Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин Советский патент 1984 года по МПК B29H17/16 B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU1079464A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек радиальной конструкции.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной центральный вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные формующие секторы, механизм разведения секторов, аксиально подвижные каретки с пневмоцилиндрами и с радиально раздвижными ползунами, шарнирно связанными посредством рычагов с поршнями пневмоцилиндров, заплечики, жестко закрепленные на ползунах 1.

Однако известное устройство не обеспечивает сплошной жесткой торцовой поверхности барабана при сборке каркасов автопокрышек из-за имеющихся промежутков между заплечиками, что отрицательно сказывается на качестве оформления бортовых частей автопокрышек.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков; шарнирно связанных с секторами -посредством систем тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными полыми державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обоих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри пружин дополнительными опорами. В этом барабане дополнительные опоры выполнены в виде рычагов, одними концами закрепленными по центру заплечиков, а другими - свободно опирающимися на соседние державки 2.

В этой конструкции барабана упругие рычаги, выполняющие роль дополнительной опоры, поддерживающей витки винтовой пружины, расположены в промежутках между раскрытыми державками и препятствуют их радиальной деформации, обеспечивая тем самым жесткую торцовую поверхность барабана. Однако, под действием механизма обработки борта, прикатчиков, прикатывающих слои корда собираемого каркаса, упругие рычаги деформируются и при складывании барабана, по окончании сборочного процесса, своими свободными концами упираются в витки кольцевых пружин, препятствуя тем самым складыванию, т.е. безотказной работе барабана.

Целью изобретения является повышение надежности работы барабана за счет устранения заклинивания дополнительных опор о витки пружин державок при складывании барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде

подвижных вдоль приводного вала дисков, щарнирно связанных с секторами посредством систем тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными полыми державками и

5 кольцевыми цилиндрами для их разведения, порщни которых посредством рычагов щарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обеих их сторон кольцевые винтовые пружины с расQ положенными внутри них дополнительными опорами, последние выполнены в виде частей тора с расположенными в них посередине хвостовиками, установленнымн между витками пружин, причем дополнительные опоры смонтированы в промежутках

5 между державками и размещены своими концами внутри соседних державок.

Такое выполнение дополнительных опор исключает возможность контактирования их торцов с витками винтовых пружин, что, в свою очередь, исключает возможность закли0 нивания державок при складывании барабана, а также повыщает их жесткость и исключает возможность деформирования под действием механизмов ббработки борта и прикаточных устройств.

На фиг. 1 изображен барабан, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, барабан в разложенном положении; на фиг. 3 - то же, барабан в сложенном положении.

Барабан содержит приводной вал 1, усQ тановленный внутри него ходовой винт 2 с гайками 3, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора 4 с наружной эластичной оболочкой 5, механизм для разведения секторовв виде подвижных вдоль приводного вала I дис5 ков 6, жестко связанных с гайками 3 и шарнирно связанных с секторами 4 посредством систем тяг 7. На валу 1 по торцам барабана установлены аксиально подвижные корпуса 8 со смонтированными на них радиально раздвижными полыми державками 9 и коль0 цевыми цилиндрами 10 для их разведения, порщни 11 которых посредством рычагов

12шарнирно связаны с державками 9. Концентрично державкам 9 с обеих из сторон смонтированы кольцевые винтовые пружины

13с расположенными внутри пружин 13 дополнительными опорами 14. Державки 9 имеют хвостовые части 15, радиально перемещающиеся в корпусах 8. Дополнительные

опоры 14 выполнены в виде частей тора с расположенными в их центральных частях хвостовиками 16, установленными между витками пружин 13. Части тора смонтированы в промежутках между державками 9 и расположены своими концами внутри соседних державок 9. Сверху винтовые пружины 13 закрыты эластичной оболочкой 17.

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин работает следуюш,им образом.

