со ел
4
;о Изобретение относится к прокатке и может быть использовано при т оцзводстве листов и полос на комплексах включающих расположенные в линию сля бинг и листовые или полосовые станы Известен способ транспортировки слябов от слябинга к клетям листовог или полосового стана 13Однако данный способ транспортировки не обеспечивает сохранение, теп ла ни торцовых, ни верхних, ни нижни участков сляба. Наиболее близким к предлагаемому является способ транспортировки от /злябинга к широкополосному стану, согласно которому слябы после порез ки на ножницах слябинга складируют один на. другой и в виде пакета, пере мещают по рольгангу одновременно несколько слябов к листовому стану 23. Известньай способ снижает суммарные потери тепла слябом, однако не предотвращает переохлаждения торцовых участков сляба, а из-за разных УСЛОВИЙ охлаждения верхнего и нижне го слябов приводит к изменению темп ратуры прокатки от сляба к слябу. Реализация способа требует установки пакетирующих устройств и устройств для разборки пакетов. Цель изобретения - предотвращение переохлаждения торцовых участков сл ба и снижение энергоматериалоемкост процесса. Указанная цель достигается тем, что согласно известному способу .включающему одновременную передачу нескольких слябов по рольгангу, слябы объединяют в группу и транспортирую впритык один к другому торцовыгли участками. Скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым посл дующим слябом, на 2-10% больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с подвижным упором на время, равное паузе мелдду началом прокатки предыдущего сляба в первой клети стана и временем начала подачи j этой клети последующего сляба. Способ осуществляют следующим образом. Из слитков, нагретых в нагревательных колодцах, в клети слябинга получают раскат заданной толщины, и которого на ножницах вырезают один или несколы . Слябы объединяют в группы и совместно без зазора между соседними слябами в группе, передают рольгангом к листовому (полосойому) стану. При транспортировке скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябо группы, устанавливают на 2-10% болье скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, что обеспечивает достаточно плотный контакт торцов соседних слябов группы. Большее значение приведенного диапазона изменения скорости относится к минимальной скорости транспортировки (il м/с ), а меньшее к максимальной ( м/с ). В том случае, если на слябинге совместно прокатывают несколько слитков (многослитковая прокатка), то в одну группу объединяют все слябы, вырезанные из раскатов, полученных из этих слитков. При групповой транспортировке торцовые участки соседних слябов находятся в непосредственном контакте, что предотвращает их переохлаждение, способствует выравниванию температурного поля слябов и, как следствие, снижает динамические нагрузки при задаче сляба в клети листового (полосового) стана. После задачи в стан первого сляба осуществляют групповую транспортировку оставшихся .слябов по направлению к первой клети стана до контакта с подвижным упором, рабочая поверхность которого покрыта теплоизоляционным материалом, что предотвращает переохлаждение торца головного сляба группы за время паузы, обусловленной прокаткой предыдущего сляба. Необходимый температурный уровень слябов поддерживают, например, экранированием верхней и нижней поверхностей, в результате чего снижаются потери тепла в окружающую среду. Наблюдаемое снижение те1шературы заднего торца последнего сляба группы не оказывает существенного влияния на работу основного оборудования стана. Для предотвращения образования переохлаждаемых участков по дли-. не слябов из-за контакта с роликами рольганга рольганг в течение времени прокатки слябов группы работает в режиме покачивания. Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществлять производство листового проката с одного нагрева слитков в нагревательных колодцах слябинга благодаря сокращению тепловых потерь слябов во время их транспортировки к стану и снижению динамических нагрузок на его основное оборудование. Ликвидация промежуточного нагрева слябов в методических печах дает существенную экономию топлива и исключает дополнительные потери металла с окалиной. Кроме того, температурные условия прокатки без промежуточного нагрева способствуют улучшению механических . свойств готсзвых листов и полос. Пример. Слитки массой 24 т магревгиот в нагревательных колодцах и подают по два слитка к клети слябинга, в которой их совместно прокатывают до ТОЛ1ЦИНЫ 240 мм. Полученные раскаты со среднемассовой температурой 1150 С транспортируют к ножницам, установленным на расстоянии 104 м от первой клети листового стан удалив головную обрезь, из первого раската вырезают сляб длиной 6 м и Леремещают к полосовому стану со CKO-f рос7ью, раьной скорости перемещения оставшейся части раската, из которой вырезают второй сляб той же длины, v после чего оба сляба совместно перемещают на 12 м и останавливают до подхода двух слябов, вырезанных из второго раската, а затем перемещают к полосовому стану рольгангом, состо ящим из 105 роликов, разделенных на 17 групп/ отличактщхся одна от друго установленной скоростью вращения. Для первой группы (нумерация группы ролИков идет от слябинга к стану) скорость вра 1{ения роликов 3,2 мЛс, а для каждой последукйцей на 0,1 м/с меньше. Таким образом, группа слябов контактирует одновременно с четырьмя группами роликов рольганга, скорость вращения которых повышается от сляба к последнему с 2,9 до 3,2 м/с в момент начала движения и с 1,7 до 2 м/с при подходе к полосовому стану, что обеспечивает плотный контакт между соседними слябами в группе. Задачу слябов в первую клеть полосового стана осуществляют раздельно с интервалами, равньми 44 с, а передний торец головного сляба группы входит в контакт с подвижным упором, что ограничивает его теплообмен с окружающей средой за время паузы. Снижение среднемассовой температуры головного торца переднего сляба в группе к моменту его задачи в первую клеть полосового стана в сравнении с известным способом прокатки уменьшено на 60-70с. Использование изобретения позволит повысить температуру торцов сляба до Температуры его основных участков, что снизит динамические нагрузки на оборудование листового (полосового) стана-, увеличить долю сортамента, прокатываемого без дополнительного расхода топлива на нагрев слябов, и реализовать прокатку полос/минуя нагрев в методических печах стана в условиях многослитковой прокатки на слябинге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ прокатки горячекатанныхпОлОС и лиСТОВОй КОМплЕКС гОРячЕйпРОКАТКи СТАли для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU804014A1 |
Способ прокатки горячекатаных полос на широкополосном стане | 1988 |
|
SU1544512A1 |
Листовой комплекс горячей прокатки стали | 1977 |
|
SU967601A1 |
Способ транзитной прокатки полосы | 1990 |
|
SU1738395A1 |
Способ подачи горячих слябов к окалиноломателю широкополосного прокатного стана | 1990 |
|
SU1784318A1 |
СПОСОБ ПОЛОСОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ И ШИРОКОПОЛОСОВОЙ СТАН ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2154538C1 |
Способ прокатки слябов из слитков | 1990 |
|
SU1731303A1 |
Способ горячей прокатки полос и листов | 1990 |
|
SU1755972A2 |
Способ прокатки заготовок | 1987 |
|
SU1435327A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛЯБОВ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ И НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2386492C2 |
1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛЯБОВ ПРИ ПРОКАТКЕ ТРАНЗИТОМ, вклюЧ Пощии одновременную передачу слябов по рольгангу, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переохлаждения торцовых участков слябов и снижения энергоматериалоемкости процесса, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками. 2. Способ по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на 2-10% больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с упором на время, равное паузе между началом Щ прокатки предыдущего сляба в первой (Л клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сафьян М.М | |||
Прокатка шарикополосовой стали | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ транспортировки горячих слябов транзитом от слябингов к приемному рольгангу широкополосного стана | 1978 |
|
SU722624A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-01-15—Подача