Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности в частности к барабанам для сборки и формования покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной центральный вал, образующие центральную поверхность барабана раздвижные секторы с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем складывающихся тяг, установленные на центральном валу по торцам барабана аксиально подвижные кольцевые корпусы с радиально раздвижными державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками. В известном барабане державки снабжены установленными концентрично их рабочей поверхности винтовыми пружинами и расположенными под винтовыми пружинами упругими рычагами, одними концами закрепленными по центру державок, а другими свободно опирающимися на соседние державки. На подвижных дисках смонтированы свободно вращающиеся ролики, взаимодействующие с системами складывающихся тяг.
Недостатком известного барабана является то, что складывающиеся тяги, взаимодействующие с подвижными дисками, имеют линейный профиль. Это значительно затрудняет раздвижку центральных секторов на сборочный и на формующий диаметры в соответствии с действующими спецификациями на сборку покрышек, а перемещение подвижных дисков при этом на значительное расстояние увеличивает габариты всего барабана по длине.
Целью изобретения является уменьшение продольных габаритов барабана.
Указанная цель достигается тем, что складывающиеся тяги связаны кольцевой пружиной, а их рабочие поверхности, взаимодействующие со свободно вращающимися роликами, выполнены профильными в виде двух прямолинейных участков, расположенных под углом друг к другу.
На чертеже изображен описываемый барабан.
Барабан содержит приводной центральный вал 1 с установленными внутри него ходовыми винтом 2 с правой и левой резьбой, образующие центральную поверхность барабана раздвижные секторы 3 с наружной эластичной оболочкой 4, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль вала 1 дисков 5, шарнирно связанных с секторами 3 посредством системы складывающихся тяг 6 и 7.
Рабочие поверхности складывающихся тяг, взаимодействующие со свободно вращающимися роликами, выполнены профильными в виде двух прямолинейных участков a и b, расположенных под углом друг другу.
На валу 1 установлены подвижные кольцевые корпуса 8 с радиально раздвижными державками 9 и кольцевыми цилиндрами для их разведения (на чертеже не показаны). На державках 9 эксцентрично установлена кольцевая винтовая пружина 10 с расположенным внутри ее витков стягивающим резиновым шнуром 11. На центральных секторах 3 установлена сферически-вогнутая пружина 12, в боковых частях которой установлены стягивающие резиновые шнуры 13.
На тягах 6 имеется кольцевая канавка, в которой установлена силовая кольцевая пружина 14. Диски 5 корпуса 8 соединены регулировочными винтами 15. Диски 5 снабжены роликами 16.
Барабан работает следующим образом. С кольцевой пружины 10 снимают эластичную оболочку 4 и вращением винта 2 перемещают диск 5 к центру барабана. При этом диск 5 воздействует на тягу 6 (участок a), которая взаимодействует с тягой 7, в результате чего секторы 3 с оболочкой 4 и пружинами 12 радиально раздвигаются до требуемого сборочного диаметра, после чего в соответствии с этим диаметром регулировочным винтом 15 устанавливают рабочую ширину между торцовыми частями барабана (с учетом толщины эластичной оболочки 4).
Вследствие значительной кривизны участка a тяги 6 требуется небольшое перемещение диска 5, чтобы раздвинуть секторы 3 до требуемого при сборке покрышек диаметра.
При дальнейшем перемещении диска 5 вдоль вала 1 он взаимодействует с тягой 6 на участке b, профиль которого выбран с учетом того, чтобы при последующем радиальном раздвижении секторов 3 до требуемого при формовании покрышек диаметра не возникала перетяжка нитей корда в собранном каркасе, т. е. достигалось их постоянное заданное натяжение.
При раскрытии тяг 6 растягивается пружина 14, обеспечивая постоянство прижатия поверхности тяг 6 к вращающимся роликам 16 диска 5, а также фиксацию систем тяг 6 и 7 в исходном положении.
После настройки всех узлов барабана эластичной оболочкой 4 закрывают поверхность кольцевой пружины 10 и осуществляют сборку покрышек.
По окончании сборочных операций сжатый воздух из кольцевых цилиндров стравливают и вследствие равномерно распределенной нагрузки, которую создает кольцевая винтовая пружина 10 с резиновым шнуром 11, державки 9 свободно возвращаются из раскрытого в исходное положение. Производят складывание центральных секторов 3 до диаметра, обеспечивающего свободный съем собранной покрышки.
Выполнение рычагов с разным профилем уменьшает величину продольных перемещений дисков для раскрытия центральных секторов до требуемого диаметра, что сокращает габариты барабана и его вес. Это важно при консольном расположении барабана на сборочном станке.
Применение пружин, связывающих рычаги, обеспечивает стабильное сложенное положение центральных секторов, что облегчает съем покрышек. (56) Авторское свидетельство СССР N 802083, кл. B 29 H 17/16, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU555615A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU921871A1 |
Барабан к станку для двухстадийной сборки покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU441166A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063624A2 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1754472A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1030201A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 802083, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пpодольных габаpитов баpабана, складывающиеся тяги связаны кольцевой пpужиной, а их pабочие повеpхности, взаимодействующие со свободно вpащающимися pоликами, выполнены пpофильными в виде двух пpямолинейных участков, pасположенных под углом дpуг дpугу.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1975-12-22—Подача