(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ блок коэффициента сцепления, воход которого соединен с первым входом блока перемножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расстояния между осями автомобиля, выход преобразователя угловых перемещений в напряжение соединен со вторым входом блока делений, выход которого и выход датчика скорости движения автомобиля подключены ко входам блока сравнения, выход которого через ключ соединен со входом блока индикации и со входом усилителя, выход которого, подключен к двигателю, вал которого через редуктор кинематически связан с валом исполни тельного механизма. На чертеже представлена блок-схема устройства для определения боковой устойчивости автомобиля. Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля содержит блок 1 задания расстояния между осями автомобиля, блок 2 перемножения, блок 3 деления, блок 4 сравнения, ключ 5, усилитель 6,. двигатель 7, редуктор 8, исполнительный механизм 9, блок 10 задания коэффициента сцепления, блок 11 индикации, датчик 12 угла поворота управляемых колес, преобразователь 13 угловых перемещений в напряжение, датчик 14 скорос ти движения автомобиля. Устройство работает следующим образом. На блок 2 перемножения поступает из блока 1 напряжение, пропорциональное корню квадратному из величины расстояния между осями автомобиля, и из блока 10 напряжение, пропорцио нальное корню квадратному из величины коэффициента сцепления. С выхода блока перемножения напряжение поступ ет на первый вход блока 3 деления. На второй вход блока деления поступа ет из преобразователя 13 напряжение пропорциональное корню квадратному из тангенса угла поворота управляемых колес, вход которого соединен с датчиком 12 угла поворота управляемых колес. На выходе блока деления непрерывно получают напряжение, пропорциональное критической скорос ти движения автомобиля по условиям бокового заноса, подаваемое на первый вход блока 4 сравнения, на второй вход которого из датчика 14 пос тупает напряжение, пропорциональное текущей скорости автомобиля. ра венстве этих напряжений на выходе блока сравнения образуется напряжение, (-. помощью которого срабатывает ключ 5, включающий табло Зано блока 11 индикации. В усилителе 6 напряжение усиливается и включает двигатель 7, который с помощью реду тора 8 и механизма 9 производит тор можение автомобиля до тех пор, пока напряжение,пропорциональное текущей скорости, не станет меньше напряжения, пропорционального критической скорости, т.е. пока текущая скорость движения автомобиля не станет меньше критической скорости движения по условиям бокового заноса. Напряжение, пропорциональное корню квещратному из величины коэффициента сцепления, устанавливается водителем с помощью переключателя, имеющегося в блоке 10, в соответствии с известной зависимостью величины коэффициента сцепления от типа и состояния дорожного покрытия. Предложенное устройство по сравнению с известным обеспечивает боковую устойчивость при движении автомобиля в различных дорожно-метеорологических условиях, что в конечном итоге приводит к повышению безопасности движения. Формула изобретения ., Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля, содержащее датчик скорости движения автомобиля, датчик угла поворота управляемых колес, выход которого соединен со входом преобразователя угловых перемещений в напряжение, блок перемножения, выход которого соединен с первым входом блока деления, и ключ, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет учета динамической устойчивости в процессе движения автомобиля, в устройство введены блок задания расстояния между осями автомобиля, блок сравнения, блок индикации, усилитель, редуктор, исполнительный механизм и блок задания коэффициента сцепления, выход которого соединен с первым входом блока перемножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расстояния между осями автомобиля, выход преобразователя угловых перемещений в напряжение соединен со вторым входом блока деления, выход которого и выход датчика скорости движения автомобиля подключены ко входам блока сравнения, выход которого через ключ соединен со входом блока индикации и со входом усилителя, выход которого подключен к двигателю, вал которого через редyктoip кинематически связан с валом исполнительного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 323699, кл.С 01 Н 17/06, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 278247, кл. G 06 G 7/70, 1970 (прототип).
KZKIKIIH::
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля | 1982 |
|
SU1040494A2 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU860251A1 |
Устройство для моделирования распределения материальных ресурсов | 1983 |
|
SU1125631A1 |
Устройство для определения веса груза,транспортируемого конвейером | 1986 |
|
SU1447732A1 |
Устройство для поддержания постоянной скорости резания | 1979 |
|
SU875338A1 |
Устройство для управления токарнымСТАНКОМ | 1979 |
|
SU830314A1 |
Аналого-цифровое устройство для управления токарным станком | 1980 |
|
SU947830A1 |
Устройство для регулирования силовых параметров и рабочей подачи процесса резания | 1985 |
|
SU1270744A1 |
Устройство для регулирования скорости лентопротяжного механизма | 1988 |
|
SU1501002A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU788325A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-14—Подача