Устройство для ограничения перемещениягРузОзАХВАТНОгО ОРгАНА элЕКТРичЕСКОй ТАли Советский патент 1981 года по МПК B66C13/50 

Описание патента на изобретение SU800107A1

I

Изобретоние относится к подьемно- транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам о аредельными выключателями, и может быть применено для ограничения перемещения грузсёахватного органа электрической тали.

Известно устройство для ограничения аеремещения грузозахватного органа .электрической тали, содержащее конечные выключатели подъема и спуска, связанные с катушкой управления двигателем, а также пульт управления 1}.

Известно также устройство, содержа щее конечные выключатели подъема и спуска, связанные с катущками пускателей подъема и спуска, одни въшодъ контактов которых соединены с обмотками асинхронного двигателя; а пускатели сблокированы между собой, а также переключатель с подвижным толкателем н выносной пульт управления, причем группа ксмтактов переключателя соединена с се-

тью и с оставщимися выводами контактов пускателя подъема 2 .

Недостатками известных устройств являются сравнительно низкая надежность, обусловленная недостаточной степенью защиты тали при приваривании контактов пускателя, а также неудобство в эксплуатации, обусловленное невозможностью опускания грузозахватн ого органа при

приваривании контактов пускателя подъема без проведения работ непосредственно на электрической тали, где установлены пускатели.

Цель изобретения - повышение надежности устройства и удобства его в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройствоснабжено угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне

перемещения грузозахватного органа, и электрическими выводами, смонтированными в пульте управления и соединенными с к;атущкс«й пускателя спуска и одной из фаз сети, причем переключатель снабжен

второй группой контактов, соединенной с сетью и оставшимися выводами контакттов пускателя спуска, при этом подвижный толкатель переключателя установлен в зоне перемещения углового рычага, а группа контактов переключателя, связанная с выводами контактов пускателя подъема, выполнена отключающейся при перемещении толкателя.

Кроме того, устройство снабжено упором, закрепленным на подвижной ветви грузового каната, и вторым угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения упора и механически связанным с первым угловым рычагом, а вторая группа контактов переключателя выполнена отключающейся при перемещении второго углового рычага,

На чертеже приведена схема устройства;

Устройство для ограничения перемещения грузозахватного органа электрической тали содержит конечные выключатели 1 подъема и 2 спуска, связанные с катущками 3 и 4 пускателей подъема и спуска, одни выводы 5 контактов 6 и 7 которых соединены с обмотками асинхронного Двигателя 8 механизма подъема. Переключатель 9 с подвижным толкателем

10включен последовательно с обмотками асинхронного двигателя 8. Угловой рычаг

11шарнирно установлен на тали в зоне перемещения грузозахватного органа 12. Одни выводы 13 групп 14 и 15 контактов переключателя 9 связаны с сетью, а Другие выводы 16 - с соответствующие ми оставшимися выводами 17 и 18 контактов 6 и 7. Подвижный толкатель Ю переключателя установлен на тали в зоне перемещения рычага 11. В выносном пульте 19 управления смонтированы электрические выводы 2О, соединенные с катушкой 4 пускателя спуска и одной из фаз сети. Катушки 3 и 4 пускателя смонтированы на тали, перемещающейся по монорельсу. Пульт 19 управления подве- щен к тали.

Устройство снабжено упором 21, закрепленным на подвижной вегви 22

грузоподъемного каната, и вторым угловым рычагом 23, который шарнирно установлен на тали в зоне перемещения упора 21 и механически связан с первым рычагом 11, а переключатель 9 выполнен трехпозиционным. Катущки 3 и 4 пyckaтeлeй взаимно сблокированы с помощью контактов 2.4 к 25 пускателей подъема и спуска. Механизм передвижения

тали выполнен с двигателем 26 и пускателями 27 и 28.

На пульте 19 установлены кнопки управления Подъем 29, Спуск 30, Вправо 31 и Влево 32. Катушка 33 тормоза подключена к о бмоткам двигателя 8.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузозахватного органа 12 двигатель 8 подключен к через контакты 6 пускателя подъема и группу 14 контактов переключателя 9.

