Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов подъемнотранспортных средств, и может быть использовано для управления электрической талью.
Известно устройство дляуправления электрической талью, содержащее реверсивные пускатели подъема груза и перемещения тали, блок адресования тали и вспомогательные троллеи ij.
Однако содержащийся в известном устройстве блок адресования в некоторых случаях является нецелесообразным.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является. устройство для управления электрической тальк5, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема груза и передвижения тали, электрические цепи катушек которых представляют собой последовательно соединенные развязывающий диод, контакт электрической блокировки направления движения соответствующего реверсивного пуйкателя и катушку пускателя, троллеи питания, с которыми соедиГнены главные токосъемники, подключенные
к главным контактам пускателей, троллеи управления, с которыми,соединены вспомогательные токосъемники, и командоаппарат с электрически сблокированными реверсивными кйопками подъема груза и передвижения тали, причем одни выводы кнопок подъема груза и одни выводы кнопок передвижения тали подключены к соответствую10щим троллеям управления 2.
Недостатком данного известного устройства является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение на15дежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что другие выводы кнопок соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно
20 и подключены к троллеям питания, причем развязывающие диоды мтунтированы замыкающим вспомогательным контактом соответствующего пускателя, одни выводы электрических цепей катушек пускателей подъема груза и одни выводы электрических цепей катушек пускателей передвижения тали подключены к соответствующим вспомогательным токосъемникам, а другие выводы
30 электрических цепей катушек пускателей соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно и подключены к главным токосъемникам.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для управления электрической талью.
Устройство для управления электрической талью содержит ,реверсивные пускатели, электрические цепи катушек 1-4 которых представляют собой последовательно соединенные развязывающий диод 5, контакт б электрической блокировки направления движения соответствующего пускателя и катушку пускателя.
Главные контакты 7-10 пускателей включены в цепь двигателей 11 и 12 подъема груза и передвижения тали, а также подключены к главным токосъемникам 13 троллеев 14 питания. Командоаппарат выполнен с электрически сблокированными реверсивными кноп1 ами 15-18 подъема груза и передвижения тали. Одни выводы 19 и 20 кнопок 15 и 16 подъема груза и одни выводы 21 и 22 кнопок 17, и 18 передвижения тали подключены к соответствующим троллеям 23 управления, а другие выводы 24 и 25 кнопок 15 и 17 и другие выводы 26 и 27 кнопок 16 и 18 объединены попарно и подключены к троллеям 14 питания. Одни выводы 28 и 29 электрических цепей катушек 1, 2 пускателей подъема груза и одни выводы 30 и.31 электрических цепей катушек 3 и 4 пускателей передвижения тали подключены к вспомогательному токосъемнику 32 троллеев 23 управления, а другие выводы 33 и 34 электрических цепей катушек 1 и 3 и другие выводы 35 и 36 электрических цепей катушек 2 и 4 объединены попарно и подсоединены, к главным токосъемникам 13. Замыкающие вспомогательные контакты 37 пускателей шунтируют диоды 5. Конечный выключатель 38 предназначен для ограничения высоты подъема груза, при этом выключатель 18 подает соответствующий сигнал на один из троллев 23 управления Двигатель 11 подъема груза с механическим тормозом, катушка 39 которого подключена к фазам обмотки двигателя 11.
Устройство для управления электрической талью работает следующим.образом.
При нажатии кнопки 15 подъема груза при отпущенной кнопке 16 напряжение с троллея 14 через кнопки 16 и 15 поступает на троллей 23 и через токосъемники 32 поступает на выводы 28 и 29 электрических цепей катушек 1 и 2 пускателей...
Поскольку цепь катушки 2 соединена через диод 5 и токосъемник 13 с
той же фазой напряжения источника питания, то катушка 2 обесточена, через катушку же 1 протекает ток, так как она связана с другой фазой напряженияисточника питания, при
этом включается пускатель подъема груза, замыкаются его контакты 9, подключая двигатель 11 к троллеям 14 питания, размыкается блокировочный контакт 6 в цепи катушки 2 и
0 замыкается контакт 37 пускателя, шунтирующий диод 5, при этом через катушку 1 протекает уже не выпрямленный однополупериодный ток, а переменный ток, что приводит к
5 уменьшению действующего значения тока до величины, соответствующей длительному току пускателя. При отпускании кнопки 15 катушка 1 пускателя обесточивается и размыкаются
Q контакты 9 и 37 пускателя, замыкает- . ся контакт 6 пускателя в цепи катушки 2. Аналогично работает устройство и при нажатии одной из кнопок 16-18. При срабатывании конечного выключателя 38 разрывается цепь питания катушки 1 подъема груза и реверсируется напряжение в одном из троллеев 23, что необходимо для контроля положения тали.
Устройство для управления электрической талью позволяет надежно управлять талью от Командоаппарата, расположенного в заданной точке пути тали.
Формула изобретения
Устройство для управления электрической талью, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема груза и передвижения тали, электрические цепи катушек которых представляют собой последовательно соединенные развязывающий диод,контакт электрической блокировки направления движения соответствующего пускателя и катушку пускателя, троллеи питания, с которыми соединены главные токосъемники, подключенные к главным контактам пускателей, троллеи управления, с которЕлми соединены вспомогательные токосъемники, и Командоаппарат с электрически сблокированными реверсивными кнопками подъема груза и передвижения тали, причем одни выт
воды кнопок подъема груза и одни
выводы кнопок передвижения тали подключены к соответствующим троллеям управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, другие выводы кнопок.соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно и подключены к троллеям питания, причем развязывающие диоды шунтированы замыкающим вспомогательным контактом соответствующего пускателя одни выводы электрических цепей катушек пуска:телей подъема груза и одни выводы электрических цепей кату шек пускателей передвижения тали подключены к соответствующим вспомогательным токосъемникам, а другие выводы электрических цепей катушек пускатблей соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно и подключены к главным токосъемникам.
/J Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Малкович А,Р. Опыт автоматизации монорельсового транспорта на промышленных предприятиях. Ленинградский дом научно-технической пропаганды. 1975, с. 3-7. 2.Авторское свидетельство СССР №667492, кл. В 66. D 1/46, 21.10,74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1741246A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги | 1976 |
|
SU624800A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1982 |
|
SU1062147A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ КАРЕТКИ ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU261980A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-04—Подача