Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом Советский патент 1983 года по МПК B21B39/00 

Описание патента на изобретение SU1031549A1

со ел

4

;о Изобретение относится к прокатке и может быть использовано при т оцзводстве листов и полос на комплексах включающих расположенные в линию сля бинг и листовые или полосовые станы Известен способ транспортировки слябов от слябинга к клетям листовог или полосового стана 13Однако данный способ транспортировки не обеспечивает сохранение, теп ла ни торцовых, ни верхних, ни нижни участков сляба. Наиболее близким к предлагаемому является способ транспортировки от /злябинга к широкополосному стану, согласно которому слябы после порез ки на ножницах слябинга складируют один на. другой и в виде пакета, пере мещают по рольгангу одновременно несколько слябов к листовому стану 23. Известньай способ снижает суммарные потери тепла слябом, однако не предотвращает переохлаждения торцовых участков сляба, а из-за разных УСЛОВИЙ охлаждения верхнего и нижне го слябов приводит к изменению темп ратуры прокатки от сляба к слябу. Реализация способа требует установки пакетирующих устройств и устройств для разборки пакетов. Цель изобретения - предотвращение переохлаждения торцовых участков сл ба и снижение энергоматериалоемкост процесса. Указанная цель достигается тем, что согласно известному способу .включающему одновременную передачу нескольких слябов по рольгангу, слябы объединяют в группу и транспортирую впритык один к другому торцовыгли участками. Скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым посл дующим слябом, на 2-10% больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с подвижным упором на время, равное паузе мелдду началом прокатки предыдущего сляба в первой клети стана и временем начала подачи j этой клети последующего сляба. Способ осуществляют следующим образом. Из слитков, нагретых в нагревательных колодцах, в клети слябинга получают раскат заданной толщины, и которого на ножницах вырезают один или несколы . Слябы объединяют в группы и совместно без зазора между соседними слябами в группе, передают рольгангом к листовому (полосойому) стану. При транспортировке скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябо группы, устанавливают на 2-10% болье скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, что обеспечивает достаточно плотный контакт торцов соседних слябов группы. Большее значение приведенного диапазона изменения скорости относится к минимальной скорости транспортировки (il м/с ), а меньшее к максимальной ( м/с ). В том случае, если на слябинге совместно прокатывают несколько слитков (многослитковая прокатка), то в одну группу объединяют все слябы, вырезанные из раскатов, полученных из этих слитков. При групповой транспортировке торцовые участки соседних слябов находятся в непосредственном контакте, что предотвращает их переохлаждение, способствует выравниванию температурного поля слябов и, как следствие, снижает динамические нагрузки при задаче сляба в клети листового (полосового) стана. После задачи в стан первого сляба осуществляют групповую транспортировку оставшихся .слябов по направлению к первой клети стана до контакта с подвижным упором, рабочая поверхность которого покрыта теплоизоляционным материалом, что предотвращает переохлаждение торца головного сляба группы за время паузы, обусловленной прокаткой предыдущего сляба. Необходимый температурный уровень слябов поддерживают, например, экранированием верхней и нижней поверхностей, в результате чего снижаются потери тепла в окружающую среду. Наблюдаемое снижение те1шературы заднего торца последнего сляба группы не оказывает существенного влияния на работу основного оборудования стана. Для предотвращения образования переохлаждаемых участков по дли-. не слябов из-за контакта с роликами рольганга рольганг в течение времени прокатки слябов группы работает в режиме покачивания. Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществлять производство листового проката с одного нагрева слитков в нагревательных колодцах слябинга благодаря сокращению тепловых потерь слябов во время их транспортировки к стану и снижению динамических нагрузок на его основное оборудование. Ликвидация промежуточного нагрева слябов в методических печах дает существенную экономию топлива и исключает дополнительные потери металла с окалиной. Кроме того, температурные условия прокатки без промежуточного нагрева способствуют улучшению механических . свойств готсзвых листов и полос. Пример. Слитки массой 24 т магревгиот в нагревательных колодцах и подают по два слитка к клети слябинга, в которой их совместно прокатывают до ТОЛ1ЦИНЫ 240 мм. Полученные раскаты со среднемассовой температурой 1150 С транспортируют к ножницам, установленным на расстоянии 104 м от первой клети листового стан удалив головную обрезь, из первого раската вырезают сляб длиной 6 м и Леремещают к полосовому стану со CKO-f рос7ью, раьной скорости перемещения оставшейся части раската, из которой вырезают второй сляб той же длины, v после чего оба сляба совместно перемещают на 12 м и останавливают до подхода двух слябов, вырезанных из второго раската, а затем перемещают к полосовому стану рольгангом, состо ящим из 105 роликов, разделенных на 17 групп/ отличактщхся одна от друго установленной скоростью вращения. Для первой группы (нумерация группы ролИков идет от слябинга к стану) скорость вра 1{ения роликов 3,2 мЛс, а для каждой последукйцей на 0,1 м/с меньше. Таким образом, группа слябов контактирует одновременно с четырьмя группами роликов рольганга, скорость вращения которых повышается от сляба к последнему с 2,9 до 3,2 м/с в момент начала движения и с 1,7 до 2 м/с при подходе к полосовому стану, что обеспечивает плотный контакт между соседними слябами в группе. Задачу слябов в первую клеть полосового стана осуществляют раздельно с интервалами, равньми 44 с, а передний торец головного сляба группы входит в контакт с подвижным упором, что ограничивает его теплообмен с окружающей средой за время паузы. Снижение среднемассовой температуры головного торца переднего сляба в группе к моменту его задачи в первую клеть полосового стана в сравнении с известным способом прокатки уменьшено на 60-70с. Использование изобретения позволит повысить температуру торцов сляба до Температуры его основных участков, что снизит динамические нагрузки на оборудование листового (полосового) стана-, увеличить долю сортамента, прокатываемого без дополнительного расхода топлива на нагрев слябов, и реализовать прокатку полос/минуя нагрев в методических печах стана в условиях многослитковой прокатки на слябинге.

