Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек радиальной конструкции.
Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной центральный вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные формующие секторы, механизм разведения секторов, аксиально подвижные каретки с пневмоцилиндрами и с радиально раздвижными ползунами, шарнирно связанными посредством рычагов с поршнями пневмоцилиндров, заплечики, жестко закрепленные на ползунах 1.
Однако известное устройство не обеспечивает сплошной жесткой торцовой поверхности барабана при сборке каркасов автопокрышек из-за имеющихся промежутков между заплечиками, что отрицательно сказывается на качестве оформления бортовых частей автопокрышек.
Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков; шарнирно связанных с секторами -посредством систем тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными полыми державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обоих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри пружин дополнительными опорами. В этом барабане дополнительные опоры выполнены в виде рычагов, одними концами закрепленными по центру заплечиков, а другими - свободно опирающимися на соседние державки 2.
В этой конструкции барабана упругие рычаги, выполняющие роль дополнительной опоры, поддерживающей витки винтовой пружины, расположены в промежутках между раскрытыми державками и препятствуют их радиальной деформации, обеспечивая тем самым жесткую торцовую поверхность барабана. Однако, под действием механизма обработки борта, прикатчиков, прикатывающих слои корда собираемого каркаса, упругие рычаги деформируются и при складывании барабана, по окончании сборочного процесса, своими свободными концами упираются в витки кольцевых пружин, препятствуя тем самым складыванию, т.е. безотказной работе барабана.
Целью изобретения является повышение надежности работы барабана за счет устранения заклинивания дополнительных опор о витки пружин державок при складывании барабана.
Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде
подвижных вдоль приводного вала дисков, щарнирно связанных с секторами посредством систем тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными полыми державками и
5 кольцевыми цилиндрами для их разведения, порщни которых посредством рычагов щарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обеих их сторон кольцевые винтовые пружины с расQ положенными внутри них дополнительными опорами, последние выполнены в виде частей тора с расположенными в них посередине хвостовиками, установленнымн между витками пружин, причем дополнительные опоры смонтированы в промежутках
5 между державками и размещены своими концами внутри соседних державок.
Такое выполнение дополнительных опор исключает возможность контактирования их торцов с витками винтовых пружин, что, в свою очередь, исключает возможность закли0 нивания державок при складывании барабана, а также повыщает их жесткость и исключает возможность деформирования под действием механизмов ббработки борта и прикаточных устройств.
На фиг. 1 изображен барабан, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, барабан в разложенном положении; на фиг. 3 - то же, барабан в сложенном положении.
Барабан содержит приводной вал 1, усQ тановленный внутри него ходовой винт 2 с гайками 3, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора 4 с наружной эластичной оболочкой 5, механизм для разведения секторовв виде подвижных вдоль приводного вала I дис5 ков 6, жестко связанных с гайками 3 и шарнирно связанных с секторами 4 посредством систем тяг 7. На валу 1 по торцам барабана установлены аксиально подвижные корпуса 8 со смонтированными на них радиально раздвижными полыми державками 9 и коль0 цевыми цилиндрами 10 для их разведения, порщни 11 которых посредством рычагов
12шарнирно связаны с державками 9. Концентрично державкам 9 с обеих из сторон смонтированы кольцевые винтовые пружины
13с расположенными внутри пружин 13 дополнительными опорами 14. Державки 9 имеют хвостовые части 15, радиально перемещающиеся в корпусах 8. Дополнительные
опоры 14 выполнены в виде частей тора с расположенными в их центральных частях хвостовиками 16, установленными между витками пружин 13. Части тора смонтированы в промежутках между державками 9 и расположены своими концами внутри соседних державок 9. Сверху винтовые пружины 13 закрыты эластичной оболочкой 17.
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин работает следуюш,им образом.
Вращением винта 2 гайки 3 перемещаются к центру барабана, заставляя перемещаться к центру барабана диски 6 с корпусами 8. Под действием дисков 6 через систему тяг 7 сектора 4 разжимаются радиально до диаметра, соответствующего сборочному (т.е. диаметру наложения кордных слоев каркаса в соответствии со спецификацией на собираемую покрышку). Одновременно подается сжатый воздух в кольцевые цилиндры 10, порщни 11 которых, перемещаясь заставляют через рычаги 12 хвостовые части 15 перемещаться радиально. Ход поршней 11 и соответственно хвостовых частей 15 рассчитан таким образом, чтобы державки 9 с пру-, жинами 13 и оболочками 17 заняли положение, соответствующее сборочному положению, определяющему диаметр и щирину барабана в момент сборки каркаса покрышки. В момент раскрытия барабана части тора, опирающиеся своими концами на внутреннюю поверхность державки 9, заполняют промежутки между ними и восполняют роль опор для винтовых пружин 13. Этим обеспечивается непрерывность и цилиндричность торцовых частей сборочного барабана. Хвостовики 16 частей тора обеспечивают их центрирование относительно державок 9. Осущест вляется сборка каркаса автопокрышки к его формование за счет сближения торцовых частей барабана с одновременным радиальным перемещением секторов 4. Производится наложение на сформованный каркас брекера, протектора, боковин и их прикатка. По окончании сборки покрышки стравливается воздух из кольцевых цилиндров 10 барабана, в результате чего державки 9
0 под действием оболочек 17, винтовых кольцевых пружин 13 складываются. В момент складывания державок 9 концы дополнительных опор 14 не контактируют с витками кольцевых винтовых пружин 13, чем исклю5 чается заклинивание державок 9. После того как сложились торцовые части барабана, вращением винта 2 в противоположную первоначальной сторону раздвигают гайки 3 в противоположные стороны. Под действием гаек 3 от центра барабана в аксиальном на0правлении перемещаются диски 6 с корпусами 8 до своего исходного положения. Одновременно под действием оболочки 5 сектора 4 складываются. Барабан приводится в исходное положение. Сборочный процесс пов5 торяется.
Предлагаемый барабан по сравнению с базовым объектом позволяет,устранить заклинивание державок при складывании ба рабана, что повышает надежность его работы и, следовательно, надежность работы станка в целом. Сокращается простой сборочного оборудования и повыщается коэффициент его использования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1975 |
|
SU896840A2 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU921871A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063624A2 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2015920C1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925666A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1754472A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем 5 4 тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными поль1ми державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обеих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри них дополнительными опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана за счет исключения заклинивания дополнительных опор между витками пружин державок при их складывании, дополнительные опоры выполнены в виде частей тора с расположенными в них посередине хвосi товиками, установленными между витками пружин, причем дополнительные опоры смон(/) тированы в промежутках между державками и размешены своими концами внутри соседних державок. СО 4 О5 4
сриг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-02-15—Подача