Изобретение относится к области . лифтостроения и может быть использован в качестве предохранительного устройства обеспечивающего безопасность передвижения на лифтовых установкеис, удерживающего кабину лифта на направля ющих в случае обрыва тягового каната или увеличения скорости движения кабины лифта сверх установленного ; 1федепа. Известно улавливающее устройство для кабины лифта, содержащее установленные на кабине ловители плавного тс можения, каждый из которых содержит два подпружиненных рычага, охватывающих направляющую, и пару винт-гайка связанную посредством каната с ограничителем скорости, лифта ij. Однако улавливающие устройства с такими ловителями сложны по констру ции и.регулировке. Сложен также процесс съема кабины с ловителей после их срабатывания и посадки кабины на ловители. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации устройства. Для этого каждый ловитель снабжен шкивом, неподвижно установленным на бвзрезьбовой части винта и связанным с гайкой с помощью пальца, причем шкивы ловителей охвачены петлей указанного каната. На фиг. 1 изображена конструкция ловителя; на фиг. 2 - схема соединения каната ограничителя скорости со шкивами ловителей. Ловитель имеет два охватывающих направляющую 1 рычага 2, связанных между собой осью 3. На рычагах смонтированы силовые пружины 4, возвратная гфужина 5 и пара, состоящая из винта 6 со стопором 7, предохраняющим винт от проворачивания, и гайки 8, свинчивание которой ограничивается упором 9. На безрезьбовой чисти винта 6 установлен связанный с гайкой 8 шкив 10, размещенный в полшипннке 11. ШкивыlO обоих ловителей установлены на балке 12 кабины лифта и соедиияются канатом 13 ограничителя скорости. Канат 13, натянутый между шкивом 14 ограничителя скорости и блоком 15 натяжного устройства, общей петлей охва тывает шкивы обоих ловителей и заторможен относительно кабины зажимом 16. Гайка 8 имеет палец 17, взаимодействуюишй со шкивом 10. Устройство работает .следующим образом. В исходном состоянии гайка 8 повернута на винте 6 до регулируемого упора 9 и рычаги 2 разведены в crqpOHH под действием возвратной пружины 5. Во Время движения кабины с нормальной скоростью шкивы 10 неподвижны, а канат 13, перемещаясь вместе с кабиной, вращает шкив 14. При срабатывании ограничителя скорости шкив 14 останавливается и тормозит канат 13, передшощий вращение шкивам 10, которые связаны с гайками S с помощью пальца 17. Навинчиваясь, гайки 8 через силовые пружины 4 сжимают рычаги 2, ксугорые входят в соприкосновение с налравляюшими, 1 и сжимают . -их с возрастающим усилием За счет постепенного возрастающего усилия трения между направляющими и рычагами происходит остановка кабины. Для снятия кабины с ловителей вращ ют вручную шкив 14 ограничителя сксфости, заставляя посредством каната 13 и шкивов 1О гайки 8 свинчиваться с винта 6. Воз&ратные хфужины 5 разводя рычаги. Свинчивание щюдолжают до под хода гаек 8 к регулируемым упорам Э 8 54 Положение регул 1фуемых упоров 9 опрееляет рабочий ход гаек 8 и обеспечивает синхронную работу ловителей. Подход обеих гаек 8 к 9 обеспечивается за счет проскальзывания каната 13 ограничителя скорости на шкиве, дошедшем до упора первым. .После чего ловители снова готовы к работе. Положительнь{й эффект технического решения, реализованного в предложенном устройстве, заключается в обеспечении надежного торможения и последующего удержания кабины на направляющих щэи ширсжом диапазоне изменения .массы кабины, улучшения условий эксплуатации, а именно процесса снятия кабины с ловителей. Формула изобретения Улавливающее устройство для кабины лифта, содержащее установленные на кабине ловители плавного торможения, каждый из которых содержит два под1фужиненных рычага, охватывающих направляющую, и пару винт-гайка, связаннуюпосредством каната с ограничителем скорости лифта, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый ловитель снабжен шкивом, установленным на беарезьбовой части винта и связанным с гайкой с помошью пальца, причем шкивы ловите лей охвачены петлей указанного канша. Источники информации, хфннятые во внимание при экспертизе 1. Н. Г. Павлов, Лифты и подъемники,. М.-Л., Машиностроение, 1965, с. 9О-91, рис. 49 (прототип).
802155 У//Х//А
ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Ограничитель скорости лифта | 1977 |
|
SU703461A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
Ловитель лифта | 1986 |
|
SU1331785A1 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
/
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-09—Подача