23, который через рычаг 11 перемещает толкатель 1О, при этом размыкаются группы 14 и 15 контактов переключателя, двигатель 8 обесточивается и накладъшаегся механический тормоз. Поскольку вес груза является активной силой, величина и направление которой не зависит от направления перемещения грузозахватного органа 12, то тормозной путь с гана при его подъеме меньше, чем при спуске, поэтому при подъеме при срабатывани переключателя 9 толкатель 10 перемещается на небольшое расстояние и размъшается только группа 14 контактов, а при спуске размъосаются группы 14 и 15 контактов переключателя. Формула изобретения 1. Устройство для ограничения перемещения грузозахватного органа электрической тали, соде эжащее конечные выклю ;атели подъема и спуска, связанные с катушками пускателей подъема и спуска, одни выБОДъ контактов которых соединены с обмотками асинхронного двигателя, а пускатели сблокированъГ между собой, а также переключатель с подвижным толкагтелем и въшосной пулы управления, причем группа контактов переключателя со единена с сетью и с оставшимися выводами контактов пускателя подъема, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и удобства его в эксплуатации, оно снабжено угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения грузозахватного органа, и электрическими въшодами, смонтированными в пульте управления и соединенными с катушкой пускателя спуска и однойИЗ фаз сети, причем переключатель снабжен второй группой контактов, связанной с сетью и оставшимися выводами контактов пускателя спуска, при этом подвижный толкатель переключателя
установлен в зоне перемещения углового рычага, а группа контактов переключателя, связанная с въшодами контактов пускателя подъема, выполнена отключающейся при перемещении толкателя.
2. Устройство по п, 1,отличающее с я тем, что оно снабжено упором, закрепленным на подвижной ветви грузового каната, и вторым угловым рычагом, щарнирно установленным на тали в зсме перемещения упсра и связанным с первым угловым рычагом, а вторая группа контактов переключателя выполнена отключающейся при перемещении второго углового рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., Машгиз, 1960, с. 14, фиг. 5.
2.Каталог ;Контроллеры магнитные крановые переменного тока. ИНФОРМЭЛЁКТРО, О7.О8.О1-75, 1975, с. .2, рис. 1 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1741246A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Устройство для управления грузовым подъемником | 1980 |
|
SU954347A1 |
Устройство для раздельной тепловой защиты многоскоростного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1211829A1 |
Пускатель-автомат | 1982 |
|
SU1105956A1 |
Устройство для управления электрической талью | 1980 |
|
SU965979A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ХОНИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2009 |
|
RU2424102C2 |
Устройство для управления приводомМЕХАНизМА зАшТОРиВАНия | 1979 |
|
SU851710A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-27—Подача