Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU921871A1

I

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, тяговый элемент с крестовиной , например ходовой винт с гайками, имеющими возможность перемеща ться относительно полого приводного вала, и механизм .радиального разжатия секторов, выполненный в виде перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных с секторами и с гайками, и винтовую пружину, установленную на наружной поверхности секторов в виде браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника.

Радиально раздвижные секторы шарнирно связаны с заплечиками барабана, что обеспечивает их строго горизонтальное положение при радиальном движении 11.

Однако данная конструкция не обеспечивает сборку покрышек с малым посадочным размером из-за наличия шарнирной связи радиально раздвижных секторов с заплечиками. Наличие заплечиков в барабане увеличивает его габариты, а без шарнирной связи с заплечиками радиально раздвижные

10 секторы не будут иметь однозначно определенного положения при разжатии (могут занять не строго горизонтальное положение).

Наиболее близким к предлагаемому

15 является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана,

20 аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разве39

дения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой С2 .

Недостатком известного барабана является сложность его- перестройки на другой типоразмер собираемых автопокрышек (на другой сборочный диаметр) , Это связано с тем, что при перестройке барабана на другой типоразмер собираемых автопокрышек, т.е. при изменении сборочного диаметра, происходит смещение центра симметрии,барабана в аксиальном направлении, что вызывает необходимость совмещения с новым центром симметрии барабана оси питающих (подающих резинокорд) устройств.

В производственных условиях выполнить это практически невозможно, поэтому на известном барабане возможна сборка только очень ограниченного числа типоразмеров автопокрышек. 1

Цель изобретения - расширение ассортимента собираемых покрышек и обеспечение непрерывной жесткой торцовой поверхности барабана.

Поставленная цель достигается тем что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана,, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними своими концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах рычагов, шарнирно связанных с жестко закрепленной йтулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах.

14

Кроме того, в торцовой части радиально раздвижных секторов установлен кольцевые упругие элементы.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в исходном и конечном положениях, продольное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит полый приводной вал 1, внутри которого расположен ходовой винт 2 с гайкой 3. Полый вал 1 имеет диаметрально расположенные прорези, в которые своими выступами входит гайка 3- На гайке 3 жестко закреплена втулка , имеющая возможность аксиально перемещаться относительно вала 1 вместе с гайкой 3. На полом валу 1 жестко закреплена втулка 5- К втулкам и 5 крепится механизм для,радиального разведения секторов 6, выполненный в виде системы перекрещивающихся и шарнирно связанных между собой систем рычагов 7 и 8. Система рычагов 7 одними своими концами шарнирно связана с втулкой 5, а другими своими концами - с роликами 9, которые установлены с возможностью перемещения в пазах 10 секторов 6, расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии Б-Б-барабана.

Рычаги 8 одними своими концами шарнирно связаны с втулкой , а другими концами шарнирно связаны с секторами 6.

Для того, чтобы осуществить сборку автопокрышек различных типоразмеров, имеющих различную конфигурацию бортовых частей, сектора 6 выполнены разъемными, состоящими из частей 11, постоянно закрепленных на механизме их радиального разжатия, и съемных частей -,собственно секторов 6, крепящихся к частям 11 винтами (не показано).

Ролики 9 установлены в рычагах 7 посредством осей 12. С целью создания непрерывной цилиндрической поверхности на секторах 6 закреплены одним своим концом упругие пластины 13, опирающиеся своими другими концами на соседние секторы 6. Для создания непрерывной торцовой поверхности барабана в торцах секторов 6 установлены кольцеЁые пружины 1 растяжения-сжатия. Сверху барабан покрыт эластичной оболочкой 15- Привод для перемещения аксиально подвижной втулки может быть выполнен в виде штока, помещенного внутри приводного вала 1 и связанного с поршнем пневмоцилиндра, расположенного вне габаритов барабана (не пО казано). На штоке устанавливают втулку k. В остальном конструкцию барабана не изменяют.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращаясь , ходовой винт 2 перемещает гайку 3 относительно полого вала, сближая тем самым втулку и втулку 5. Сближаясь, втулки 4 и 5 заставляют радиальноразжиматься сектора 6, посредством рычагов 7 и 8 до строго заданного спецификацией на собираемую автопокрышку диаметра. Производится сборка каркаса автопокрышки. Пластины 13, пружины 1А и эластичная оболочка 15 обеспечивают непрерывную цилиндрическую и торцовую поверхности барабана в сборочном положении, что способствует качественному дублированию слрев каркаса. Во время разжатия барабана ролики 9 перемещаются в.пазах 10 частей 11 секторов. Длина пазов 10 рассчит)5|вается в зависимости от величины разжатия барабана, определяемой ассортиментом собираемых автопокрышек, :

После того, как автопокрышка собрана, барабан складывается посредством вращения ходового винта 2 в обратную сторону. Собранная покрышка снимается с барабана и отправляется Н9 вулканизацию.

.По сравнению с базовым объектом станком СППС-250 с разборным барабаном предлагаемая конструкция барабана не требует его разборки для снятия собранной покрышки и позволяет собирать весь диапазон типоразмеров автопокрышек с посадочным диаметром

от 13, значительно облегчить труд сборщика и повысить производительность сборочного оборудования.

Формула изобретения

1.Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу ради- ально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки

и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними своими концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, отличающийся тем, что, с целью расширения ассортимента собираемых покрышек, в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах рычагов, шарнирно связанных с жестко закрепленной втулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах.

2.Барабан по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я Тем, что, с целью обеспечения непрерывной жесткой торцовой поверхности барабана, в торцовой части радиально раздвижных секторов установлены кольцевые упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 606736, кл. В 29 Н 17/16, 1976.

2.Патент США W 2603581,

кл. 156-И9, опублик, 1952 (прототип) . Ф(/г./ 8 11

Похожие патенты SU921871A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1063624A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Барынькин Сергей Федорович
  • Никитин Александр Станиславович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1111877A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Гросс Александр Рихардович
SU1030201A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Роздова Светлана Николаевна
SU1085850A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Петров Борис Михайлович
SU1140976A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Гасилов Андрей Алексеевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
SU1281442A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1066832A1
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин 1976
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Нефедов Александр Сергеевич
SU616151A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Гасилов Андрей Алексеевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
SU1419912A2

Иллюстрации к изобретению SU 921 871 A1

Реферат патента 1982 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 921 871 A1

SU 921 871 A1

Авторы

Петерсон Станислав Антонович

Гросс Александр Рихардович

Симченко Анатолий Иванович

Леднев Юрий Николаевич

Балашов Вадим Васильевич

Бекин Николай Геннадьевич

Ким Владимир Алексеевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-05-22Подача