(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ТРОСА В БУХТЫ
ния количества типоразмеров наматываемых тросов.
Указанная цедь достигается тем, что устройство снабжено дополнительным барабаном со стопорным механизмом, связанным с дополнительным барабаном приводом, а также напорной магистралью привода дополнительного барабана, напорным золотником, связывающим напорные магистрали приводов дополнительного и основного барабана, обратным клапаном, связывающим сливные магистрали приводов дополнительного и основного барабанов.
На фиг. 1 noKasaiHO предлагаемое устройство для намотки троса в бухты, установленное на самоходном средстве; на фиг. 2 - то же. вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - принципиальная схема соединения гидропривода дополнительного -барабана с гидроприводом основного барабана.
Устройство для намотки троса в бухты включает основание 1, механизм для съема бухты, выполненный в виде рамы 2, щарнирно закрепленной к основанию 1, и гидроцилиндра (на чертеже не показан), основной барабан 3 с гидроприводом 4, установленным на раме 2, дополнительный барабан 5 с гидроприводом 6.
Ось вращения дополнительного барабана расположена в плоскости, перпендикулярной оси вращения основного барабана 3, когда последний находится в верти кальном положении.
Для уменьщения металлоемкости и габаритов при установке устройства на самоходном средстве 7 функцию основания I выполняет рама самоходного средства 7, а дополнительный барабан 5 с гидроприводом 6 установлен на кронштейне 8, закрепленном к раме самоходного средства 7.
К основному барабану 3 шарнирно соединены лепестки 9, которые через тяги щарнирно соединены с ползуном, имеющим привод. Для упрощения чертежа тяга, ползун, привод его на чертеже не показаны.,
Дополнительный барабан 5 выполнен конусообразным с ребордами и .снабжен стопорным механизмом. Для обеспечения компактности устройства стопорный механизм расположен внутри барабана 5 и выполнен в виде храпового колеса 10, установленного на оси барабана 5, и собачки И, щарнирно закрепленной к барабану 5.
Гидропривод 6 дополнительного барабана 5 связан с гидроприводом 4 основного барабана 3, напорная магистраль 12 гидропривода 6 связана с напорной магистралью 13 гидропривода 4 через напорный золотник 14, а сливная магистраль 15 - со сливной 16 через обратный клапан 17. При этом на напорной магистрали насоса 18 установлен предохранительный клапан 19. Устройство также содержит гидробак 20 я распределитель 21.
Устройство работает следующим образом.
Дополнительный барабан 5 обхватывают тросом и закрепляют его конец к основному барабану 3. Затем включают распределитель 21. При этом могут возникнуть следующие Люменты.
Если величина давления в напорной магистрали 13 достаточна для развития основным барабаном 3 усилия для намотки троса, то напорный золотник. 14 закрыт и гйдропривод 6 не вращается. При этом барабан 5 свободно вращается от наматываемого троса и выполняет фугкцию направляющего блока.
Если усилия, развиваемого основным барабаном 3 недостаточно, то давление в напорной магистрали 13 повыщается, открывается напорный золотник 14 и включается привод дополнительного барабана 5. При этом суммарное усилие, развиваемое основным и дополнительным барабанами 3 и 5,
увеличивается, в то время как на основном барабане 3 усилие намотки превышает номинального. В результате этого на основном барабане 3 вновь образующийся виток троса не раздвигает витки намотанной части троса. Таким образом создается оптимальное условие для образования бухты и ее съем. После окончания намотки раму 2 поворачивают и бухта сбрасывается с уст ройства. В данном случае дополнительный барабан 5 выполняет ф.ункцию тягового органа.
Если же усилия, развиваемого барабанами 3 и 5, недостаточно, то давление жидкости в напорной магистрали 13 возрастает. При этом открывается предохранительный клапан 19 и рабочая жидкость сливается в гидробак 20. Вращение барабанов 3 и 5 прекращается. Такое явление наблюдается тогда, когда трос, например, зацепился или при использовании его в качестве выноса лесосплавной запани замывает участок выноса песком, илом. С целью освобождения троса для его дальнейщей намотки используется самоходное средство. При движении последнего дополнительный барабан 5 под воздействием троса стремится повернуться в направлении, обратном при намотке
троса на барабан 3. При этом собачка И входит в зацепление с храповым колесом 10 и дополнительный барабан 5 фиксируется. Далее под воздействием движения самоходного средства 7, создающего тяговое усилие значительно больше, чем барабаны 4 и 5, трос освобождается. После .этого давление жидкости в напорной магистрали 13 падает и предохранительный клапан 19 закрывается.
В зависимости от значения давления жидкости вращаются, гидроприводы 4 и 6 барабанов 3 и 5 или только гидропривод 4 основного барабана 3. Выход же собачки 11 из зацепления с храповым колесом 10 происходит автоматически при обратном повороте дополнительного барабана 5. Такил образом, в данном случае создаются сначала условия для рационального использования узлов устройства при освобождении троса, а в дальнейшем обеспечиваются оптимальные условия для образования бухты, ее съема.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает оптимальные условия для образования бухты, ее съема с устройства, снижение весо-габаритных параметров устройства, что позволяет применять устройство на самоходном средстве в качестве навесного оборудования, уменьшает . износ тросов создает удобство в эксплуатации.
Объясняется это тем, что одно и то же навесное оборудование на самоходном средстве обеспечивает обслуживание производственных участков, имеющих в эксплуатации различные тросы. Изобретение позволяет рационально использовать узлы устройства в зависимости от возникающих условий при намотке троса.
Формула изобретения
Устройство для намотки троса в бухты, содержащее барабан, связанный с барабаном гидропривод, имеющий насос с напорной магистралью, установленный в напорной магистрали предохранительный клапан и сливную магистраль, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических
возмож1|0стёй путем увеличения- количества типоразмеров наматываемых тросов, оно снабжено дополнительным барабаном со стопорным механизмом, связанным с дополнительным барабаном приводом, а также напорной магистралью привода дополнительного барабана напорм«м золотником, связывающим напорные магистрали приводов дополнительного и основного барабанов, обратным клапаном, связывающим сливные магистрали приводов дополнительного и основного барабанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 340473, кл. В 21 С 47/10, 19.11.69.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 604605, кл. В 21 С 47/02, 01.11.76 (прототип).
фиг.
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки троса в бухты | 1980 |
|
SU912326A2 |
Гидропривод кабельного барабана | 1977 |
|
SU699236A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Землеройная машина | 1980 |
|
SU941504A1 |
Гидропривод лебедки | 1980 |
|
SU906917A1 |
Устройство для лесосплавных работ | 1985 |
|
SU1291520A1 |
Агрегат продольной резки рулонного материала | 1986 |
|
SU1355380A1 |
Машина для посадки саженцев на склонах | 1990 |
|
SU1738121A1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1986 |
|
SU1451791A2 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-26—Подача