(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОНТРОЛЬНО-ВЕСОВОЕ УСТРСЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПНЕВМОМОДУЛЬ | 1997 |
|
RU2164011C2 |
Пневматическое весовоеуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU794391A1 |
Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов | 1979 |
|
SU859826A1 |
Устройство для сортировки штучных изделий | 1989 |
|
SU1673222A1 |
Контрольно-весовой автомат для отбраковки штучных грузов различной конфигурации | 1972 |
|
SU482632A1 |
Аппарат для автоматического взвешивания,дозирования и упаковки штучных пищевых продуктов | 1972 |
|
SU518637A1 |
Гидравлические весы | 1980 |
|
SU918792A1 |
Устройство для автоматического взвешивания и дозирования штучных продуктов | 1988 |
|
SU1643946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТБРАКОВКИ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕСУ | 1967 |
|
SU214839A1 |
Судовое весовое устройство | 1982 |
|
SU1064149A1 |
1
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано, в частности, для контроля небольших отклонений от номинального веса в пищевой, химической, фармацевтической и других отраслях промышленности.
Известно пневматическое контрольновесовое устройство, содержащее весовую платформу и жестко связанные с ней элемент сравнения и весоизмерительный датчик, выполненный в виде сопла-экрана и соединенный с измерительным прибором, при этом элемент сравнения выполнен в виде скобы, cвkзaннbй посредством рычага с прухсиной , ,
Однако это устройство имеет низкую точность измерений. Это связано с тем, что жесткость упругих механических элементов {пружиньО ограничивает точность измерений. Кроме того, характеристика элементов меняется в процессе эксплуатации.
Известно также пневматическое весовое устройство, содержащее весовую
платформу, жестко связанный с ней элемент сравнения в виде поршня, установленного в корпусе, выполненный в виде сопла-заслонки весоизмерительный датчик, сопло которого связано с измерительным прибором, а заслонка - с весовой платформой, и регулятор с источником давления под поршнем 2.
Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает высокой точности измерений, особенно при малых отклонениях веса груза от номинального.
Цель изобретения - повышение точности измерений путем обеспечения возможности отклонения веса от номинального.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено упсрами, выполненными в корпуса для создания подпоршневой полости, в поршне имеется реактивное сопло, полость которого .7oo6uieHa с полостью сопла весоизмерительного датччкя, причем выходное отверстие соила направлено В сторону, гфотивоположную расположению весовой платформы. На чертеже изображено пневматичес кое к(жтрольно-весовое устройство. Устройство содержит весовую платфор. му 1, жестко связанную посредством стержня 2 с элементом сравнения, выполненным в виде поршня 3, расположенного в корпусе 4 с зазором для образования воздушного подшипника. К весовой платформе прикреплен экран весоизмерительного датчика -флажок 5, С двух сторотс последнего соосно друг другу расположены питающее сопло 6 , подключенное к источнику давления (не показан), и приемное сопло 7. В поршне 3 имеется калиброванное реактивное сопло 8, полость которого с помощью канала 9 и шланга 10 сообщена С приемным соплом 7 весоизмерительного датчика, а выходное отверстие сопла направлено в сторону, противоположную расположению весовой платформы 1. Меж ду соплами 7 и S расположены усилитель давления 11 и измерительный прибор (ма нометр) 12. В нижней части корпуса 4 для ограничения опускания поршня 3 установлены упфы 13. Благодаря этому образуется подпоршневая полость 14. К последней подключен регулятор давления 15 с рителькым прибором (манометром) 16. На внутренней стенке корпуса выполнены кольцевые выточки 17 и каналы 18, посредством которых внутренняя полость корпуса 4 сообщена с атмосферо и коль цевые выточки 19 с каналами 2О, соединяющие ату полость с источником давления (не показан). В верхней части корпуса находится регулируемый упор 21 для ограничения движения поршня 3 вверх. Устройство работает следующим обра зом. При включении источников давления воздуха по каналам.2О и кольцевым вы точкам 19 поступает в воздушный подши пник. Благодаря этому поршень 3 центри руется относительно корпуса 4.. В полос ти 14 возникает давление, поднимающее поршень 3 до упора 21. При этом флажо 5 перекрьшает- струю, выходящую из питающего сопла 6, поэтому давление на выходе усилителя давления 11, фиксируе мое манометром 12, равно нулю, Перед измерением устройство регулируется нд. заданный (номинальный) вес. Для этого на весовую платформу 1 поме щают эталсинмй груз и регулято 1ом дав74ения 15 регулируют давление в подпоршевой полости 14 до тех пор, пока порень 3 не займет положение, при котоом стрелка на шкале манометра 12 осановится на нуле. Для определения отклонения от номиального веса как в большую, так и в еньшую сторону целесообразно испольовать -шкалу с нулем посредине. Велиина Давления, фиксируемая манометром 6, соответствует эталонному весу и подерживается в течение всего процесса змерениярегулятором давления 15. При помещении на весовую платформу 1 контролируемого груза с отклонением т ном1шального веса поршень 3 перемеается вниз или вверх в зависимости от еличины отклонения от номинального веса в большую (перевес) или в меньшую (недовес) сторону. В случае перевеса пфшень 3 опускается вниз, так как давлением , действующим на нижнюю часть поршня, равновешивается вес контролируемого груза. При этом флажок 5, опускаясь вместе с поршнем 3, увеличивает поток воздуха, поступающего из питающего сопла 6 в приемное сопло 7,и зйтем Ч6рез усилитель давления 11 в реактивное сопло 8. Реактивная струя, образуемая на выходе из реактивного сопла 8 и действуящая на пфщень 3, поднимает этот поршень до уровня, соответствующего величине перевеса. Флажок 5 вместе с поршнем поднимается, уменьшая поток воздуха, поступающего в приемное сопло 7. Давление в его полости падает до величины, соответствующей величине перевеса. Величина перевеса, определяемая давлением в приемном сопле, регистрируется на манометре 12. В случае недовеса усилие, действую-. щее на поршень 3 со стороны подпоршневой.полости 14, превышает измеряемый вес, в результате чего поршень 3 поднимается. При этом флажок, перемещаясь вверх перекрывает приемное сопло 7, давление в его полости падает на величину, пропорциональную величине недовеса, что фиксируется на манометре 12. Таким образом, номинальный вес уравновешивается Давлением, поддерживаемым а подпоршневой полости, а отклонение веса - давлением, создаваемым в канале, сообщающем приемное сопло весоизмерительного датчика с реактивным соплом, выполненным в поршне. Это позволяет проводить раздельное измерение номинального веса (манометром 16) и отклонений от него (манометром 12).
Формула изобретения
Пневматическое контрольно-весовое устройство, содержащее весовую платформу,жестко связанный с ней элемент срвв- вевия в ввде поршня, установленного в корпусе, выполненный в виде сопла-заслонки весоизмерительный датчик, сопло которого связано с измерительным прибором, а заслонка - с весовой платформой, и регулятор с источником давления поршнем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений путем обеспечения возможности измерения отклс«ения веса от номинального, сно снабжено упорами, выполненными в корпусе для создания подпоршневой полости, в поршне имеется реактивное сопло, полость которого сообщена с полостью сопла весоизмерительного датчика, причем выходное отверстие сопла направлено в сторону, противоположную расположению весовой платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Z.W edtTK3inn P.ancJ GEBigД.Рби d-ic сЬесичпб appoiratus Proc.Eth Qi-ani4ee i Feu-tdic Coni. Cambr-icjge ,1974,Q -(/11 (прототип).
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-02-02—Подача