В случае приваривания контактов 6 пускателя подъема срабатывание конечного выключателя не приводит к остановке органа 12, который продолжает подъем и упирается в рычаг 11, поворот которого приводит к перемещению тол1сателя 10 и размыканию его группы 14 контактов, при этом двигатель 8 обесточивается и накладывается механический тормоз. Для отбивания приварившихся контактов 6 пускателя подъема необходимо переместить таль вдоль монорельса к смотровой площадке, что не всегда можн сделать с грузом подвешенным к грузозахватному органу 12. Для спуска органа 12 и снятия груза вскрьшают пульт 19 управления и замыкают электрические вьшоды 20, при этом подается питание на катушку 4 пускателя спуска и орган 12 опускается. После съема груза таль перемещают к смотровой площадке, где и производят ремонт.

Вслучае приваривания контактов 7 срабатывание выключателя. 2 не приводит к остановке органа 12. При этом упор 21 взаимодействует с рычагом 23, который через рычаг 11 перемещает толкатель 1О, при этом размыкаются группы 14 и 15 контактов переключателя, двигатель 8 обесточивается и накладъшаегся механический тормоз. Поскольку вес груза является активной силой, величина и направление которой не зависит от направления перемещения грузозахватного органа 12, то тормозной путь с гана при его подъеме меньше, чем при спуске, поэтому при подъеме при срабатывани переключателя 9 толкатель 10 перемещается на небольшое расстояние и размъшается только группа 14 контактов, а при спуске размъосаются группы 14 и 15 контактов переключателя. Формула изобретения 1. Устройство для ограничения перемещения грузозахватного органа электрической тали, соде эжащее конечные выклю ;атели подъема и спуска, связанные с катушками пускателей подъема и спуска, одни выБОДъ контактов которых соединены с обмотками асинхронного двигателя, а пускатели сблокированъГ между собой, а также переключатель с подвижным толкагтелем и въшосной пулы управления, причем группа контактов переключателя со единена с сетью и с оставшимися выводами контактов пускателя подъема, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и удобства его в эксплуатации, оно снабжено угловым рычагом, шарнирно установленным на тали в зоне перемещения грузозахватного органа, и электрическими въшодами, смонтированными в пульте управления и соединенными с катушкой пускателя спуска и однойИЗ фаз сети, причем переключатель снабжен второй группой контактов, связанной с сетью и оставшимися выводами контактов пускателя спуска, при этом подвижный толкатель переключателя

установлен в зоне перемещения углового рычага, а группа контактов переключателя, связанная с въшодами контактов пускателя подъема, выполнена отключающейся при перемещении толкателя.

2. Устройство по п, 1,отличающее с я тем, что оно снабжено упором, закрепленным на подвижной ветви грузового каната, и вторым угловым рычагом, щарнирно установленным на тали в зсме перемещения упсра и связанным с первым угловым рычагом, а вторая группа контактов переключателя выполнена отключающейся при перемещении второго углового рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., Машгиз, 1960, с. 14, фиг. 5.

2.Каталог ;Контроллеры магнитные крановые переменного тока. ИНФОРМЭЛЁКТРО, О7.О8.О1-75, 1975, с. .2, рис. 1 (прототип).

Похожие патенты SU800107A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 1974
  • Кунис Наум Менделеевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU667492A1
Двухдвигательный электропривод 1989
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Ромакер Александр Иосифович
SU1741246A1
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
Устройство для управления грузовым подъемником 1980
  • Пинхасик Александр Маркович
  • Моисеев Анатолий Федорович
SU954347A1
Устройство для раздельной тепловой защиты многоскоростного асинхронного двигателя 1984
  • Шуруб Виктор Антонович
  • Вустян Александр Борисович
  • Бархатов Виталий Анфимович
  • Евтушенко Андрей Николаевич
SU1211829A1
Пускатель-автомат 1982
  • Волгин Константин Сергеевич
  • Кулакова Вера Васильевна
  • Претро Николай Николаевич
  • Васильева Инна Сергеевна
  • Лебедев Валентин Менделеевич
  • Фомин Иван Павлович
SU1105956A1
Устройство для управления электрической талью 1980
  • Смирнов Вадим Леонидович
SU965979A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ХОНИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2009
  • Чернышев Виктор Павлович
  • Учкин Павел Григорьевич
  • Фомин Максим Борисович
RU2424102C2
Устройство для управления приводомМЕХАНизМА зАшТОРиВАНия 1979
  • Белецкий Евгений Алексеевич
  • Коржов Юрий Яковлевич
  • Рыбаков Петр Степанович
SU851710A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 107 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для ограничения перемещениягРузОзАХВАТНОгО ОРгАНА элЕКТРичЕСКОй ТАли

Формула изобретения SU 800 107 A1

SU 800 107 A1

Авторы

Ечеистов Анатолий Сергеевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-27Подача