Похожие патенты SU1031549A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки горячекатанныхпОлОС и лиСТОВОй КОМплЕКС гОРячЕйпРОКАТКи СТАли для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Полухин Петр Иванович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Фомин Георгий Георгиевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Савченко Владимир Сергеевич
  • Лозовой Георгий Георгиевич
  • Шумахер Эвальд Антонович
  • Эйдельман Виктор Менделеевич
SU804014A1
Способ прокатки горячекатаных полос на широкополосном стане 1988
  • Анохин Сергей Анатольевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Гололобов Александр Григорьевич
SU1544512A1
Листовой комплекс горячей прокатки стали 1977
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Полухин Петр Иванович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Савченко Владимир Сергеевич
  • Лозовой Георгий Георгиевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Фомин Георгий Георгиевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Марков Василий Федорович
  • Фирсов Петр Афанасьевич
  • Эйдельман Виктор Менделеевич
SU967601A1
Способ транзитной прокатки полосы 1990
  • Карагодин Николай Николаевич
  • Романов Вадим Анатольевич
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Рябчиков Федор Дмитриевич
  • Масленников Владимир Александрович
  • Гиренко Владимир Николаевич
  • Шуров Виктор Григорьевич
SU1738395A1
Способ подачи горячих слябов к окалиноломателю широкополосного прокатного стана 1990
  • Остапенко Арнольд Леонтьевич
  • Кисиль Виктор Владимирович
  • Савенков Юрий Дмитриевич
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Гиренко Владимир Николаевич
  • Карагодин Николай Николаевич
  • Пономарев Виктор Иванович
SU1784318A1
СПОСОБ ПОЛОСОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ И ШИРОКОПОЛОСОВОЙ СТАН ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Хлопонин В.Н.
  • Скороходов В.Н.
  • Чернов П.П.
RU2154538C1
Способ прокатки слябов из слитков 1990
  • Данько Владимир Михайлович
  • Денищенко Павел Николаевич
  • Миронов Евгений Константинович
  • Хорошилов Николай Макарович
  • Проценко Юрий Юрьевич
  • Шульженко Виктор Васильевич
  • Локтионов Петр Яковлевич
  • Несмачный Александр Николаевич
SU1731303A1
Способ горячей прокатки полос и листов 1990
  • Салганик Виктор Матвеевич
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Гиренко Владимир Николаевич
  • Калачев Евгений Максимович
  • Уруймагов Анатолий Дмитриевич
SU1755972A2
Способ прокатки заготовок 1987
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Финкельштейн Израиль Григорьевич
  • Погребняк Николай Прокофьевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Пономарев Виктор Иванович
SU1435327A1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛЯБОВ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ И НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Тинигин Анатолий Николаевич
  • Афанасьев Сергей Александрович
RU2386492C2

Реферат патента 1983 года Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом

1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛЯБОВ ПРИ ПРОКАТКЕ ТРАНЗИТОМ, вклюЧ Пощии одновременную передачу слябов по рольгангу, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переохлаждения торцовых участков слябов и снижения энергоматериалоемкости процесса, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками. 2. Способ по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на 2-10% больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с упором на время, равное паузе между началом Щ прокатки предыдущего сляба в первой (Л клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031549A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сафьян М.М
Прокатка шарикополосовой стали
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ транспортировки горячих слябов транзитом от слябингов к приемному рольгангу широкополосного стана 1978
  • Сухобрус Евгений Петрович
  • Холодный Владимир Петрович
  • Симоненко Виктор Иванович
SU722624A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 031 549 A1

Авторы

Остапенко Арнольд Леонтьевич

Гончаров Николай Васильевич

Коновалов Юрий Вячеславович

Полухин Владимир Петрович

Хлопонин Виктор Николаевич

Чупров Вячеслав Борисович

Пономарев Виктор Иванович

Гринчук Петр Степанович

Руднев Анатолий Ефимович

Исиров Дмитрий Иванович

Налча Георгий Иванович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-01-15Подача