(54) ШКИВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная футеровка шкива | 1979 |
|
SU825448A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Шкив | 1978 |
|
SU802172A2 |
Шкив | 1977 |
|
SU683975A1 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Шкив | 1981 |
|
SU973468A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Подвижная футеровка канатных направляющих шкивов | 1978 |
|
SU710899A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным шкивам с подвижной футеровкой подъемных установок.
По основному авт. св. № 583965 известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором расположены футеровочные элементы, выполненные в виде автономных тел качения, смонтированных в ободе на подшипниках скольжения и образуюш.их замкнутую систему 1.
К недостаткам известного шкива относятся сравнительно низкая долговечность и надежность элементов подвижной футеровки.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности элементов подвижной футеровки.
Поставленная цель достигается тем, что между, двумя соседними футеровочными элементами, установленными в ободе на подшипниках скольжения размешены футеровочные элементы, установленные в ободе на подшипниках качения.
На фиг. 1 изображен шкив, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2. На ободе 2 смонтированы в подшипниках 3 качения и подшипниках 4.скольжения футеровочные элементы 5 подвижной футеровки. На футеровочные элементы 5 опирается
5 канат 6.
Работает шкив следующим образом.
В первоначальный момент при приработке шкива канат 6 будет опираться только на подшипники 4 скольжения. При этом удельная нагрузка на каждый подшипник
О скольжения будет вдвое выше того уровня, когда канат 6 опирается не только на подшипники скольжения, но и одновременно на подшипники 3 качения. Следствием увеличенной удельной нагрузки будет
j увеличенная сила трения в подшипниках 4 скольжения, а значит в этом случае будет иметь место увеличение суммарного статического момента от сил трения в подшипниках скольжения. Другими словами, величина суммарного статического момента
20 от сил трения в подшипниках элементов 5 подвижной футеровки будет практически такой же, как и в том случае, когда канат опирается на все подшипники качения и скольжения, несмотря на то, что до окончания момента приработки подшипников скольжения подшипники качения не воспринимают нагрузку. Практическая неизменность суммарного статического момента от сил трения в подшипниках элементов подвижной футеровки, независимо от того, закончена ли приработка подшипников скольжения или не закончена, обеспечивает постоянную работоспособность шкива, так как элементы подвижной футеровки будут враш,аться вместе с ободом шкива, т. е. участвовать в переносном движении. Далее в процессе работы подшипники качения изнашиваются меньше чем, подшипники скольжения. Так как каждый футеровочный элемент, опираюш,ийся на подшипники скольжения, размешен между двумя футеровочными элементами, размешенными на подшипниках качения, то подшипники скольжения не могут износиться на величину большую, чем подшипники качения. Это объясняется тем, что при износе подшипников скольжения футеровочный элемент вместе с опираюшимся на него канатом начнет опускаться, но лишь до тех пределов пока канат не обопрется на футеровочные элементы, установленные на подшипниках качения. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению нагрузки на рассматриваемый подшипник скольжения, а значит и к уменьшению его износа. Таким образом, износ подшипника скольжения замедляется до тех пор, пока не износятся на определенную величину подшипники качения. После этого процесс взаимного регулирования износа подшипНИКОВ скольжения и качения повторится. Взаимные регулирования износа подшипников скольжения и каЧения повторяются. Взаимное регулирование износа возможно только при установке подшипников качения и скольжения в чередуюшемся порядке. Такой метод установки позволяет повысить долговечность подшипников скольжения, так как подшипники качения будут препятствовать их быстрому износу, В то же время наличия подшипников скольжения позволяет обеспечить безусловное участие элементов подвижной футеровки в переносном движении с ободом при вращении шкива, что обеспечивает повышение надежности и долговечности подвижной футеровки в целом. Предлагаемое устройство может найти широкое применение в подъемных механизмах нефтяной, угольной, горнорудной промышленностей и других отраслях народного хозяйства. Формула изобретения Шкив по авт, св. № 583965, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности элементов подвижной футеровки, между соседними футеровочными элементами, установленными в Ободе на подшипниках скольжения, размещены футеровочные элементы, установленные в ободе на подшипниках качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 583965, кл. В 66 В 15/04, 1976.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-04-30—Подача