Устройство для определения боковойуСТОйчиВОСТи АВТОМОбиля Советский патент 1981 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU801007A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ блок коэффициента сцепления, воход которого соединен с первым входом блока перемножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расстояния между осями автомобиля, выход преобразователя угловых перемещений в напряжение соединен со вторым входом блока делений, выход которого и выход датчика скорости движения автомобиля подключены ко входам блока сравнения, выход которого через ключ соединен со входом блока индикации и со входом усилителя, выход которого, подключен к двигателю, вал которого через редуктор кинематически связан с валом исполни тельного механизма. На чертеже представлена блок-схема устройства для определения боковой устойчивости автомобиля. Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля содержит блок 1 задания расстояния между осями автомобиля, блок 2 перемножения, блок 3 деления, блок 4 сравнения, ключ 5, усилитель 6,. двигатель 7, редуктор 8, исполнительный механизм 9, блок 10 задания коэффициента сцепления, блок 11 индикации, датчик 12 угла поворота управляемых колес, преобразователь 13 угловых перемещений в напряжение, датчик 14 скорос ти движения автомобиля. Устройство работает следующим образом. На блок 2 перемножения поступает из блока 1 напряжение, пропорциональное корню квадратному из величины расстояния между осями автомобиля, и из блока 10 напряжение, пропорцио нальное корню квадратному из величины коэффициента сцепления. С выхода блока перемножения напряжение поступ ет на первый вход блока 3 деления. На второй вход блока деления поступа ет из преобразователя 13 напряжение пропорциональное корню квадратному из тангенса угла поворота управляемых колес, вход которого соединен с датчиком 12 угла поворота управляемых колес. На выходе блока деления непрерывно получают напряжение, пропорциональное критической скорос ти движения автомобиля по условиям бокового заноса, подаваемое на первый вход блока 4 сравнения, на второй вход которого из датчика 14 пос тупает напряжение, пропорциональное текущей скорости автомобиля. ра венстве этих напряжений на выходе блока сравнения образуется напряжение, (-. помощью которого срабатывает ключ 5, включающий табло Зано блока 11 индикации. В усилителе 6 напряжение усиливается и включает двигатель 7, который с помощью реду тора 8 и механизма 9 производит тор можение автомобиля до тех пор, пока напряжение,пропорциональное текущей скорости, не станет меньше напряжения, пропорционального критической скорости, т.е. пока текущая скорость движения автомобиля не станет меньше критической скорости движения по условиям бокового заноса. Напряжение, пропорциональное корню квещратному из величины коэффициента сцепления, устанавливается водителем с помощью переключателя, имеющегося в блоке 10, в соответствии с известной зависимостью величины коэффициента сцепления от типа и состояния дорожного покрытия. Предложенное устройство по сравнению с известным обеспечивает боковую устойчивость при движении автомобиля в различных дорожно-метеорологических условиях, что в конечном итоге приводит к повышению безопасности движения. Формула изобретения ., Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля, содержащее датчик скорости движения автомобиля, датчик угла поворота управляемых колес, выход которого соединен со входом преобразователя угловых перемещений в напряжение, блок перемножения, выход которого соединен с первым входом блока деления, и ключ, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет учета динамической устойчивости в процессе движения автомобиля, в устройство введены блок задания расстояния между осями автомобиля, блок сравнения, блок индикации, усилитель, редуктор, исполнительный механизм и блок задания коэффициента сцепления, выход которого соединен с первым входом блока перемножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расстояния между осями автомобиля, выход преобразователя угловых перемещений в напряжение соединен со вторым входом блока деления, выход которого и выход датчика скорости движения автомобиля подключены ко входам блока сравнения, выход которого через ключ соединен со входом блока индикации и со входом усилителя, выход которого подключен к двигателю, вал которого через редyктoip кинематически связан с валом исполнительного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 323699, кл.С 01 Н 17/06, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 278247, кл. G 06 G 7/70, 1970 (прототип).

KZKIKIIH::

Похожие патенты SU801007A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля 1982
  • Коноплянко Владимир Ильич
  • Минчук Евгений Матвеевич
SU1040494A2
Устройство для управления асинхронным электроприводом 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU860251A1
Устройство для моделирования распределения материальных ресурсов 1983
  • Алексеев Олег Глебович
  • Кежаев Валерий Алексеевич
  • Мержанов Валентин Юрьевич
SU1125631A1
Устройство для определения веса груза,транспортируемого конвейером 1986
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Сокотнюк Юрий Артемович
  • Дембицкая Нина Васильевна
SU1447732A1
Устройство для поддержания постоянной скорости резания 1979
  • Логинов Григорий Викентьевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Орешин Александр Михайлович
  • Перетятько Михаил Сергеевич
  • Тагашов Виктор Степанович
SU875338A1
Устройство для управления токарнымСТАНКОМ 1979
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Логинов Григорий Викентьевич
  • Перетятько Михаил Сергеевич
  • Тагашов Виктор Степанович
  • Трошин Ювеналий Иванович
  • Лесниковский Александр Евгеньевич
SU830314A1
Аналого-цифровое устройство для управления токарным станком 1980
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Логинов Григорий Викентьевич
SU947830A1
Устройство для регулирования силовых параметров и рабочей подачи процесса резания 1985
  • Горнев Вадим Федорович
  • Лысов Владимир Вячеславович
SU1270744A1
Устройство для регулирования скорости лентопротяжного механизма 1988
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Ваничкин Владимир Федорович
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Кислицын Анатолий Леонидович
SU1501002A1
Устройство для управления асинхронным электроприводом 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU788325A1

Иллюстрации к изобретению SU 801 007 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для определения боковойуСТОйчиВОСТи АВТОМОбиля

Формула изобретения SU 801 007 A1

SU 801 007 A1

Авторы

Барабанов Виктор Сергеевич

Допиро Владимир Петрович

Коноплянко Владимир Ильич

Минчук Евгений Матвеевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-03-14Подача