(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРл ДСТВА
ство вмонтирован жестко соединенный с бортом 1 торсион 10, на свободном конце которого имеется дополнительный рычаг 11, связанный с кузовом 8 посредством тяги 12 шарниром 13. Борт снабжен упором 14 для взаимодействия со стойкой кузова.
Устройство работает следующим образом.
В начале опрокидывания кузова 8 замки 5 размыкаются известными способами. При дальнейшем опрокидывании кузова рычаг 2 вместе с бортом 1 под действием силы тяжести отходит от стойки 7, занимая некоторое промежуточное положение I. В случае достаточности величины проема кузова для беспрепятственного прохождения груза дополнительной работы устройства не требуется. Если образовавшийся проем мал, груз воздействует на борт 1 в направлении В (фиг. 1), торсион 10 дополнительно закручивается, при этом рычаг 2 может занимать положения вплоть до II, а борт поворачивается по направлению III, увеличивая проем. На фиг. 1 а - максимальный проем при работе борта без раскладывания рычага при повороте его на шарнирах 6 стойки; ff - максимальный проем кузова при работе борта с раскладыванием рычага, Увеличение проема зависит от длины рычага 2.
При возвращении кузова в транспортное положение борт 1 складывается с рычагом 2 тем больше, чем больше они приближаются к вертикали вследствие раскручивания торсиона.
При этом возможно скольжение упоров 14 по стойкам 7.
При запирании борта 1 замками 5 рычаг 2 поджимает борт. Вариант выполнения устройства (фиг. 3) позволяет сократить длину торсиона путем уменьшения угла его закручивания с j5 (фиг. 1) до JS, (фиг. 3), увеличения поперечного сечения торсиона и нагрузок в рычагах и тяге.
Формула изобретения
1.Устройство для закрывания борта кузова транспортного средства, содержащее основной рычаг, связанный одним концом с бортом, и жестко соединенный с бортом торсион, на свободном конце которого имеется дополнительный рычаг, шарнирно связанный с кузовом посредством тяги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического закрывания борта и повышения надежности устройства, оно снабжено упором, размещенным на торце борта для взаимодействия со стойкой кузова, при этом основной рычаг связан с бортом шарнирно, а другой его конец шарнирно закреплен на верхней части стойки кузова.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения взаимной фиксации борта с основным рычагом, оно снабжено стопором, установленным на этом рычаге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 500107, кл. В 62 D 27/04, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2443893/11, кл. В 62 D 27/04, 1977 (прототип). 53 // /ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU874409A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Фа1-3
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-03-20—Подача