Вращением винта 2 гайки 3 перемещаются к центру барабана, заставляя перемещаться к центру барабана диски 6 с корпусами 8. Под действием дисков 6 через систему тяг 7 сектора 4 разжимаются радиально до диаметра, соответствующего сборочному (т.е. диаметру наложения кордных слоев каркаса в соответствии со спецификацией на собираемую покрышку). Одновременно подается сжатый воздух в кольцевые цилиндры 10, порщни 11 которых, перемещаясь заставляют через рычаги 12 хвостовые части 15 перемещаться радиально. Ход поршней 11 и соответственно хвостовых частей 15 рассчитан таким образом, чтобы державки 9 с пру-, жинами 13 и оболочками 17 заняли положение, соответствующее сборочному положению, определяющему диаметр и щирину барабана в момент сборки каркаса покрышки. В момент раскрытия барабана части тора, опирающиеся своими концами на внутреннюю поверхность державки 9, заполняют промежутки между ними и восполняют роль опор для винтовых пружин 13. Этим обеспечивается непрерывность и цилиндричность торцовых частей сборочного барабана. Хвостовики 16 частей тора обеспечивают их центрирование относительно державок 9. Осущест вляется сборка каркаса автопокрышки к его формование за счет сближения торцовых частей барабана с одновременным радиальным перемещением секторов 4. Производится наложение на сформованный каркас брекера, протектора, боковин и их прикатка. По окончании сборки покрышки стравливается воздух из кольцевых цилиндров 10 барабана, в результате чего державки 9

0 под действием оболочек 17, винтовых кольцевых пружин 13 складываются. В момент складывания державок 9 концы дополнительных опор 14 не контактируют с витками кольцевых винтовых пружин 13, чем исклю5 чается заклинивание державок 9. После того как сложились торцовые части барабана, вращением винта 2 в противоположную первоначальной сторону раздвигают гайки 3 в противоположные стороны. Под действием гаек 3 от центра барабана в аксиальном на0правлении перемещаются диски 6 с корпусами 8 до своего исходного положения. Одновременно под действием оболочки 5 сектора 4 складываются. Барабан приводится в исходное положение. Сборочный процесс пов5 торяется.

Предлагаемый барабан по сравнению с базовым объектом позволяет,устранить заклинивание державок при складывании ба рабана, что повышает надежность его работы и, следовательно, надежность работы станка в целом. Сокращается простой сборочного оборудования и повыщается коэффициент его использования.

Похожие патенты SU1079464A1

название год авторы номер документа
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1975
  • Морозов А.В.
  • Бекин Н.Г.
  • Петерсон С.А.
SU896840A2
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин 1976
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Нефедов Александр Сергеевич
SU616151A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1063624A2
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Рябозад П.П.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
RU2015920C1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Петров Борис Михайлович
SU1754472A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 464 A1

Реферат патента 1984 года Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий приводной вал, образующие центральную поверхность барабана радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем 5 4 тяг, установленные на приводном валу по торцам барабана аксиально подвижные корпуса с установленными на них радиально раздвижными поль1ми державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, и смонтированные концентрично державкам с обеих их сторон кольцевые винтовые пружины с расположенными внутри них дополнительными опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана за счет исключения заклинивания дополнительных опор между витками пружин державок при их складывании, дополнительные опоры выполнены в виде частей тора с расположенными в них посередине хвосi товиками, установленными между витками пружин, причем дополнительные опоры смон(/) тированы в промежутках между державками и размешены своими концами внутри соседних державок. СО 4 О5 4

Формула изобретения SU 1 079 464 A1

сриг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079464A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин 1976
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Нефедов Александр Сергеевич
SU616151A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 079 464 A1

Авторы

Гросс Александр Рихардович

Розанов Георгий Павлович

Бекин Николай Геннадьевич

Петерсон Станислав Антонович

Михайлов Андрей Арнольдович

Даты

1984-03-15Публикация

1983-02-15Подача